c_390_250_16777215_00_images_stories_2019_komitety_khabarov_30.05.19_stol.jpgПод председательством Виктора Хабарова состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку.

Парламентарии рассмотрели 7 вопросов, в т.ч. проект закона РА «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2018 год».

Первым был рассмотрен вопрос «О привлечении судьи, находящегося в отставке, к осуществлению правосудия в качестве мирового судьи».

И.о.Председателя Верховного Суда РА Алексей Кокорин представил Шургенчинова Александра Пионеровича, мирового судью, находящегося в отставке, к утверждению, в качестве мирового судьи судебного участка Шебалинского района на срок до одного года.

Решением Комитета данное предложение было поддержано. Сессии ГС-ЭК РА рекомендовано утвердить данное назначение.

Далее, парламентарии рассмотрели проект закона РА «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2018 год».

Представляя проект, заместитель Министра финансов Республики Алтай Наталья Резцова подчеркнула, что доходная часть бюджета республики исполнена на сумму 18 464млн.руб., что составляет 97,2% к утвержденным бюджетным назначениям. По сравнению с 2017 годом, доходы увеличились на 19%. Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 3 920млн.руб., или 102,6% к утвержденным бюджетным назначениям. Налоговые доходы республиканского бюджета Республики Алтай исполнены на 102,4%, неналоговые доходы-на 105,5%, что составляет 3 636млн.руб. и 284млн.руб., соответственно. По сравнению с 2017 годом, произошло увеличение налоговых доходов на 17,1% и неналоговых–на 19,9%.

Общий объем расходов республиканского бюджета, за прошедший год, составил 18 780млн.руб., или 95,2% к уточненным бюджетным назначениям. Объем исполнения, по сравнению с 2017 годом, увеличен на 23,2%. В 2018 году в структуре расходов республиканского бюджета наибольший удельный вес занимали расходы на «Образование»-25,4%, «Социальная политика»-19,5%, «Национальная экономика»-13,9%, «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»-13,4%, «Здравоохранение»-11%.

В отчетном году, бюджет республики исполнен с дефицитом 315млн.руб. Как отметила Н.Резцова, исполнение республиканского бюджета в 2018 году позволило реализовать меры, направленные на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и выплат социального характера (пособия гражданам, имеющим детей, пособия по опеке и попечительству, ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным гражданам и инвалидам и др.), обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся, без попечения родителей, граждан, проживающих в сельской местности, и переселение граждан из аварийного жилищного фонда, поддержку сельхозтоваропроизводителей, субъектов малого и среднего предпринимательства, дальнейшее развитие инвестиционной составляющей.

Два вопроса представителю Минфина задал Николай Малчинов. Аскар Тулебаев поинтересовался объемом Резервного фонда в 2018 году, а также данными о доходах от деятельности субъектов туристской деятельности и штрафов ГИБДД. Николай Малчинов предложил обратить внимание на ситуацию, связанную с решениями судов о взыскании задолженности по потребительским кредитам в Кош-Агачском районе.

По итогам обсуждения, законопроект об исполнении бюджета был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

С информацией «О работе Верховного Суда Республики Алтай, районных (городского) судов и мировых судей Республики Алтай за 2018 год» выступил и.о.Председателя Верховного Суда РА Алексей Кокорин.

Он отметил, что в 2018 году уголовные дела судьями уголовной коллегии по первой инстанции не рассматривались; рассмотрено по первой инстанции 180 материалов по представлениям, ходатайствам и жалобам. По словам А.Кокорина, в апелляционном порядке, в отчетном периоде, судебной коллегией по уголовным делам рассмотрено 844 уголовных дела и материалов (в 2017 году-707), т.е. произошло увеличение поступивших на апелляционное рассмотрение дел на 19,4%; в дальнейшем, также ожидается увеличение нагрузки апелляционной инстанции по уголовным делам, в связи с исключением из подсудности мирового судьи уголовных дел, с административной преюдицией и отнесением их к подсудности районного суда.

Говоря о работее судебных коллегий по гражданским, административным делам Верховного Суда Республики Алтай в 2018 году представитель ВС РА указал, что, за отчётный период, судьями судебных коллегий по административным и гражданским делам по первой инстанции вынесено 46 судебных решений и определений, что в два раза больше (на 52%), чем в 2017 году (22 решения, определения), из них: вынесено, по существу дела, 29 судебных постановлений (27 дел, с вынесением решений, 2-дела, с прекращением производства по делу). Качество вынесенных судьями судебных постановлений по первой инстанции составило 100%.

