c_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_09.11.16_stol.jpgПод председательством Виктора Хабарова состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку.

Парламентарии рассмотрели 6 вопросов, в том числе законопроекты «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годы» и «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском  бюджете Республики Алтай на 2016 год».

Проект закона «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годы» был рекомендован к принятию в первом чтении.

Представила законопроект Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов РА Ольга Завьялова, отметившая, что в настоящее время еще не уточнены объемы финансовой помощи из федерального бюджета и за основу взяты показатели текущего года (8 593 млн. рублей). В связи с этим, планируемый объем доходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2017 год составит 13 066 157,9 тыс. рублей, на 2018 год – 13 121 899,5 тыс. рублей, на 2019 год – 13 228 872,2 тыс. рублей. Министр остановилась на доходной части бюджета, заметив, что налоговые и неналоговые доходы на 2017 год запланированы в сумме 3 159 267,2 тыс. рублей (на 2018 год – 3 276 680,2 тыс. рублей, на 2019 год – 3 386 925,2 тыс. рублей).

О.Завьялова, в частности, отметила, что НДФЛ составит в 2017 году 1 218 млн. рублей с темпом роста, налог на прибыль  составит 694 млн. рублей. Заметно вырастут акцизы – до 788 млн. рублей. Дорожный фонд предполагается сформировать в объеме 886 млн. рублей. Также будут сформированы соответствующие резервные фонды.
О.Завьялова подчеркнула, что в целях обеспечения соблюдения предельных ограничений размера государственного долга субъекта Российской Федерации, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проектом закона предлагается утвердить республиканский бюджет на 2017 год с профицитом в сумме 16 805,0 тыс. рублей.

По итогам выступления Министра финансов состоялся обмен мнениями. А.Иташев проинформировал членов Комитета, что им ко второму чтению подготовлены предложения по сокращению реестра подведомственных учреждений с целью возможной оптимизации. С.Ефимов прокомментировал выступление О.Завьяловой в части доходов из федерального бюджета. Н.Малчинов задал два вопроса. Первый из них - об учете предложений депутатов на стадии нулевого чтения (поступивший из правительтсва РА документ на 49 страницах). Депутат потребовал разъяснить, почему большая часть из них осталась без ответа. На это последовал ответ, что правительство сможет дать ответы на депутатские предложения только ко 2 чтению, когда прояснится ситуация с финансовой помощью из федерального бюджета. Второй вопрос в унисон заявлению А.Иташева о возможном сокращении Реестра 154-х подведомственных учреждений. В.Ромашкин предложил внести ясность о величине формируемого Резервного фонда Республики Алтай, который в прошлом году состоял из 180 млн. рублей.

В итоге обсуждения законопроект был рекомендован к принятию в первом чтении единогласно. Напомним, что предметом первого чтения законопроекта о бюджете является рассмотрение трех цифр: доходная часть, величина расходов и планируемый дефицит (профицит) бюджета.

Второй представленный О.Завьяловой проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском  бюджете Республики Алтай на 2016 год» был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.
Было замечено, что это вторые в текущем году изменения в закон о республиканском бюджете на 2016 год, уточняющие параметры доходов и расходов республиканского бюджета на 811,8 млн. рублей, в том числе  в связи с распределением на федеральном уровне и фактическим поступлением  бюджетных ассигнований федеральной составляющей (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты). Кроме того, проектом закона вносятся изменения в Закон в целях  обеспечения уровня софинансирования расходных обязательств Республики Алтай, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета. Изменение общей суммы доходов бюджета составило 811 843,9 тыс. рублей и произошло за счет увеличения общего объема налоговых и неналоговых доходов на 203 348,0 тыс. рублей; предоставления субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальным образованиям в сумме 43 024,2 тыс. рублей, а также иных межбюджетных трансфертов в сумме 748 326,9 тыс. рублей.   При этом дотации составили  93 401,0 тыс. рублей; субсидии – 285 040,1 тыс. рублей.

По законопроекту задали вопросы депутаты В.Ромашкин ( в части итогового уменьшения объемов финансирования отдельных госпрограмм); О.Андронов – о финансировании строительства Турочакской средней школы; Н.Малчинов -  об итоговых показателях дефицита бюджета и уменьшению объемов поддержки отдельных направлений деятельности, в том числе в социальной сфере; А.Иташев – о необхоидмости направления средств на поддержку и развитие алтайского языка.

