c_390_250_16777215_00_images_stories_2018_komitety_khabarov_29.11.18_stol0.JPGПод руководством Виктора Хабарова состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку.

Парламентарии рассмотрели 5 вопросов, в т.ч. во втором чтении проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

Данный законопроект представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова.

Вице-премьер отметила, что бюджет скорректирован в доходной и расходной части, где доходы составили 20 580млн.руб., с приростом к первому чтению на 2 998млн.руб. Прирост обеспечен, преимущественно, за счет бюджетных ассигнований на субсидии и субвенции в сумме 1 683,62млн.руб. Иные межбюджетные трансферты, которые будут направлены на строительство детских садов-сумме 915млн.руб.

Дотации на сбалансированность составят 337млн.руб. и будут направлены на исполнение обязательств по оплате труда.

Как подчеркнула О.Завьялова, бюджет структурирован в рамках 13 государственных программ, с учетом реализации, в приоритетном порядке, Указа №204 Президента РФ на реализацию 32 региональных проектов в рамках 10 национальных проектов. Всего на национальные проекты предусмотрено 3 402млн.руб., из них федеральные ресурсы составляют 3 083млн.руб.

По словам Министра финансов, бюджет является социально-ориентированным, где запланированы первоочердные социальныо-значимые расходы, к которым отнесены и публичные обязательства.

О.Завьялова также отметила, что на программу «Комплексные меры профилактики правонарушений и защиты населения от ЧС» направляется 324млн.руб., в т.ч. 160млн.руб.-на содержание учреждения ГО и ЧС на защиту населения от чрезвычайных ситуаций, оплату труда, а также ассигнования на открытие постов ГО и ЧС в с.с.Язула и Бийка. 5млн.руб. будут направлены на ремонт пожарной части в с.Усть-Кокса.

На систему "Безопасный город" и создание Единого центра реагирования запланировано 51,5млн.руб. 34млн.руб. будут направлены на обеспечение функционирования «Системы 112». В рамках оповещения населения от чрезвычайных ситуаций будет потрачено 6,9млн.руб. Также будут продолжены мероприятия по пропаганде поведения участников дорожного движения и профилактики терроризма и экстремизма (1,6млн.руб.).

Решением Комитета законопроект был рекомендован к принятию на сессии во втором и окончательном чтении.

Вторым был рассмотрен вопрос о привлечении судьи, находящегося в отставке, к осуществлению правосудия, в качестве мирового судьи.

По данному вопросу выступил и.о.Председателя Верховного Суда РА Алексей Кокорин, представивший кандидатуру З.Н.Раднаевой, в качестве мирового судьи судебного участка №2 г.Горно-Алтайска Республики Алтай.

Решением Комитета Раднаева Зоя Николаевна была рекомендована для работы, в качестве мирового судьи судебного участка №2 г.Горно-Алтайска Республики Алтай на срок до одного года.

Председатель Комитета по обеспечению деятельности мировых судей Республики Алтай Сергей Майжегишев представил законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О мировых судьях в Республике Алтай».

Он отметил, что проектом вносятся изменения в части уточнения перечня документов, которые вносятся в ГС-ЭК РА для назначения на должность мирового судьи. Также вносятся изменения в части установления положения об осуществлении руководства деятельностью аппарата мирового судьи мировым судьей соответствующего судебного участка; уточнения организационного обеспечения деятельности мировых судей, а также редакционные изменения.

Парламентарии рекомендовали проект к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Виктор Хабаров предложил принять проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.1 Закона Республики Алтай «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Алтай».

Председатель Комитета подчеркнул, что проект направлен на совершенствование законодательства Республики Алтай о местном самоуправлении. Целью его принятия з является приведение Закона Республики Алтай от 7 июля 2015 года №32-РЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Алтай» в соответствие с последними изменениями федерального законодательства.

По словам В.Хабарова, законопроектом предлагается изменить п.2 ст.1 Закона Республики Алтай №32-РЗ, с учетом указанных изменений федерального законодательства. Как пояснил парламентарий, п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ, п.3 ст.1 Закона № 32-ФЗ устанавливают, что к вопросу местного значения сельского поселения относятся: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной, на основе генеральных планов поселения документации, по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

В.Хабаров отметил, что Федеральным законом от 3 августа 2018 года №340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» дополнил указанный вопрос местного значения следующими полномочиями органов местного самоуправления:

-направление уведомления о соответствии указанных в уведомлениио планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;

-направление уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;

-направление уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений;

-принятие, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами, решения об изъятии земельного участка, неиспользуемого по целевому назначению или используемого, с нарушением законодательства Российской Федерации;

-осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

"Законопроектом предлагается дополнить п.3 ст.1 Закона Республики Алтай №32-РЗ указанными полномочиями", -подчеркнул В.Хабаров.

По проекту высказались и задали вопросы: С.Кудрявцева, Г.Чепкин, У.Альпимов, В.Ромашкин, Н.Малчинов, А.Иташев. В частности, были обсуждены вопросы правоприменения отдельных полномочий сельских поселений.

В итоге обмена мнениями, было решено рекомендовать законопроект к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

В завершение, члены парламентского комитета одобрили ряд проектов федеральных законов и законодательные инициативы законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_khabarov_29.11.18_khab1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_khabarov_29.11.18_st1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_khabarov_29.11.18_zav1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_khabarov_29.11.18_at.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_khabarov_29.11.18_sum.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_khabarov_29.11.18_zav2.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_khabarov_29.11.18_3.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_khabarov_29.11.18_kokor.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_khabarov_29.11.18_kudr.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_khabarov_29.11.18_shnit.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_khabarov_29.11.18_khab2.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_khabarov_29.11.18_st2.JPG