c_390_250_16777215_00_images_stories_2019_komitety_khabarov_26.03.19_stol.jpgПод председательством Виктора Хабарова состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку, на котором парламентарии рассмотрели 8 вопросов.

Первым был рассмотрен Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Проект представила заместитель Министра финансов РА Наталья Резцова.

Представитель Минфина отметила, что корректировки в закон о бюджете Республики Алтай и плановый период включают изменения по доходам, расходам и дефициту бюджета и связаны с уточнением показателей, в связи с процедурами по завершению финансового года и необходимостью отражения остатка средств республиканского бюджета, которые сложились на 1 января 2019 года.

Изменение общей суммы доходов на 2019 год на 464 065,6тыс.руб., связано с уточнением объемов бюджетных ассигнований из федерального бюджета

Н.Резцова подчеркнула, что проектом закона предусматривается увеличение общего объема налоговых и неналоговых доходов на 2020 год на 1 306 062,7тыс.руб., на 2021 год-на 2 070 669,1тыс.руб., за счет увеличения прогноза поступлений доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, поступающих в республиканский бюджет, в порядке перераспределения на федеральном уровне.

В соответствии с корректировкой доходной части республиканского бюджета, уточняются объемы бюджетных ассигнований по расходам, с учетом их целевого назначения.

В соответствии со ст.95 Бюджетного Кодекса РФ, проектом закона предусмотрено отражение остатков средств республиканского бюджета Республики Алтай, образовавшихся на счете по учету средств республиканского бюджета Республики Алтай, по состоянию на 1 января 2019 года, потребность в которых сохраняется в текущем финансовом году, в т.ч. на увеличение объемов Дорожного фонда Республики Алтай, на оплату заключенных от имени Республики Алтай государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших, в соответствии с условиями этих государственных контрактов, оплате в отчетном финансовом году.

В итоге, с учетом изменений характеристики бюджета на трехлетний период: доходы на 2019 год-21 644млн.руб., расходы-21 879млн.руб., с дефицитом 835млн.руб.; доходы на 2020 год–18 204млн.руб., расходы–18 257млн.руб., с дефицитом 53млн.руб.; доходы и расходы на 2021 год–20 230млн.руб.

В ходе обсуждения были затронуты вопросы финансирования дорожного строительства и определения приоритетов в данной сфере. Разговор также коснулся исполнения муниципальными образованиями своих полномочий, а также кредиторской задолженности муниципальных образований, и в частности, МО «Кош-Агачский район». Данный вопрос обозначил в своем выступлении Николай Малчинов.

По обсуждаемым вопросам высказались Аржан Иташев и председатель КСП РА Артем Сумачаков.

В итоге, проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

С информацией «Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Алтай за 2018 год» депутатов ознакомит председатель КСП РА Артем Сумачаков.

В своем выступлении он отметил, что, в отчетном периоде, Контрольно-счетная палата Республики Алтай уделяла внимание вопросам эффективности использования бюджетных средств, распоряжения объектами права собственности Республики Алтай, достижения поставленных целей и задач, реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации. В 2018 году Контрольно-счетной палатой Республики Алтай проведено 16 контрольных и 4 экспертно-аналитических мероприятия, 3-мероприятия по текущему исполнению республиканского бюджета Республики Алтай, 12-экспертиз проектов законов Республики Алтай и 9-экспертиз проектов постановлений Правительства Республики Алтай.

Руководитель контрольного органа заметил, что, по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, Контрольно-счетной палатой Республики Алтай составлено 64 акта проверок и утверждено 17 отчетов, в т.ч. в Министерстве образования и науки Республики Алтай проведено контрольное мероприятие, с использованием принципа аудита эффективности государственных закупок, составлено 7 протоколов о совершении административных правонарушений, направлено в проверяемые организации и соответствующие органы власти 39 представлений и 20-информационных писем для принятия соответствующих мер. Объем проверенных средств составил 37 529 490,9тыс.руб., в т.ч. проверена достоверность бюджетной отчётности в рамках внешней проверки на сумму 34 861 639,3тыс.руб.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в 2018 году Контрольно-счетной палатой Республики Алтай в финансово-бюджетной сфере всех уровней бюджетной системы Республики Алтай установлены нарушения и недостатки на сумму 387 790,8тыс.руб., в т.ч. выявлены нарушения, при формировании государственных программ Республики Алтай, на сумму 122 937,4тыс.руб. При этом, в 2018 году устранено нарушений на сумму 42 397,7тыс.руб., что составляет 16,0% от суммы выявленных нарушений. Через главного администратора доходов Контрольно-счетной палаты Республики Алтай восстановлено в доход республиканского бюджета Республики Алтай 217,7тыс.руб.

