c_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_khab_15.06.17_khab1.JPGПод председательством Виктора Хабарова состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку. В ходе заседания было рассмотрено 5 вопросов, в том числе 3 законопроекта.
Депутаты обсудили правительственный законопроект «О внесении изменений в статьи 1 и 5 Закона Республики Алтай «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Алтай». Представивший проект закона, заместитель Председателя Правительства РА, руководитель Единого аппарат Главы РА и Правительства РА Артур Кохоев в своем выступлении отметил, что предлагается внести изменения в части уточнения сферы применения действующего закона, за исключением уставов муниципальных образований и правовых актов о внесении о внесении в них изменений, поскольку государственная регистрация уставов осуществляется Управлением Минюста /России по РА в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года « 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований». Также уточняются общие вопросы проведения юридической экспертизы муниципальных правовых актов в части полномочий Правительства РА, вносятся правки редакционного характера с целью унификации терминологии при определении понятия муниципального нормативного правового акта.
А.Кохоев подчеркнул, что проект разработан в целях урегулирования возникающих на практике вопросов по осуществлению регистрации уставов и нормативных правовых актов о внесении в них изменений, а также по осуществлению юридической экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, включаемых в регистр.
Вопросов по законопроекту не поступило. Проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Во втором чтении был рассмотрен проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об административных правонарушений в Республике Алтай». С учетом таблицы поправок, в которой были учтены предложения парламентского комитета, Правительства РА, прокурора РА, муниципальных образований, проект закона был рекомендован к принятию на сессии во втором и окончательном чтении.
В частности статья 5 признается утратившей силу, так как в федеральном законодательстве отсутствуют полномочия субъектов РФ и органов местного самоуправления по установлению правил поведения при посещении культурно-зрелищных, спортивных и иных мероприятий. Статья 5 Закона дублирует положения статей 20.1 КоАП РФ (хулиганство) и статьи 20.31 КоАП РФ (нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных мероприятий). 
Абзац первый части 1 дополняется словами «газонов, цветников,». При этом предлагается состав административного правонарушения дополнить положением об административной ответственности за выпас сельскохозяйственных животных повлекший порчу или уничтожение газонов и цветников.
В абзаце втором статьи 29 после слова «влечет» дополняется словами «предупреждение или», так как исходя из практики работы административных комиссий в некоторых случаях  к нарушителям достаточно применение административного наказания в виде предупреждения.
Статьи 34 и 35 признаются утратившими силу, так как правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда,  санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений зданий, сооружений установлены федеральными нормативными правовыми актами. Субъекты РФ вправе вводить административную ответственность только за нарушения законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Виктор Хабаров предложил принять таблицу поправок и рекомендовать проект закона к принятию во втором и окончательном чтении. Ряд уточняющих вопросов по проекту задал депутат Н.Малчинов. В порядке обмена мнениями выступил В.Ромашкин. Решением Комитета предложение В.Хабарова было поддержано.
Далее парламентарии рассмотрели разработанный в парламентском комитете проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в статью 6 Закона Республики Алтай «О муниципальной службе в Республике Алтай» и рекомендовали его к принятию в первом, втором и окончательном чтении.
Как отметил Виктор Хабаров, законопроект направлен на приведение Закона Республики Алтай от 18 апреля 2008 года № 26-РЗ «О муниципальной службе в Республике Алтай в соответствие с Федеральным законом от 1 мая 2017 года № 90-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Председатель комитета заметил, что        в  действующей редакции Закона 26-РЗ установлено следующее:  муниципальным служащим, замещающим высшие и главные должности муниципальной службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней;  муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней;  продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один день за один год муниципальной службы, но не более 15 календарных дней.
Как подчеркнул парламентарий, указанные нормы вступили в противоречие с положениями Федерального закона № 90-ФЗ, согласно которым: продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска составляет 30 дней не зависимо от групп должностей, при этом субъекты Российской Федерации лишены права устанавливать иную продолжительность основного оплачиваемого отпуска; продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет составляет не более 10 календарных дней. Аналогичные изменения в отношении отпусков приняты в 2016 году для государственных гражданских служащих. В соответствии с проектом, статью 6 Закона № 26-РЗ предлагается привести в соответствие с указанными положениями Федерального закона № 90-ФЗ.
Депутаты обсудили предложенные изменения и поддержали вариант поправки, предложенный Правительством РА и отраженный в таблице поправок. По данному вопросу высказались депутаты Н.Малчинов, С.Кудрявцева, В.Ромашкин, В.Хабаров.

Члены парламентского комитета одобрили проект постановления ГС-ЭК РА «О внесении изменений в Регламент Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай». Документ представил председатель Комитета по законодательству и национальной политике Виктор Ромашкин. Он пояснил, что проектом предлагается привести положения Регламента в соответствие с положениями статьи 35 Конституционного закона РА от 27 марта 1998 года № 3-44 «О Государственном Собрании-Эл курултай Республики Алтай», согласно которой Президиум ГС-ЭК РА может выступать с инициативой созыва внеочередной сессии Парламента РА. Кроме того, проектом предлагается изменить порядок направления предложений о кандидатурах ля назначения на должность Уполномоченного по правам человека в Республике Алтай в адрес Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации для согласования кандидатур, предусмотрев направление всех поступивших предложений о кандидатурах после окончания срока для внесения предложений.
Также предлагается уточнить порядок рассмотрения парламентскими комитетами вопросов парламента к отчету Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о результатах деятельности Правительства Республики Алтай. Предлагается внести изменение в пункт 2 статьи 85.4 Регламента, исключив указание на двадцатидневный срок, в течение которого парламентские комитеты обязаны рассмотреть поступивший отчет Контрольно-счетной палаты РА и направить предложения в Комитет ГС-ЭК РА по финансовой, налоговой и экономической политике.
Проект постановления был единогласно одобрен и рекомендован к принятию в целом.

В завершение депутаты поддержали проект плана работы ГС-ЭК РА, в части деятельности парламентского комитета, на второе полугодие 2017 года.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_khab_15.06.17_stol.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_khab_15.06.17_dep.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_khab_15.06.17_khab2.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_khab_15.06.17_zav.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_khab_15.06.17_ef.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_khab_15.06.17_kriv.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_khab_15.06.17_fed.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_khab_15.06.17_st1.JPG