c_350_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_ukhanov_03.12.15_stol.jpgПод председательством Вячеслава Уханова состоялось очередное заседание Комитета ГС-ЭК РА по образованию, культуре, спорту, молодежной политике, общественным организациям и средствам массовой информации.

Рассмотрено 10 вопросов, в т.ч. во втором чтении проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2016 год».

Первым был рассмотрен кадровый вопрос. Первый заместитель Председателя РА Наталья Екеева представила к согласованию на должность заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, руководителя Единого Аппарата Главы республики Алтай и Правительства Республики Алтай Эжера Ялбакова.

Единогласным решением парламентариев вопрос о согласовании данной кандидатуры был одобрен и предложен в повестку предстоящей сессии ГС-ЭК РА.

Законопроект о республиканском бюджете на 2016 год представила заместитель Председателя Правительства РА, Министр финансов РА Ольга Завьялова. Она отметила, что расходы республиканского бюджета на 2016 год сформированы в объеме 12 391млн.руб. По словам вице-премьера, бюджет остается социально-ориентированным, на что, предлагается направить более 70% средств бюджета. Данные ассигнования предназначаются на финансирование госпрограмм по образованию, здравоохранению и социальной защите населения. Предусматриваются средства на исполнение публичных нормативных обязательств в сумме 1 250млн.руб., с ростом в 9,5млн.руб.

Министр финансов подчеркнула, что в бюджете на 2016 год сохраняются все меры социальной поддержки граждан. Бюджетом предусматриваются новые расходные обязательства, в частности, средства в сумме 5,5млн.руб. на кадастровую оценку имущества и земель. Также увеличены на 5,5млн.руб. средства на обеспечение деятельности мировых судей. О.Завьялова заметила, что, при подготовке проекта бюджета, Правительство РА учитывало рекомендации депутатского корпуса.

Говоря о бюджетных ассигнования по предмету ведения Комитета, О.Завьялова, в частности, отметила, что расходы республиканского бюджета на реализацию государственной программы «Развитие образования» на 2016 год предусмотрены в объеме 3 100млн.руб., с приростом к уровню 2015 года в 226млн.руб., в связи с увеличением контингента обучающихся. Вводятся новые расходные обязательства в части сопровождения детей-инвалидов в школах и дошкольных учреждениях. На эти цели, предусматривается 22млн.руб. В обеспечение софинансирования выделяется 50млн.руб. на решение вопросов односменного обучения в школах и завершение строительства детских садов. 187млн.руб. предназначается на развитие культуры, 26,9млн.руб.–на государственную поддержку республиканских СМИ. Бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» предусмотрены, за счет средств республиканского бюджета на 2016 год, в сумме 72,8млн.руб.

О.Завьялова отметила, что в части реализации рекомендаций депутатского корпуса увеличены ассигнования на проведение мероприятий, в связи с 260-летием вхождения алтайского народа в состав Российского государства и 25-летие Республики Алтай. Предусмотрено увеличение средств на поддержку КМН и строительство спортивных сооружений в муниципальных образованиях.

В ходе обсуждения депутат А.Тулебаев обратился к О.Завьяловой с вопросом об учете кредиторской задолженности в фактических ассигнованиях, выделяемых на софинансирование строительства школ и детских садов. Как заявила Министр финансов, все планируемые расходы по Дорожной карте строительства дошкольных учреждений осуществляются, с учетом гашения кредиторской задолженности в рамках соглашений между муниципальными образованиями и Правительством РА. В прениях также приняли участие А.Казанцева и В.Уханов.

В итоге, решением Комитета проект закона РА «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2016 год» был рекомендован к принятию во втором чтении.

Члены Комитета единогласно одобрили проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов». Как было отмечено, изменения в закон предусматривают корректировку бюджетных ассигнований по фактическим поступлениям в республиканский бюджет Республики Алтай средств федерального бюджета (субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов) и по бюджетным ассигнованиям республиканского бюджета, в целях обеспечения уровня софинансирования расходных обязательств Республики Алтай, в соответствии с заключенными соглашениями, финансовое обеспечение которых осуществляется, за счет средств федерального бюджета.

Изменение общей суммы доходов на 206,2млн.руб. связано с фактическим поступлением средств и доведением бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2015 год, включая: дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований-в сумме 55,1млн.руб.; субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)-в сумме 148млн.руб., а также субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований-в сумме 125,3млн.руб.. Большая часть поступивших средств приходится на федеральную целевую программу по повышению сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения–145,4млн.руб. Кроме того, в регион поступил очередной транш из федерального бюджета на компенсационные выплаты пострадавшим от прошлогоднего наводнения: 54,5млн.руб.-на выплаты по спискам третьего реестра.