В результате единогласным решением проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Заместитель председателя избирательной комиссии республики Алтай Евгений Мешкинов представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай». Представитель избиркома заявил, что в период подготовки к выборам были внесены значительные изменения в федеральное избирательной законодательство, в связи с чем на региональном уровне были учтены изменения в законы Республики Алтай «О муниципальных выборах в Республике Алтай» и «Об Избирательной комиссии Республики Алтай». Остальные законы требуют внесения соответствующих изменений. Настоящий законопроектом предлагается внести редакционные изменения в законы Республики Алтай «О референдумах в Республике Алтай»; «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай»; «О порядке отзыва Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай»; «О выборах депутатов Республики Алтай»; «Об основных гарантиях прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Комитет принял решение рекомендовать законопроект к принятию в первом чтению. Ко второму чтению документ будет курироваться Комитетом по законодательству и национальной политике. Об этом заявил на заседании председатель комитета Виктор Ромашкин.

Во втором чтении на заседании был рассмотрен принятый на XX-ой сессии в первом чтении проект закона «О сельских старостах в Республике Алтай» с учетом разработанной в Комитете таблицы поправок. Согласно изменениям, отраженным в таблице поправок, в законопроект вводится понятие сельского старосты, чего не было ранее. Под ним понимается гражданин Российской Федерации, назначаемый на должность главой сельского поселения в целях оказания содействия органам местного самоуправления сельских поселений в Республике Алтай в реализации ими своих полномочий по вопросам жизнеобеспечения населенных пунктов.

Институт сельского старосты может быть может введен в сельском поселении уставом сельского поселения и вводится, как правило, в населенных пунктах, не являющихся административными центрами сельских поселений. Деятельность сельского старосты осуществляется на основе принципов законности, добровольности, объективности, открытости и гласности, - говорится в законопроекте. Сельский староста осуществляет свои полномочия на безвозмездной основе либо на возмездной основе в соответствии с муниципальными правовыми актами сельского поселения.

По представленному законопроекту задали вопросы и высказались депутаты Н.Малчинов, А.Иташев, В.Ромашкин.

Таблица поправок была одобрена единогласно. Проект закона был рекомендован к принятию на сессии во втором и окончательном чтении.

Члены Комитета заслушали информацию Министерства внутренних дел по Республике Алтай «О ходе реализации Закона Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка на территории Республики Алтай». С докладом по данному вопросу выступил начальник отдела организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления Сергей Филиппов. Представитель ведомства отметил, что на территории республики осуществляют деятельность 12 добровольных народных дружин, в которых числится 81 человек, 7 добровольных казачьих дружин (61 человек) и 6 общественных объединений правоохранительной деятельности (62 чел.), зарегистрированных в региональном реестре МВД по Республике Алтай.

По словам С.Филиппова, по итогам 8 месяцев 2016 года представители этих общественных формирований привлекались к участию в профилактических мероприятиях по охране общественного порядка 153 раза, а также 117 раз при проведении массовых мероприятий. При участии общественников выявлено 450 административных правонарушений, в том числе 18 фактов нахождения в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, 289 лиц за распитие спиртосодержащей продукции в общественных местах, а также 130 фактов появления в общественных местах в состоянии опьянения.
С.Филиппов рассказал о деятельности по поддержке общественных формирований в  муниципальных образованиях, а также обратил внимание на необходимость конкретной финансовой поддержки в рамках комплексной программы по профилактике правонарушений.

В ходе обсуждения высказались депутаты Р.Атажанов, А.Иташев, В.Ромашкин, В.Смирнов, В.Хабаров.
Парламентарии пообещали оказать содействие в решении данного вопроса при рассмотрении законопроекта о республиканском бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в рамках второго чтения. Решением Комитета информация была принята к сведению.

В завершение был рассмотрен вопрос «О проверке соответствия вопроса, предлагаемого инициативной группой для вынесения на референдум Республики Алтай, требованиям федерального и республиканского законодательства о референдумах. Речь идет об инициативе Политической партии «Партия народной свободы» (ПАРНАС) от 3 октября 2016 года о проведении референдума Республики Алтай по проекту закона республики Алтай «О порядке формирования органов местного самоуправления в Республике Алтай».

По данному вопросу Комитет вынес рекомендательное решение в адрес сессии: признать вопрос, предлагаемый инициативной группой для вынесения на референдум Республики Алтай, не отвечающим требованиям статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и 3 Закона Республики Алтай от 13 января 2005 года №7-РЗ «О референдумах в Республике Алтай».

 

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_09.11.16_khab1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_09.11.16_at.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_09.11.16_kud.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_09.11.16_zavst.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_09.11.16_ef.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_09.11.16_yalb.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_09.11.16_zav.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_09.11.16_khab2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_09.11.16_meshkin.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_09.11.16_mvd.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_09.11.16_nikit.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_09.11.16_samt.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_09.11.16_stol1.jpg