c_390_250_16777215_00_images_stories_2017_komitety_khab_30.11.17_stol.JPGПод председательством Виктора Хабарова состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку, на котором парламентарии рассмотрели 4 вопроса, в т.ч. во втором чтении проект закона Республики Алтай «О республиканского бюджета Республики Алтай на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

В заседании принял участие Председатель ГС-ЭК РА Владимир Тюлентин.

Законопроект представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова, заметившая, что бюджет на предстоящую трехлетку ко второму чтению был скорректирован по доходам и расходам на 657млн.руб., в связи с принятием федерального бюджета во втором чтении.

Как заявила О.Завьлова, расходная часть бюджета сформирована, с учетом приоритетного обеспечения первоочередных направлений: заработная плата и медикаменты, продукты питания, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и социально значимые расходы. «Также приоритетным направлением является обеспечение софинансирования федеральных программ. Предлагаемый вариант бюджета максимально сбалансирован, с учетом первоочередных социально значимых расходов», -подчеркнула Ольга Завьялова.

Вице-премьер подчеркнула, что направления расходов сформированы по итогам работы правительственной комиссии по бюджету, рекомендаций рабочих групп, комитетов Госсобрания-Эл Курултай РА и публичных слушаний. Из 43 рекомендаций, направленных Правительству РА, 19-имели организационный характер, 24-требовали финансового обеспечения. "Из них 20 предложений учтены ко второму чтению", -заметила О.Завьялова.

О.Завьялова заявила, что бюджетом решены вопросы продолжения реализации указов Президента, в т.ч. по заработной плате, доведению МРОТ до прожиточного минимума, начиная с 2018 года. Откорректированы бюджетные ассигнования по Министерству образования, Министерству сельского хозяйства. Решен вопрос по индексации выплаты семьям опекунов. Ко второму чтению увеличены ассигнования для обеспечения 119 детей-сирот жилыми помещениями и т.д.

"По госпрограмме РА профилактики правонарушений, курируемой Комитетом, выделяются средства в объеме 395млн.руб.", -заметила О.Завьялова.

В рамках обсуждения проекта закона были заданы вопросы, на которые ответила вице-премьер. На вопрос А.Боделуковой о дефиците твердого топлива в Улаганском районе. Министр сообщила, что вопрос на контроле и будет решаться в рамках бюджета 2017 года.

Николай Малчинов задал ряд уточняющих вопросов, в т.ч. касающихся ведомственной структуры распределения бюджетных средств; строительства школы в с.Джазатор, клуба в с.Новый Бельтир Кош-Агачского района. О.Завьялова отметила, что вопрос по клубу будет решен в 2018 году. Что касается школы, то вопрос будет решаться поэтапно, в плановом периоде.

Аржан Иташев затронул вопрос о софинансировании ремонта в муниципальных образованиях объектов социальной сферы из ресбюджета.

Сергей Ефимов в своем выступлении отметил рост доходной и расходной части бюджета ко второму чтению и призвал работать над исполнением государственных программ, в течение финансового года.

В итоге, проект закона был рекомендован к принятию во втором чтении. В постановлении был включен пункт о берегоукреплении р.Урсул в Кош-Агачском районе. Данное предложение будет включено в сводное постановления о рекомендациях Правительству Республики Алтай.

Проект закона Республики Алтай «Об отдельных вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай» представил руководитель Единого Аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай Анатолий Донской. Представитель Правительства РА отметил, что проект закона подготовлен, в целях регулирования, в пределах компетенции Республики Алтай, некоторых вопросов организации и деятельности органов местного самоуправления в Республике Алтай и направлен на совершенствование законодательства Республики Алтай о местном самоуправлении.

"Основные положения проекта закона касаются вопросов порядка избрания главы городского округа и муниципальных районов в Республике Алтай", -подчеркнул А.Донской. Он пояснил, что действующий, в настоящее время, способ избрания главы муниципального образования, возглавляющего представительный орган, и назначения главы администрации по контракту, показал необходимость возврата, по сути, на такую модель формирования и деятельности, когда и глава муниципального образования, и глава администрации–одно и то же лицо. Поэтому проектом закона предлагается установить, что глава городского округа, муниципального района в Республике Алтай избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.

