c_390_250_16777215_00_images_stories_2017_komitety_khab_27.10.17_stol2.JPGПод председательством Виктора Хабарова состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку.

Парламентарии рассмотрели 7 вопросов, в т.ч. в первом чтении проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

Законопроект «О республиканском бюджете Республики Алтай» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» представила Ольга Завьялова.

Она подчеркнула, что основные показатели бюджета составляют: доходы-15 561млн.руб., расходы–15 533млн.руб., профицит составит 28млн.руб. Доходы и расходы на плановый период установлены в размере 14 400млн.руб. и 14 100млн.руб. на 2019 и 2020 годы, соответственно.

Налоговые и неналоговые доходы спрогнозированы в сумме 3 238млн.руб. на 2018 год, с ростом на 191млн.руб. и 139млн.руб. к предыдущему году по плановому периоду.

Основными источниками доходов, как и в прежние годы, является НДФЛ, налог на прибыль, имущество, акцизы. Здесь, О.Завьялова подробно с обоснованием остановилась на причинах снижения, в плановом периоде неналоговых доходов.

Вице-премьер отметила, что объем безвозмездных поступлений на 2018 год составляет 12 292млн.руб., в т.ч. дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности–9 645млн.руб., субсидии–1 615т.ч., субвенции–913млн.руб.

Ольга Завьялова заметила, что кабинет министров проводит большую работу по мобилизации доходов республиканского бюджета. Только за 9 месяцев 2017 года, было проведено 42 заседания. Результатом стало погашение задолженности на сумму 78млн.руб.

После выступления Министра финансов слово было предоставлено председателю Контрольно-счетной палаты РА Артему Сумачакову, который остановился на соответствии показателей Прогноза социально-экономического развития РА и Стратегии развития, отметив отдельные несоответствия. Руководитель контрольно-счетного органа коротко прокомментировал заключение КСП по проекту республиканского бюджета и рекомендовал его к рассмотрению.

Затем, были заданы вопросы, первый из которых был озвучен Николаем Малчиновым и касался трех моментов: объективности сведений о наличии обеспеченности транспортом для пожаротушения в муниципальных образований; причин кредиторской задолженности в МО «Кош-Агачский район»; реализации публичных обязательств, в связи с повышением уровня МРОТ.

Аржан Иташев высказался по вопросам снижения неналоговых доходов и работе в сфере занятости населения, затронув проблему трудовой миграции внутри страны.

Ася Боделукова задала уточняющие вопросы о том, запланировано ли в бюджете строительство водопровода в пос.Акташ, а также будет ли осуществляться поддержка на приобретение и доставку кормов, в связи с засухой.

Укмет Альпимов высказался по вопросам образования кредиторской задолженности в Кош-Агачском районе, что, по словам депутата, превращается в «образ жизни»

Юрий Самташев, в этой связи, выразил мнение о том, что необходимо внимательнее подходить к распределению финансовой помощи муниципалитетам и повысить ответственность к использованию бюджетных средств.

Ольга Завьялова и Виктор Хабаров постарались дать ответы на все прозвучавшие вопросы и предложения.

В итоге, проект закона был рекомендован к принятию в первом чтении.

В первом, втором и окончательном чтении был рекомендован проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». С информацией по данному вопросу выступила Ольга Завьялова.

Вице-премьер пояснила, что изменение общей суммы доходов на 290млн.руб. связано с поступлением средств и изменением бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2017 год. Из этой суммы 240млн.руб. будут направлены на строительство Турочакской школы, на инженерную защиту города–40млн.руб., а также, за счет средств федеральной помощи, на 10млн.руб. увеличены ассигнования на оплату ЖКУ отдельным категориям граждан.

Кроме того, за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на мероприятия по переселению граждан из ветхого аварийного жилья, дополнительно будет направлено 5,655млн.руб.

По итогам исполнения бюджета, перераспределены бюджетные ассигнования на обязательства по Указам Президента России, в т.ч. на софинансирование строительства школы в с.Турочак, на доведение заработной платы до МРОТ, на выпадающие доходы по муниципальным образованиям, на софинансирование переселения из ветхого и аварийного жилья, на межевание дороги, в связи с передачей на федеральный уровень дороги «Горно-Алтайск–Артыбаш».

Как подчеркнула О.Завьялова, основные характеристики бюджета сложились следующим образом: доходы-16 002млн.руб., расходы–16 898млн.руб. Дефицит бюджета остался прежним.