Решением Комитета законопроект был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

В первом, втором и окончательном чтении рекомендован к принятию проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай по образованию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».

Законопроект представила первый заместитель Министра образования и науки РА Любовь Ойношева. Она отметила, что проект закона разработан, в целях определения Министерства образования и науки Республики Алтай уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим контроль за целевым использованием финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий. Законопроектом предусматривается приведение Методики расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых для осуществления органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Республики Алтай государственных полномочий Республики Алтай, утвержденной указанным Законом Республики Алтай, в соответствие с Федеральным законом от 24 июня 1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в части исключения норматива расходов на содержание несовершеннолетнего, направляемого, по решению суда, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, определяемое, с учетом договора на содержание такого несовершеннолетнего.

В ходе заседания был рассмотрен проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.3 Закона Республики Алтай «Об образовании в Республике Алтай», представленный также Л.Ойношевой. Как отметила представитель Минобразования, проектом закона дополняется перечень полномочий Правительства Республики Алтай в сфере образования полномочием по установлению максимального размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Законопроект рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

По предложению Вячеслава Уханова, члены Комитета рассмотрели и одобрили проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О языках». Законопроектом предусматривается переход Терминологической комиссии из структуры Правительства Республики Алтай–в Государственное Собрание-Эл Курултай Республики Алтай, с имеющимися полномочиями и финансированием.

В соответствии с повесткой заседания, заместитель Министра образования и науки Республики Алтай Ольга Муклаева выступила с информацией о проекте постановления Правительства РА «О внесении изменений в государственную программу Республики Алтай «Развитие образования». По данному вопросу было отмечено, что корректировки в действующую программу были внесены, в связи с необходимостью учета изменений в республиканском бюджете на 2015 год, а также отдельные целевые показатели программы. Члены Комитета согласовали утвержденные Правительством РА изменения и направили в исполнительный орган соответствующее заключение.

Также члены Комитета обсудили информацию Министерства образования и науки РА «Об обеспечении качественного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» образовательных организаций Республики Алтай. Зам.Министра О.Муклаева рассказала о проводимой Министерством работе по переходу ряда образовательных учреждений на более надежные способы функционирования сети Интернет, в частности, с использованием оптововолоконой сети. Как было отмечено, данная работа будет вестись поэтапно.

Вопросы докладчику задали депутаты Н.Малчинов и С.Кудрявцева.

Парламентарии одобрили деятельность Министерства в данном направлении и решили вернуться к рассмотрению данного вопроса во втором квартале 2016 года, в конце текущего учебного года.

С докладом «Об эффективности исполнения государственной программы Республики Алтай «Развитие культуры» выступил Министр культуры РА Эжер Малчинов.

Министр в своем выступлении отметил, что целью государственной программы является развитие культуры в Республике Алтай и сохранение историко-культурного наследия. Основными целевыми показателями государственной программы являются: удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (культурного обслуживания) план на 2018 год–66,8%; удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры и в работе любительских объединений, план на 2018 год–42,2%; отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений культуры и искусства к среднемесячной номинальной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона, на 2018 года–100%; увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых на территории Республики Алтай, на 2018 год–100%; число высокопроизводительных рабочих мест–0,34тыс.ед.

По итогам 2014 года, достигнуты 4 показателя цели государственной программы. На реализацию государственной программы в 2014 году направлено, за счет всех источников финансирования, 313 774,3тыс.руб. Из 4 целевых показателей государственной программы на 3 квартал 2015 года достигнуто по 1 показателю более 80% по 3 показателям. Плановые значения, по итогам 2015 года, планируется выполнить в полном объеме. На реализацию государственной программы в 2015 году предусмотрено, за счет всех источников финансирования, 327 021,6тыс.руб.

Как подчеркнул Э.Малчинов, все основные мероприятия государственной программы реализуются, в соответствии с планом мероприятий, в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию программы.

По итогам рассмотрения информации, Комитет рекомендовал муниципальным образованиям в Республике Алтай, с целью привлечения субсидий из федерального бюджета на строительство (реконструкцию), ремонт домов культуры и на укрепление материально-технической базы сельских учреждений культуры предусмотреть в бюджетах муниципальных образований средства на софинансирование данных мероприятий.

В завершение, депутаты одобрили ряд проектов федеральных законов и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_ukhanov_03.12.15_ukh1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_ukhanov_03.12.15_dep1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_ukhanov_03.12.15_st1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_ukhanov_03.12.15_alp.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_ukhanov_03.12.15_sum.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_ukhanov_03.12.15_ukh2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_ukhanov_03.12.15_minobr.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_ukhanov_03.12.15_malch.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_ukhanov_03.12.15_stol2.jpg