Также проектом закона предусмотрены учитываемые, в условиях конкурса, требования к уровню профессионального образования и профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой городского округа, муниципального района в Республике Алтай отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

Кроме того, проектом закона, в соответствии с абз.3 ч.2 ст.34, ч.2 ст.36 Федерального закона №131-ФЗ уточняются альтернативные способы избрания и место главы сельского поселения в Республике Алтай, а именно, глава сельского поселения в Республике Алтай избирается на муниципальных выборах, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права, при тайном голосовании, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, по результатам конкурса.

Конкретный способ избрания и место главы сельского поселения в Республике Алтай в структуре органов местного самоуправления сельского поселения определяется уставом сельского поселения, в соответствии с данным проектом закона. Срок полномочий представительного органа, депутата представительного органа, главы муниципального образования в Республике Алтай составляет пять лет.

А.Донской сообщил, что проект закона состоит из пяти статьей, первые три статьи посвящены порядку формирования, полномочиям, сроку полномочий представительных органов и глав муниципальных образований в Республике Алтай, четвертая статья содержит заключительные и переходные положения, пятая статья содержит перечень актов Республики Алтай, подлежащих признанию утратившими силу, в случае принятия данного проекта закона. В заключительных и переходных положениях устанавливается, что вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления в части, неурегулированной федеральным законодательством, настоящим проектом закона и иными законами Республики Алтай, определяются уставом муниципального образования.

Установленный настоящим проектом закона порядок избрания глав муниципальных образований применяется, после истечения срока полномочий, либо досрочного прекращения полномочий глав муниципальных образований в Республике Алтай, избранных до дня вступления в силу настоящего Закона.

Уставы муниципальных образований в Республике Алтай подлежат приведению в соответствие с проектом закона, в случае его принятия в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

(Правовым основанием принятия проекта закона являются ч.ч.2,3 ст.34, ч.ч.2,3.1 ст.36, ст.40, п.5 ч.1 ст.44 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В обсуждении представленного проекта приняли участие и выступили: Виктор Ромашкин (в части согласования проекта с муниципальными образованиями и поправке); Евгений Понпа, руководитель Ассоциации муниципальных образований Республики Алтай, глава МО «Майминский район» (в части поддержки законопроекта); Олег Андронов (уточняющие вопросы); Ася Боделукова (уточнения); Константин Криворученко (в части поддержки законопроекта); Николай Малчинов ( уточняющие вопросы, а также он высказал особое мнение).

Виктор Хабаров поставил на голосование предложение Виктора Ромашкина, однако, предложение не прошло. Также не прошло предложение принять проект в первом чтении и, после работы с ним, рассмотреть во втором чтении.

Большинством голосов проект закона был рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении. Между тем, поправка Усть-Коксинского райСовета, озвученная В.Ромашкиным, будет проработана в Комитете, о чем сообщил В.Хабаров.

Проект закона Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг)» представила заместитель Министра образования и науки РА Ольга Муклаева.

Представитель Минобра пояснила, что проект закона разработан, в целях улучшения качества предоставления дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Алтай. Поскольку практика, сложившаяся, в настоящее время, показывает, что у Министерства, осуществляющего финансовое обеспечение государственных полномочий, из-за удаленности от муниципальных образований, возникают трудности в проведении проверок деятельности частных дошкольных образовательных организаций.

В случае принятия проекта закона, органы местного самоуправления в Республике Алтай будут иметь беспрепятственный доступ для осуществления ведомственного контроля по предоставлению качественного дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях.

О.Муклаева дала необходимые пояснения и ответила на вопросы депутатов Г.Чепкина, С.Кудрявцевой, Н.Малчинова, а также приняла предложение, высказанное А.Иташевым в части подготовки методического материала для депутатов Республики Алтай.

Депутат В.Вавилкин предложил поддержать представленный законопроект, отметив, при этом его, значимость.

Члены Комитета приняли решение рекомендовать проект закона к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

В завершение, парламентарии поддержали восемь проектов федеральных законов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.


(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_khab_30.11.17_tyulst.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_khab_30.11.17_st1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_khab_30.11.17_bod.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_khab_30.11.17_malch.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_khab_30.11.17_ponpa.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_khab_30.11.17_zav.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_khab_30.11.17_khab.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_khab_30.11.17_donskoi.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_khab_30.11.17_stol3.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_khab_30.11.17_prok.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_khab_30.11.17_kudr.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_khab_30.11.17_stol1.JPG