c_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_23.09.16_khab.jpgПод председательством Виктора Хабарова состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку.

Парламентарии рассмотрели 8 вопросов.

В ходе заседания два законопроекта представила Первый заместитель Министра финансов Республики Алтай Надежда Табаева. По словам представителя Минфина, проект закона Республики Алтай «О приостановлении действия отдельных положений и внесении изменения в ст.9.2 Закона Республики Алтай «О бюджетном процессе в Республике Алтай подготовлен, в связи с внесением изменений в федеральное законодательство.

Законопроектом предлагается установить в 2016 году более поздние сроки внесения проекта закона о республиканском бюджете Республики Алтай на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов на рассмотрение в Государственное Собрание-Эл Курултай Республики Алтай, что обеспечит качество планирования республиканского бюджета Республики Алтай в части безвозмездных поступлений из федерального бюджета, в связи с тем, что срок внесения в 2016 году проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов изменен с 1 октября на 1 ноября.

Также, по словам представителя Минфина, требуется обеспечить в 2016 году своевременность рассмотрения и принятия Государственным Собранием-Эл Курултай Республики Алтай проекта закона о республиканском бюджете Республики Алтай в первом чтении, с учетом сокращения сроков рассмотрения указанного проекта Контрольно-счетной палатой Республики Алтай и комитетами Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай.

По предложению депутатов, присутствующих на заседании, проект закона был рекомендован к принятию на предстоящей сессии Государственного Собрания-Эл Курултай без обсуждения.

В первом, втором и окончательном чтении был рекомендован к принятию на сессии проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай».

Представляя законопроект, Надежда Табаева отметила, что вносимые поправки касаются изменения в части уточнения используемого в Законе «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай» понятия «налоговая база», от которой производится исчисление налога на имущество организаций. Установленное Законом «О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай» условие применения размеров налоговых ставок по налогу на имущество организаций, в зависимости от срока возникновения права собственности, в соответствии с изменениями федерального законодательства дополняется зависимостью от срока возникновения права хозяйственного ведения.

Как отметила Н.Табаева, законопроектом уточняется размер налоговой ставки по налогу на имущество организаций от налоговой базы, определяемой, как кадастровая стоимость имущества, в отношении объектов недвижимости иностранных организаций, неосуществляющих в России деятельность через постоянные представительства, а также объектов недвижимости, неотносящихся к деятельности данных организаций в России через постоянные представительства; уточняется срок уплаты налогоплательщиками авансового платежа по налогу на имущество организаций по итогам отчетного периода.

Кроме того, проектом закона фактически продлевается на 2016–2018 годы действие ставки налога на имущество организаций в размере 0,7% в отношении имущества газораспределительных сетей, утратившей силу с 1 января 2016 года.

Заместитель председателя Комитета ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политике Укмет Альпимов представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в закон Республики Алтай «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Алтай».

Законопроектом предусматривается выплата компенсаций гражданам, достигшим 70-летнего возраста на оплату взноса в размере 50%, а для граждан, достигших возраста 80 лет–100%. В число льготников входят не только одинокие пожилые граждане, но и собственники жилых помещений, достигшие 70 лет и 80 лет, с соответствующими льготами, проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста.

Для того, чтобы компенсировать уплату взносов для 913 граждан республики в возрасте 70 лет до 80 лет и выше потребуется 1,8млн.руб. Дотации для осуществления выплат поступят из федерального центра, с учетом применения закона с 1 января 2016 года.

В первом чтении был рекомендован к принятию проект закона Республики Алтай «О сельских старостах в Республике Алтай», который представил начальник Главного Управления Министерства РФ по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай Игорь Букин.

Проектом закона предлагается определить основы организации деятельности сельского старосты, взаимодействия старосты с органами местного самоуправления сельских поселений и государственными органами, находящимися на территории Республики Алтай, по наиболее значимым вопросам благоустройства соответствующей территории населенного пункта сельского поселения, жилищно-коммунального хозяйства на соответствующей территории населенного пункта сельского поселения, обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах соответствующей территории населенного пункта, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, профилактики терроризма и экстремизма.

Вопросы по законопроекту задали депутаты К.Криворученко, Р.Атажанов, В.Ромашкин, Н.Малчинов. В своих выступлениях В.Ромашкин и Н.Малчинов высказались в пользу доработки проекта закона, для чего, было предложено создать рабочую группу.

Парламентарии поддержали предложение Комитета по аграрной политике, экологии, природопользования о принятии проекта закона РА «О внесении изменений изменения в ст.53 Закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай».

Председатель Комитета В.Манышев пояснил, что изменение направлено на дополнение компетенции мировых судей на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, по ст.15 Закона РА «Об административных правонарушениях».

Проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении единогласно.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.3 Закона Республики Алтай «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Республике Алтай» представил председатель Комитета по обеспечению деятельности мировых судей Республики Алтай Сергей Майжегишев.

Как пояснил С.Майжегишев, принятие проекта закона связано с необходимостью включения в границы судебных участков мировых судей г.Горно-Алтайска и Майминского района Республики Алтай, установленных ст.3 Закона Республики Алтай от 11 октября 2000 года №18-18 «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Республике Алтай» участков автомобильных дорог, а также новых улиц и переулков муниципального образования «Город Горно-Алтайск» и муниципального образования «Майминский район» Республики Алтай, с целью недопущения нарушения прав граждан, проживающих на вновь образованных улицах и переулках, на обращение за судебной защитой к соответствующему мировому судье, по принципу территориальности и подсудности. Также необходимо привести наименования сельских поселений Майминского района Республики Алтай в соответствие с Законом Республики Алтай от 13 января 2005 года №10-РЗ «Об образовании муниципальных образований, наделении соответствующим статусом и установлении их границ».

Законопроект был поддержан единогласно и рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

По вопросу «О проверке соответствия вопроса, предлагаемого инициативной группой для вынесения на референдум Республики Алтай, требованиям федерального и республиканского законодательства о референдумах» выступила председатель Избирательной комиссии Республики Алтай Ирина Дельвер. По рассматриваемому вопросу выступила начальник ГПУ Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай О.Попова. Позицию инициативной группы на заседании озвучил П.Смирнов.

По рассматриваемому вопросу состоялось обсуждение, в ходе которого были высказаны позиции сторон.

В итоге, большинством голосов было принято решение рекомендовать сессии признать вопрос, предлагаемый инициативной группой для вынесения на референдум Республики Алтай, неотвечающим требованиям ст.12 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и 3 Закона Республики Алтай от 13 января 2005 года №7-РЗ «О референдумах в Республике Алтай».

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_23.09.16_dep1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_23.09.16_minf.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_23.09.16_minfin.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_23.09.16_atazh.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_23.09.16_sum.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_23.09.16_buk.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_23.09.16_maizheg.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_23.09.16_buk3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_23.09.16_st1.jpg