В 2018 году, в апелляционном порядке, рассмотрено 1 072 гражданских и административных дела, что на 24% меньше, чем в 2017 году (1 409 дел). За отчётный период, судьями Верховного Суда Республики Алтай рассмотрено 153 дела по жалобам и протестам на невступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях и 142 жалобы на вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях.

Как отметил А.Кокорин, районными (городским) судом рассмотрены следующие категории дел: споры, вытекающие из договоров займов и кредитных договоров–1 817 дел (в 2017 году–1 792 дела); административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций–1140 дел (в 2017 году–1220 дел); жилищные споры–940 дел ( в 2017 году–816 дел); споры, возникающие из семейных правоотношений–603 дела (в 2017 году–645 дел); споры, возникающие из трудовых отношений–384 дела (в 2017 году–559 дел); споры о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений–325 дел (в 2017 году–612 дел); споры, связанные с землепользованием-259 дел (в 2017 году–228 дел).

Также значительное количество дел, рассматриваемых рай- горсудами составляют: неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств, сотрудника органов ФСБ и т.д.–2 424 дел (в 2017 году–2 082 дел); мелкое хулиганство-1 066 дел (в 2017 году–727 дел); неуплата административного штрафа–413 дел (в 2017 году–661 дел); появление в местах в состоянии опьянения–491 дел (в 2017 году–530 дел); правонарушения в области дорожного движения–330 дел (в 2017 году–432 дел).

Кроме того, А.Кокорин рассказал об итогах работы мировых судебных участков, заметив, что в регионе осуществляли свою деятельность 13 мировых судей. Наибольшее количество дел, рассмотренных мировыми судьями в 2018 году, составляют споры, вытекающие из договоров займа и кредитных договоров–9 861 дел, или 39,5% от всех рассмотренных дел. Также в числе значительных дел: споры о взыскания платы за жилье и коммунальные услуги (25% дел); о взыскании обязательных платежей и санкций (18%); споры, вытекающие из семейных правоотношений (5,4%); споры о защите прав потребителей (3,7%); споры, вытекающие из трудовых отношений (1,5%).

Члены Комитета приняли информацию к сведению.

Члены Комитета рассмотрели проект закона Республики Алтай «О профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в молодежной среде в Республике Алтай». Его представила старший помощник прокурора Республики Алтай Юлия Юркина.

Представитель прокурора отметила, что законопроектом предусмотрено регулирование отношений, возникающих в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в молодежной среде в развитие Основ государственной молодежной политики Российской Федерации, на период до конца 2025 года, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014г. №2403-р, определивших систему принципов, приоритетных задач и механизмов, обеспечивающих реализацию государственной молодежной политики, а также ст.53.3 Федерального закона от 08.01.1998г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», установившей полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании.

Ю.Юркина заметила, что в регионе в 2018 году, на фоне уменьшения числа преступлений в среде несовершеннолетних, наблюдалось увеличение количества преступлений, связанных со сбытом наркотиков на 300%, что обеспечило общий рост тяжких и особо тяжких преступлений в структуре преступности несовершеннолетних.

Законопроект был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Также на заседании Комитета был рассмотрен и рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении еще один инициированный прокурором законопроект-«О внесении изменений в ст.5.4 Закона Республики Алтай «О муниципальной службе в Республике Алтай». Как отметила Ю.Юркина, законопроектом предусмотрено установление сроков применения взысканий к муниципальным служащим за совершение ими коррупционных правонарушений, по аналогии с изменением сроков для государственных гражданских служащих.

Председатель Комитета по законодательству и национальной политике Виктор Ромашкин предложил рекомендовать к принятию проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.10.2 Закона Республики Алтай «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Республики Алтай».

Председатель Комитета пояснил, что проектом предлагается внести в ст.10.2 Закона Республики Алтай от 27 июля 2005 года №61-РЗ «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Республики Алтай» изменение, дополнив её примечанием с определением понятия «детская площадка».

Парламентарий заметил, что понятие «детская площадка» не раскрыто, что порождает правовую неопределенность при применении данной нормы на практике.

Члены Комитета поддержали законодательную инициативу, рекомендовав сессии принять данный законопроект в первом чтении.

В завершение, парламентарии одобрили ряд проектов федеральных законов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_khabarov_30.05.19_st1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_khabarov_30.05.19_khab.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_khabarov_30.05.19_st2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_khabarov_30.05.19_malch.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_khabarov_30.05.19_bod.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_khabarov_30.05.19_xx.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_khabarov_30.05.19_sum.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_khabarov_30.05.19_kokor.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_khabarov_30.05.19_yulia.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_khabarov_30.05.19_st3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_khabarov_30.05.19_rom.jpg