В 2018 году Контрольно-счетной палатой Республики Алтай продолжено оказание методической и консультативной помощи контрольно-счетным органам муниципальных образований в Республике Алтай, а также сотрудничество со Счетной палатой Российской Федерации и контрольно-счетными органами Сибирского Федерального округа.

В обсуждении были затронуты вопросы исполнения закона республики о бюджетном процессе и эффективности использования бюджетных средств.

По итогам выступления председателя КСП, высказались: Николай Малчинов, Сергей Ефимов, Аржан Иташев.

Комитет принял решение принять «Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Алтай за 2018 год» к сведению.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов в сфере профилактики правонарушений в Республике Алтай» представила старший помощник прокурора Республики Алтай Юлия Юркина. Субъектом права законодательной инициативы выступил прокурор Республики Алтай.

Представитель прокуратуры отметила, что инициирование принятии данного проекта обусловлено необходимостью дополнения действующей редакции республиканского закона структурными единицами по вопросам, отнесенным к компетенции регионов в соответствие с Федеральным законом от 23.06.2016г. №182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», для того, чтобы действующий закон республики Алтай стал базовым нормативным правовым актом, комплексно регулирующим основополагающие аспекты профилактики правонарушений.

Напомним, что Указом Президента РФ «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» предусмотрено создание единой государственной системы профилактики преступности и иных правонарушений.

По данному проекту вопросы в части финансового обеспечения законопроекта задали Николай Малчинов, Аржан Иташев.

В итоге, проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Уполномоченный по правам человека в Республике Алтай Семен Шефер представил ежегодный доклад «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Республике Алтай в 2018 году».

Омбудсмен, в частности, отметил, что за 2018 год к Уполномоченному по правам человека в Республике Алтай поступило 1 014 жалоб и обращений. Все поступившие обращения были рассмотрены, обратившиеся граждане получили необходимую помощь и консультации. Из этих обращений было удовлетворено221 (21,8%). Было оказано содействие, а также помощь, в виде письменных и устных консультаций–74 (76,3%). В течение года были осуществлены выезды Уполномоченного и сотрудников аппарата по жалобам, с целью оказания юридической помощи, проверки социальных и правоохранительных учреждений в 28 сел республики. В 2018 году в республиканских и районных СМИ вышло 85 наших публикаций по правовой тематике. Подготовлен доклад «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Республике Алтай в 2017 году»–150 экземпляров. Уполномоченный и его сотрудники провели, приняли активное участие в 43 значимых общественных мероприятиях (конференциях, семинарах, коллегиях, координационных и общественных советах, круглых столах и т.д.). Наибольшее количество жалоб и обращений традиционно поступает из Майминского района и г.Горно-Алтайска. Чаще всего, за помощью обращаются работники бюджетной сферы–178 (17,6%). На втором месте обращения от осужденных-153 (15,1%). На третьем месте–обращения от пенсионеров–142 (14,0%).

По тематике, на первом месте, как и в прошедшем году, стоят обращения, затрагивающие права на жилище–171 (16,9%). На втором месте-обращения от осужденных–142 (14,0%). Третье место занимают обращения, касающиеся прав детей–84 (8,3%).

Вопросы, по итогам выступления, С.Шеферу задали Герман Чепкин, Аржан Иташев, Николай Малчинов.

Комитет принял решение принять информацию «О соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Республике Алтай в 2018 году» к сведению и внести его на рассмотрение сессии ГС-ЭК РА.

