c_390_250_16777215_00_images_stories_2018_komitety_khabarov_20.02.18_stol.JPGПод председательством Виктора Хабарова состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку.

Парламентарии рассмотрели 4 вопроса, в т.ч. заслушали информацию прокурора Республики Алтай о состоянии законности в Республике Алтай в 2017 году.

Выступая перед членами парламентского комитета, Николай Мылицын отметил результативную работу органов прокуратуры, правоохранительных органов и органов власти Республики Алтай по обеспечении законности в регионе. Он привел цифры и факты, подтверждающие? в целом? положительную динамику деятельности в данном направлении.

В частности, он отметил, что совместными усилиями правоохранительных органов и органов власти? в отчетном периоде, удалось добиться снижение общего числа преступлений на 4,2%. При этом, была улучшена раскрываемость преступлений. Она составила 75%, а по особо тяжким преступлениям–77%. Одним из основных видов преступлений явились противоправные действия в отношении собственности. Увеличились тяжкие и особо тяжкие преступления. В 2017 году на 15% была снижена преступность в состоянии алкогольного опьянения, а на 10%-в общественных местах.

Произошло снижение на 16% нарушений в сфере федерального законодательства. В сфере налогового законодательства было зарегистрировано 14 тысяч нарушений. Ущерб от теневого сектора экономики республики составил 39млн.руб., в виде налогов в различные уровни бюджета. Прокурор заметил, что «в разы» сокращено количество проверок юридических лиц.

Было отмечено, что прокуратура активно участвовала и намерена дальше способствовать разрешению ситуации с обманутыми дольщиками в части защиты их прав. Большая работа проведена по сокращению задолженности по заработной плате. «Если раньше долги были миллионными, то, сейчас, это-сотни тысяч», -заявил Н.Мылицын. Большое внимание было уделено соблюдению законодательства в сфере экологии. В частности, прокуратура вплотную занимается нарушениями в части рубок леса, осуществляемых в Чойском и Турочакском районах.

В республике зарегистрировано 81 преступлений коррупционной направленности. Ведется постоянный мониторинг за проявлениями экстремизма и терроризма. В 2017 году было выявлено 120 фактов нарушения законодательства в данной сфере. Отмечено уменьшение детских суицидов. На 30% снизились преступления, совершенные несовершеннолетними, их зарегистрировано 168. Напротив, отмечается рост преступлений против несовершеннолетних.

Николай Мылицын поблагодарил депутатский корпус за поддержку позиции прокуратуры в деле увеличения финансирования строительства жилья для детей-сирот. "Теперь, будет построено на 15 квартир больше", -заметил он.

В целом, прокурор выразил удовлетворение совместными действиями правоохранительных органов и органов государственной и муниципальной власти в 2017 году, отметив необходимость дальнейшей работы в деле борьбы с преступностью и соблюдения законодательства.

Депутаты задали вопросы прокурору, а также высказали свои пожелания. В обсуждении приняли участие Константин Криворученко, Олег Андронов, Аржан Иташев, Ася Боделукова, Наталья Никитенко, Виктор Ромашкин, Николай Малчинов. Были затронуты различные вопросы, входящие в сферу деятельности прокуратуры и имеющие большую общественную значимость.

Информация была принята к сведению и рекомендована к рассмотрению на сессии.

Члены Комитета рассмотрели во втором чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай». Проект направлен на совершенствование законодательства Республики Алтай о публичных мероприятиях, в т.ч., на приведение Законов Республики Алтай от 27 июля 2005 года №61-РЗ «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Республики Алтай» и Закона Республики Алтай от 5 мая 2011 года №16-РЗ «О порядке проведения в Республике Алтай публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования», в соответствии с Федеральным законом от 7 июня 2017 года №107-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях».

Согласно Федеральному закону №107-ФЗ, встречи депутата с избирателями проводятся, в форме публичного мероприятия, в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, и требует подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением встреч депутата с избирателями, проводимыми в помещениях, специально отведенных местах, определяемых органами исполнительной власти субъектов Российской федерации и органами местного самоуправления, а также на внутридворовых территориях, при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

Как следует из законопроекта, уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования, в целях информирования избирателей о своей деятельности, при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником, без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции), подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия.

В.Хабаров отметил, что ст.2 (в части уточнения определения «публичное мероприятие») и ст.5 (в части установления сроков подачи депутатом уведомления о проведении публичного мероприятия) Закона №61-РЗ предлагается привести в соответствие с Федеральным законом №107-ФЗ.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, установленный Законом № 61-РЗ продублирован в Законе № 16-РЗ. В связи
с тем, что федеральный законодатель постоянно вносит изменения в порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, в целях исключения необходимости внесения изменений в два закона, предлагается в ст.2 Закона №16-РЗ установить, что уведомление о публичном мероприятии подается, в порядке, установленном Законом №61-РЗ.

Также, в целях обеспечения правопорядка и общественной безопасности, предлагается в ст.10.2 Закона №61-РЗ установить, что к местам, в которых запрещается проводить публичные мероприятия, относятся здания, занимаемые органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также территория до 50м от этих зданий (ограждения).

После обсуждения таблицы поправок и последующих прений, проект закона был рекомендован к принятию на сессии во втором и окончательном чтении, с учетом таблицы поправок.

По следующему вопросу Комитет принял решение о возврате субъекту права законодательной инициативы (депутаты Ю.Д.Самташеву) проекта закона «О порядке формирования органов местного самоуправления в Республике Алтай и о сроках их полномочий», ввиду его нерассмотрения в установленные сроки.

В завершение, депутаты одобрили ряд законодательных инициатив и проектов федеральных законов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов российской Федерации.



(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_khabarov_20.02.18_khab.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_khabarov_20.02.18_myl.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_khabarov_20.02.18_myl1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_khabarov_20.02.18_vav.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_khabarov_20.02.18_dep1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_khabarov_20.02.18_st1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_khabarov_20.02.18_st2.JPG