c_390_250_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_khabnik110518_khab.JPGПод председательством Виктора Хабарова состоялось заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по местному самоуправлению и правопорядку.

Парламентарии рассмотрели 3 вопроса, в т.ч. 2 законопроекта.

Первым был рассмотрен вопрос о согласовании кандидатуры Романа Птицына на должность заместителя Председателя Правительства Республики Алтай. Кандидата представил Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Александр Бердников.

В поддержку Р.Птицына высказались депутаты Республики Алтай Сергей Ефимов, Рашид Атажанов, Укмет Альпимов, Михаил Терехов. Свою точку зрения по рассматриваемому вопросу высказал Николай Малчинов.

Члены Комитета рекомендовали сессии ГС-ЭК РА дать согласие главе Республики Алтай на назначении Р.В.Птицына в данной должности.

Далее, парламентарии рассмотрели правительственный законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения» и рекомендовали принять его в первом, втором и окончательном чтении.

Проектом закона определяются конкретные полномочия Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай по осуществлению отдельных государственных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения, переданных исполнительным органам государственной власти Республики Алтай. Также уточняются полномочия органов местного самоуправления в Республике Алтай по осуществлению отдельных государственных полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения, переданных исполнительным органам государственной власти Республики Алтай. Кроме того уточняются некоторые термины и понятия.

Как было подчеркнуто Министром экономического развития и туризма РА Светланой Буйдышевой, целью принятия проекта закона является приведение Закона №32-РЗ в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Министр заметила, что в отношении проекта закона не требуется проведения оценки регулирующего воздействия, в связи с тем, что проект закона не устанавливает новые и не изменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Алтай обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также не устанавливает, не изменяет и не отменяет ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Алтай, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. В связи с принятием проекта закона, потребуется принятие и внесение изменений, согласно прилагаемому к проекту закона перечню. Принятие проекта закона не потребует дополнительных расходов из республиканского бюджета Республики Алтай.

Виктор Хабаров представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай», пояснив, что проект закона разработан, в целях совершенствования законодательства Республики Алтай, регулирующего вопросы противодействия коррупции, правового положения государственных гражданских служащих Республики Алтай, муниципальных служащих в Республике Алтай, лиц, замещающих государственные должности Республики Алтай. Проектом вносятся изменения в пять действующих республиканских законов.

Из пояснительной записки к законопроекту:

Проектом закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 7 июня 2005 года №37-РЗ «О государственной гражданской службе Республики Алтай» в части уточнения порядка присвоения классного чина; уточнения квалификационных требований к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки; уточнения основания для выплаты государственному гражданскому служащему Республики Алтай единовременного поощрения (в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет по собственному желанию), а также устранения технических замечаний; дополнения положениями о профессиональном развитии гражданского служащего; уточнения положений о государственном заказе Республики Алтай; установления необходимости включения сведений о применении к гражданскому служащему взыскания в виде увольнения, в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения государственным органом, в котором гражданский служащий проходил гражданскую службу, в реестр лиц, уволенных, в связи с утратой доверия, предусмотренный ст.15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Проектом вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 18 апреля 2008 года №26-РЗ «О муниципальной службе в Республике Алтай» в части уточнения терминов, используемых в Законе № 26-РЗ. Устанавливаются положения о необходимости представлениями гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лицом, замещающим указанную должность, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в порядке, установленном законодательством Республики Алтай; размещения вышеуказанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в Республике Алтай и предоставления для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом соответствующим муниципальным правовым актом; установления, в качестве основания для досрочного прекращении полномочий лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания нарушения указанными лицами законодательства о противодействии коррупции; установления органа, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений; уточнения порядка заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы; уточнения типовых квалификационных требований к стажу муниципальной службы муниципальных служащих в Республике Алтай; исключения возможности присвоения муниципальным служащим классных чинов, без проведения квалификационного экзамена; установления необходимости включения сведений о применении к муниципальному служащему взыскания, в виде увольнения, в связи с утратой доверия, включаются органом местного самоуправления, в котором муниципальный служащий проходил муниципальную службу, в реестр лиц, уволенных, в связи с утратой доверия, предусмотренный ст.15 Закона №273-ФЗ.

В Закон Республики Алтай от 14 мая 2008 года №49-РЗ «О государственных должностях Республики Алтай» предлагаются изменения в части уточнения порядка ведения и хранения личных дел лиц, замещающих государственные должности Республики Алтай; уточнения порядка представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими государственные должности Республики Алтай; установления необходимости включения сведений о применении к лицу, замещающему государственную должность Республики Алтай, взыскания, в виде увольнения (освобождения от должности), в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения государственным органом, в котором это лицо замещало соответствующую должность, в реестр лиц, уволенных, в связи с утратой доверия, предусмотренный ст.15 Закона №273-ФЗ; увеличения минимального периода замещения государственных должностей, дающий право на ежемесячную доплату к страховой пенсии с 1 года до 3 лет и исключения зависимости указанного права со стажем государственной гражданской службы; изменения размеров денежного вознаграждения и дополнительных выплат лицам, замещающим государственные должности, с учетом повышения заработной платы с 1 января 2018 года на 4% , а также увеличение размера ежемесячного денежного вознаграждения, с одновременным сокращением размера ежемесячного денежного поощрения.

Проектом вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 5 марта 2009 года №1-РЗ «О противодействии коррупции в Республике Алтай» в части: уточнения мер по профилактике коррупции; уточнения порядка представления лицом, претендующим на должность руководителя муниципального учреждения в Республике Алтай (при поступлении на работу), и руководителем муниципального учреждения в Республике Алтай (ежегодно), сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; установления обязанности соблюдения супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми лиц, замещающих должности глав муниципальных районов и городского округа, глав иных муниципальных образований, исполняющих полномочия глав местных администраций, глав местных администраций, депутатов представительных органов муниципальных районов и городского округа, осуществляющих свои полномочия, на постоянной основе, депутатов, замещающих должности в представительных органах муниципальных районов и городского округа, запретов и исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;

В Закон Республики Алтай от 19 декабря 2014 года №87-РЗ «О типовой форме контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, и условиях контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления переданных отдельных государственных полномочий» предлагаются изменения в части: уменьшения ежегодного основного оплачиваемого отпуска главы администрации (с 35 до 30 календарных дней).

Проектом устраняются юридико-технические замечания.

Уточняющий вопрос по законопроекту задал депутат Николай Малчинов. С пояснением выступили Виктор Ромашкин и Виктор Хабаров.

В итоге, проект был рекомендован к принятию на предстоящей сессии ГС-ЭК РА в первом, втором и окончательном чтении.

На этом, заседание было завершено.


(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_khabnik110518_berd.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_khabnik110518_ptitz.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_khabnik110518_dongig.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_khabnik110518_malch.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_khabnik110518_dep.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_khabnik110518_stol.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_khabnik110518_buid.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_khabnik110518_manukh.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_together_khabnik110518_alrau.JPG