Проект постановления ГС-ЭК РА «Об установлении схемы одномандатных округов для проведения выборов депутатов Республики Алтай» представил председатель Избирательной комиссии Республики Алтай Дмитрий Степанов.

По обсуждаемому вопросу высказались: Виктор Хабаров, Вячеслав Уханов и глава МО «Онгудайский район» Андрей Мунатов. Обсуждались варианты нарезки округов по Онгудайскому району.

Однако, в итоге, был принят вариант, предложенный Избирательной комиссией РА.

Как отметил Дмитрий Степанов, численность избирателей в Республике Алтай, на 1 января 2019 года, составила 160 331 человек. Число одномандатных избирательных округов в республике составляет 30. Средняя норма представительства избирателей на один округ составляет 5 344 человек. С 1 по 8-ой одномандатные округа образованы в г.Горно-Алтайске; с 9-ый по 11-ый–в Кош-Агачском районе; с 12-ый по 16-ый–в Майминском районе; 17-ый и 18-ый округа–в Онгудайском районе; 19-ый и 20-ый округа–в Турочакском районе; 21-ый и 22-ой–в Улаганском районе; 23-ий и 24-ый–в Усть-Канском районе; 25-ый и 26-ой–в Усть-Коксинском районе; 27-ой–в Чемальском районе; 28-ой–в Чойском районе; 29-ый и 30-ый–в Шебалинском районе.

Комитет рекомендовал сессии ГС-ЭК РА утвердить предложенную ресизбиркомом схему одномандатных округов.

Был также одобрен проект постановления ГС-ЭК РА «Об утверждении перечня региональных групп для проведения выборов депутатов Республики Алтай». Документ на заседании Комитета также представил Дмитрий Степанов.

Вопросов к руководителю ресизбиркома не поступило.

Комитет рекомендовал сессии ГС-ЭК РА утвердить перечень региональных групп. При этом, Региональная группа №1 включает в себя территории одномандатных избирательных округов №1, №2, №3, с числом избирателей 17 034чел.; региональная группа №2 включает в себя территории одномандатных избирательных округов №4, №5, №6, с числом избирателей 14 734чел.; Региональная группа №3 включает в себя территории одномандатных избирательных округов №7, №8, №12, с числом избирателей 16 816чел.; Региональная группа №4 включает в себя территории одномандатных избирательных округов №9, №10, №11, с числом избирателей в границах региональной группы 14 680чел.; Региональная группа №5 включает в себя территории одномандатных избирательных округов №13, №14, №15, с числом избирателей в границах региональной группы 15 767чел.; Региональная группа №6 включает в себя территории одномандатных избирательных округов №19, №20, №28, с числом избирателей в границах региональной группы 17 206чел.; Региональная группа №7 включает в себя территории одномандатных избирательных округов №17, №21, №22 с числом избирателей в границах региональной группы 14 300чел.; Региональная группа №8 включает в себя территории одномандатных избирательных округов №18, №23, №29, с числом избирателей в границах региональной группы 16 448чел.; Региональная группа №9 включает в себя территории одномандатных избирательных округов №24, №25, №26, с числом избирателей в границах региональной группы 17 756чел.; Региональная группа №10 включает в себя территории одномандатных избирательных округов №16, №27, №30, с числом избирателей в границах региональной группы 15 590чел..

По вопросу «О перечне вопросов к Отчету Главы Республики Алтай, председателя Правительства Республики Алтай о результатах деятельности Правительства Республики Алтай за 2018 год» выступил Виктор Хабаров.

В завершение, парламентарии одобрили ряд проектов федеральных законов и законодательных инициатив законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_khabarov_26.03.19_khab1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_khabarov_26.03.19_rez1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_khabarov_26.03.19_alpmal.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_khabarov_26.03.19_itash.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_khabarov_26.03.19_rez2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_khabarov_26.03.19_sum2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_khabarov_26.03.19_ef.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_khabarov_26.03.19_khab2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_khabarov_26.03.19_stepshef.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_khabarov_26.03.19_sum.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_khabarov_26.03.19_atazh.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_khabarov_26.03.19_groop2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_khabarov_26.03.19_stol1.jpg