Участие в обсуждении законопроекта приняли Виктор Ромашкин (по вопросам использования Резервного фонда и средств на сбалансированность бюджета); Юрий Самташев (по ситуации, связанной с занятостью населения); Рашид Атажанов (внес предложение о создании постоянного Кормового фонда); Николай Малчинов (уточняющий вопрос вхождения в программную часть строительства моста в р-не с.Мульта Усть-Коксинского района).

После рассмотрения бюджетных законопроектов, председатель Избирательной комиссии Республики Алтай Дмитрий Степанов представил три проекта законов, направленных на внесение изменений в избирательное законодательство Республики Алтай.

Парламентарии одобрили внесение изменений в Закон Республики Алтай «О референдумах в Республике Алтай».

Как было отмечено руководителем избиркома, проектом уточняется порядок заполнения подписных листов в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов, установив, что адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в Федеральном законе №67-ФЗ реквизитов в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию. Предусматривается регулирование ряда положений, связанных с приемом подписных листов и иных документов (установить крайний срок представления–до 18:00 часов по местному времени дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, при приеме документов уполномоченному представителю выдается подтверждение). Определяется, что на избирательном участке, на котором зарегистрировано менее 500 избирателей и используются КОИБ, количестве бюллетеней, по решению территориальной комиссии, может быть увеличено.

Предусматривается, что принятие судом решения об отстранении члена участковой комиссии от участия в работе данной комиссии, об удалении наблюдателя или иного лица из помещения для голосования. Исполнение соответствующего решения суда осуществляется, в соответствии с федеральным законодательством.

Предусматривается, что, при проведении референдума Республики Алтай, порядок включения избирателя, участника референдума в список избирателей, участников референдума, установленный п.16 ст.64 Федерального закона №67-ФЗ, не применяется.

В первом, втором и окончательном чтении был рекомендован к принятию проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О муниципальных выборах в Республике Алтай».

Изменения в Закон вносятся в части приведения действующего закона в соответствие Федеральному закону №67-ФЗ, а также вносятся изменения редакционного характера. Как пояснил Д.Степанов, уточняется порядок заполнения подписных листов в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов, установив, что адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в Федеральном законе №67-ФЗ реквизитов, в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию.

Определяется, что на избирательном участке, на котором зарегистрировано менее 500 избирателей и используются КОИБ, количестве бюллетеней, по решению территориальной комиссии, может быть увеличено. Предусматривается, что принятие судом решения об отстранении члена участковой комиссии от участия в работе данной комиссии, об удалении наблюдателя или иного лица из помещения для голосования исполнение соответствующего решения суда осуществляется, в соответствии с федеральным законодательством.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об избирательных комиссиях в Республике Алтай» также был единогласно рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении. Изменения в действующий Закон вносятся в части приведения его в соответствие Федеральному закону №67-ФЗ, а также вносятся изменения редакционного характера.

Законопроектом предлагается предусмотреть сроки формирования избирательной комиссии нового состава, в случае, если срок её полномочий истекает в период избирательной кампании, референдума. Предусматривается, что сведения об избирателей, являющихся инвалидами, представляются в Избирательную комиссию РА, в соответствии с п.16.1 ст.20 Федерального закона №67-ФЗ. Также определяется, что по решению Избирательной комиссии РА резерв участковых комиссий может формироваться территориальной комиссией.

Кроме того, действующий закон дополняется положениями, направленными на соблюдение членами избирательных комиссий, работающих, на постоянной (штатной) основе, законодательства в области противодействия коррупции.

Парламентарии рассмотрели вопрос «О проверке соответствия вопроса, предлагаемого инициативной группой для вынесения на референдум Республики Алтай, требованиям федерального и республиканского законодательства о референдумах». Рассмотрев ходатайство инициативной группы ПП «Родина» в Республике Алтай о проведении референдума Республики Алтай, было принято решение признать вопрос, предлагаемый инициативной группой, неотвечающим требованиям ст.12 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ст.3 Закона Республики Алтай от 13 января 2005 года №7-РЗ «О референдумах в Республике Алтай».

В завершение, члены Комитета одобрили ряд проектов федеральных законов и законодательных инициатив регионов РФ.


(пресс-служба ГС-ЭК РА)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_khab_27.10.17_stol1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_khab_27.10.17_zav1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_khab_27.10.17_khab.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_khab_27.10.17_artem.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_khab_27.10.17_dep1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_khab_27.10.17_malch.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_khab_27.10.17_dep2.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_khab_27.10.17_st1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_khab_27.10.17_step.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_khab_27.10.17_shnit.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_khab_27.10.17_yust.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_khab_27.10.17_zav2.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_khab_27.10.17_st2.JPG