c_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_07.12.16_stol1.jpgПод председательством Виктора Хабарова состоялось заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай, на котором было рассмотрено 9 вопросов, в том числе проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» во втором чтении.

Рассмотрение вопросов повестки заседания началось с проекта закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай на 2016 год».
Представила его заместитель Председателя Правительства Республики Алтай Ольга Завьялова. Как пояснила министр, внесение изменений в Закон Республики Алтай от 16 декабря 2015 года №74-РЗ «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2016 год» связано с доведением бюджетных ассигнований по фактическим поступлениям в республиканский бюджет Республики Алтай средств из федерального бюджета (субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов). Кроме того, проектом закона вносятся изменения в Закон в целях  обеспечения уровня софинансирования расходных обязательств Республики Алтай, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета.

О.Завьялова подчеркнула, что изменение общей суммы доходов на 79 422,1 тыс. рублей, связано с фактическим поступлением средств и изменением бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2016 год, включая: дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сумме 55 083,3 тыс. рублей; субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) в сумме  7 477,9 тыс. рублей; субвенции  бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на проведение в 2016 году Всероссийской сельскохозяйственной переписи в сумме 1 949,2 тыс. рублей; иные межбюджетные трансферты в сумме 14 406,4 тыс. рублей; прочие безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации в сумме 427,7 тыс. рублей; доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет в сумме 293,7 тыс. рублей; возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме –216,1 тыс. рублей. Министр заявила, что в соответствии с корректировкой доходной части республиканского бюджета уточнения  бюджетных ассигнований отражены в расходной части, с учетом их целевого назначения и исходя из обязательств Республики Алтай по соблюдению условий софинансирования, по главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Алтай.

С комментариями к заключению КСП РА к данному законопроекту выступил ей председатель Артем Сумачаков.

Затем члены Комитета задали О.Завьяловой ряд вопросов. Г.Чепкин поинтересовался, будут ли освоены поступившие по данному законопроекту средства и получил от Министра утвердительный ответ. Депутаты А.Иташев и Н.Малчинов задали уточняющие вопросы. В частности, Н.Малчинов уточнил, какова субсидия на оплату Героям труда, а также каков дефицит республиканского бюджета.
О.Завьялова ответила на эти вопросы, заметив, что долговая нагрузка на бюджет постепенно сокращается.

Затем по вопросам организации обсуждения проекта бюджета выступили депутаты Н.Малчинов, Р.Атажанов, С.Ефимов
В итоге законопроект был рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Также был представлен во втором чтении проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». О.Завьялова, при этом отметила, что с учетом финансовой помощи из федерального бюджета доходная часть бюджета составит на 2017 год 14 087 млн. рублей (на 2018 год - 13 157 млн. рублей, на 2019 год - 13 677 млн. рублей).

Объемы финансирования сохранены на уровне 2016 года по ряду отраслей. В образовании, здравоохранении, социальной защите населения произошло «обоснованное увеличение расходов». На здравоохранение планируется направить 1 950 млн. рублей, где основная доля приходится на платежи неработающему населению по линии Фонда обязательного медицинского страхования, социальные обязательства. В сферу образования запланировано направить 3 300 млн. рублей, в том числе на ликвидацию сменности в школах – это порядка 153 млн. рублей. Финансово будут обеспечены 48 направлений социальной поддержки населения для 127 тысяч человек. «На эти три бюджетоемких направления уйдет порядка 7,7 млрд. рублей», - отметила Министр финансов.
О.Завьялова заметила, что в бюджете учтены новые бюджетные обязательства. В частности, на мероприятия по обеспечению безопасности на дорогах региона, на развертывание системы «Безопасный город». В связи с тем, что следующий год объявлен Годом экологии, в бюджете предусмотрено 2 250 тыс. рублей. Аналогичная сумма закладывается на определение границ особо охраняемых природных территорий для внесения в государственный кадастр недвижимости, сведений о месторасположении границ зон с особыми условиями использования территорий.
На инвестиционную составляющую направят 534 млн. рублей. Из них на  объекты образования – 214 млн. рублей, на сферу здравоохранения – 46 млн. рублей, учтены строительство водопроводов, газификация, инженерная защита города, возведение спортивных объектов. 
Дорожный фонд сформирован в сумме 650 млн. рублей, со снижением к текущему году в связи с изменениями в законодательстве в части акцизов. О.Завьялова подчеркнула, что в бюджете республики по максимуму сохранены все действующие обязательства, в первую очередь, в социальной сфере, учтены первоочередные новые обязательства.

В обсуждении проекта закона приняли участие: Г.Чепкин (в части реализации программы «Безопасный город и использования Дорожного фонда РА и строительства дороги Акташ – Улаган); Н.Никитенко (в части уточнения объема дотаций на выравнивания муниципальным образованиям и, в частности, МО «Шебалинский район»); А.Иташев (в части программной и непрограмной части бюджета); Н.Малчинов (по вопросам учета Правительством РА предложений депутатского корпуса ко второму чтению; объема средств на содержание органов государственной власти РА; величине внутреннего долга Республики Алтай); В.Ромашкин (в части уточнения вопроса о предложениях депутатов).

Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Алтай Артем Сумачаков выступил с информацией по итогам заключения на проект республикансеого бюджета, затронув ряд вопросов, в том числе порядок расходования резервного фонда в соответствии с законом о бюджетном процессе. Руководитель КСП рекомендовал депутатам рассмотреть проект закона во втором чтении.

В завершение выступили депутаты А.Иташев и Н.Малчинов, затронувшие аспекты оптимизации расходов на содержание органов власти, эффективности бюджетных расходов на исполнение госпрограмм.

