c_200_280_16777215_00_images_stories_2017_komitety_togrther_khabnik190917_khab.JPGПод председательством Виктора Хабарова состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку.

Парламентарии рассмотрели 3 вопроса, в т.ч. 2 законопроекта.

Проект закона Республики Алтай «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Республике Алтай, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений» представила заместитель руководителя Единого аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай Оксана Демитрова.

Она подчеркнула, что проект закона разработан, в целях совершенствования законодательства Республики Алтай, в связи с изменением федерального законодательства в области противодействия коррупции, а именно, в связи с принятием Федерального закона от 3 апреля 2017 года №64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции».

По словам представителя Правительстсва РА, проект закона состоит из пяти статей. В статье первой изложены общие положения проекта закона. В статье второй определяется порядок представления сведений о доходах, расходах. В статье третьей устанавливается порядок проверки указанных сведений. Статьей четвертой устанавливаются положения о результатах проверки сведений о доходах, расходах. Статьей пятой определяется срок вступления в силу закона и переходные положения.

О.Демитрова отметила, что предметом правового регулирования проекта закона является установление порядка представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Республике Алтай, должности главы местной администрации по контракту, в отношении себя, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, лицами, замещающими указанные должности, в отношении себя, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и порядка проверки достоверности и полноты указанных сведений.

По обсуждаемому проекту выступил Виктор Ромашкин. Депутат также задал ряд уточняющих вопросов по вопросам практической реализации закона.

В итоге, законопроект был рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Затем, Виктор Хабаров представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай».

Он отметил, что законопроект направлен на совершенствование законодательства Республики Алтай о публичных мероприятиях, в т.ч., на приведение Законов Республики Алтай от 27 июля 2005 года №61-РЗ «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Республики Алтай» и Закона Республики Алтай от 5 мая 2011 года №16-РЗ «О порядке проведения в Республике Алтай публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования» в соответствии с Федеральным законом от 7 июня 2017 года №107-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях».

Согласно Федеральному закону №107-ФЗ, встречи депутата с избирателями проводятся, в форме публичного мероприятия, в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, и требует подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением встреч депутата с избирателями, проводимыми в помещениях, специально отведенных местах, определяемых органами исполнительной власти субъектов Российской федерации и органами местного самоуправления, а также на внутридворовых территориях, при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования, в целях информирования избирателей о своей деятельности, при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником, без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции), подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Предлагается ст.2 (в части уточнения определения «публичное мероприятие») и ст.5 (в части установления сроков подачи депутатом уведомления о проведении публичного мероприятия) Закона №61-РЗ привести в соответствие с Федеральным законом №107-ФЗ.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, установленный Законом №61-РЗ продублирован в Законе №16-РЗ. В связи с тем, что федеральный законодатель постоянно вносит изменения в порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, в целях исключения необходимости внесения изменений в два закона, предлагается в ст.2 Закона №16-РЗ установить, что уведомление о публичном мероприятии подается, в порядке, установленном Законом 61-РЗ.

Также, в целях обеспечения правопорядка и общественной безопасности, предлагается в ст.10.2 Закона №61-ФЗ установить, что к местам, в которых запрещается проводить публичные мероприятия, относятся здания, занимаемые органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также территория до 50м от этих зданий (ограждения).

Представленный законопроект вызвал активное обсуждение. В центре внимания оказались аспекты практической реализации закона. Депутаты Николай Малчинов и Михаил Федькин высказали мнение о том, что законопроект, в представленном виде, не может быть рекомендован к принятию в целом. Необходимо дополнительное обсуждение.

Виктор Хабаров согласился с коллегами и предложил принять проект в первом чтении, а затем, после широкого обсуждения внести его на октябрьскую сессию. По обсуждаеморму проекту также высказались Виктор Ромашкин и Алена Казанцева.

В итоге, проект закона рекомендован к принятию в первом чтении.

В завершение, члены Комитета приняли решение о формировании рабочей группы для работы на проектом закона Республики Алтай «О республиканском бюджета Республики Алтай на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы» по направлению «Организация совершенствования деятельности органов местного самоуправления и правопорядка».

(пресс-служба ГС-ЭК РА)