В итоге законопроект был рекомендован к принятию во втором и окончательном чтении.

В дальнейшем члены парламентского Комитета обсудили и рекомендовали к принятию еще ряд законопроектов.
В частности, был одобрен и рекомендован к принятию разработанный минфином РА проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в пункт 1 приложения к Закону Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Алтай».

Выступившая с информацией О.Завьялова, пояснила, что проект разработан  в соответствии с Законом РА от 10 ноября 2008 года №101-РЗ «Об административно-территориальном устройстве Республики Алтай». Изменения вносятся в методику расчета объема субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов для осуществления передаваемых отдельных государственных полномочий Республики Алтай в части расчетов размеров корректирующего коэффициента, применяемого при расчете объема субвенций в зависимости от числа сельских поселений, входящих в состав муниципального района по заданной формуле. Было замечено, что внесение изменений обусловлено изменением количества муниципальных образований в Республике Алтай.

Уточняющие вопросы по законопроекту задали депутаты РА А.Иташев, В.Ромашкин и Н.Малчинов.

В первом, втором и окончательном чтении был рекомендован к принятию на сессии проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай». Представил его заместитель Председателя Правительства РА, руководитель Единого аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай Эжер Ялбаков. Законопроектом вносятся изменения в законы Республики Алтай «О государственной гражданской службе Республики Алтай» ( в части уточнения квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы), «О муниципальной службе в Республике Алтай» ( в части уточнения квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы), «О противодействии коррупции в Республике Алтай»( в части установления в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и т.п.).

Как подчеркнул Э.Ялбаков, законопроект  разработан в целях совершенствования законодательства Республики Алтай в связи с изменением федерального законодательства в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы, а также обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов законодательных актов Республики Алтай и проектов нормативных правовых актов Республики Алтай.

Комитет одобрил разработанный Комитетом ГС-ЭК РА по законодательству и национальной политике проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай» и рекомендовал его к принятию во втором и окончательном чтении.

Как отметил представлявший на заседании законопроект Виктор Ромашкин, проектом закона вносятся изменения в законы Республики Алтай «О референдумах в Республике Алтай»; «О выборах главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай»; «О порядке отзыва главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай»; «О выборах депутатов Республики Алтай», в части приведения указанных законов в соответствие Федеральному закону №67-ФЗ, а именно изменениям, внесенным в указанный Федеральный закон рядом других федеральных законов, регулирующих отношения в сфере избирательного права. Изменения касаются ограничения числа наблюдателей, их прав; уточнения регистрации доверенных лиц; регистрации избирательного объединения; уточнения требований к форме избирательного бюллетеня; усиления запрета на привлечение к предвыборной агитации лиц, недостигших на день голосования возраста 18 лет; порядка использования в агитационных материалах высказывания физического лица; ограничения использования в агитационных материалов изображений лиц, не являющихся кандидатами в депутаты и т.п.

Комитет рекомендовал к принятию в первом чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон республики Алтай «О порядке перемещения на специализированную стоянку, хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств». Представляя законопроект, Виктор Хабаров отметил, что законопроект направлен на совершенствование законодательства Республики Алтай в связи с изменением федерального законодательства об административных правонарушениях в части задержания транспортных средств. В частности, законопроектом предлагается изложить статью 6 действующего закона  в новой редакции и установить, что оплата перемещения и хранения задержанного транспортного средства осуществляется лицом, привлеченным к административной ответственности. Оплата задержанного транспортного и средства, помещенного на специализированную стоянку производится в сроки и по тарифам, установленным уполномоченным органом исполнительной власти республики Алтай, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен) в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
Возврат задержанных транспортных средств их владельцам. Представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания. Как заметил В.Хабаров, остается неизменной норма о том, что оплата стоимости хранения транспортного средства на специализированной стоянке за первые стуки не производится.

Члены парламентского Комитета поддержали проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О муниципальных выборах в Республике Алтай» и рекомендовали его к принятию в первом чтении. Законопроектом предлагается унифицировать положения избирательного законодательства Республики Алтай для выборов депутатов регионального и муниципального уровней. При этом предлагается установить, что муниципальный список кандидатов в депутаты состоит из двух частей, общей части и территориальных групп, где каждая территориальная группа должна соответствовать территории одномандатного (многомандатного) избирательного округа и её номер совпадает с номером одномандатного (многомандатного) избирательного округа. Изменяется методика распределения депутатских мандатов между муниципальными списками кандидатов: метод квот Хейра заменяется на метод Империали. Законопроектом также устанавливается порядок распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов. По мнению разработчиков, предлагаемый метод делителей обеспечивает наиболее справедливое пропорциональное представительство политических партий в зависимости от количества поданных за них голосов избирателей.

По данному вопросу состоялся обмен мнениями в котором приняли участие депутаты РА: В.Ромашкин, Н.Малчинов, С.Ефимов.

Комитет принял решение о начале процедуры назначения Уполномоченного по правам человека в Республике Алтай. Документом устанавливается, что предложения о кандидатурах для назначения на должность Уполномоченного по правам человека в Республике Алтай вносится на имя Председателя Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай до 14 февраля 2017 года.

В завершение депутаты рассмотрели и одобрили три проекта федеральных законов.

(пресс с-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_07.12.16_khab1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_07.12.16_at.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_07.12.16_zav1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_07.12.16_zav2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_07.12.16_sum.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_07.12.16_chepk.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_07.12.16_malch.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_07.12.16_rom.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_07.12.16_ef.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_07.12.16_khab3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_07.12.16_sum.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_khabarov_07.12.16_st.jpg