c_350_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_ukhanov_13.10.16_stol1.jpgПод председательством Вячеслава Уханова состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по образованию, культуре, спорту, молодежной политике, общественным объединениям и средствам массовой информации на котором парламентарии рассмотрели 8 вопросов, в т.ч. 4 законопроекта.

В заседании приняла участие Первый заместитель Председателя Правительства РА Наталья Екеева, которая, от имени Главы РА Александр Бердникова, представила к согласованию 3 кандидатуры для назначения в новых должностях.

В итоге, Комитет принял решения: рекомендовать к назначению в должности заместителя Председателя Правительства РА Михаила Маргачева; в должности заместителя Председателя Правительства РА, полномочного представителя Республики Алтай в г.Москве Ирину Лозовую; в должности главного редактора автономного учреждения Республики Алтай «Редакция газеты «Алтайдын Чолмоны»–Айсулу Кыйгасову.

Окончательное решение предстоит принять на очередной сессии Государственного Собрания-Эл Курултай.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.5 Закона Республики Алтай «О государственной молодежной политике в Республике Алтай» представила старший помощник прокурора Республики Алтай Юлия Юркина. С содокладом выступила заместитель председателя Комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике Ольга Матросова.

Ю.Юркина отметила, что проект закона разработан и вносится, в соответствии со ст.87 Конституции Республики Алтай, на рассмотрение Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай прокурором Республики Алтай как субъектом права законодательной инициативы, в целях восполнения правового пробела, реализации одной из важнейших задач экономической и правовой политики государства-развития малого предпринимательства, обеспечения возможностей для молодых граждан в реализации их экономической самостоятельности и предпринимательской деятельности молодежи.

Представитель прокуратуры заметила, что для реализации инновационного потенциала молодежи, создания предпосылок развития предпринимательской деятельности молодежи в Республике Алтай необходимо внесение изменения в Закон Республики Алтай от 06.06.2014г. №18-РЗ «О государственной молодежной политике в Республике Алтай», с целью установления положения о том, что разработка и утверждение комплекса мероприятий в составе соответствующих государственных программ Республики Алтай, в т.ч. направленных на поддержку развития предпринимательской деятельности молодежи, является одним из основных полномочий Правительства Республики Алтай в сфере государственной молодежной политики в Республике Алтай для осуществления декларации в указанном республиканском законе положения о том, что, посредством программных мероприятий, осуществляется поддержка предпринимательской деятельности молодежи в Республике Алтай. По мнению разработчиков, внесение изменения в указанный Закон Республики Алтай позволит продекларировать приоритет развития молодежного предпринимательства в Республике Алтай.

Было также отмечено, что для реализации инновационного потенциала молодежи, создания предпосылок развития предпринимательской деятельности молодежи в Республике Алтай необходимо внесение изменения в Закон Республики Алтай от 06.06.2014г. №18-РЗ «О государственной молодежной политике в Республике Алтай», с целью установления положения о том, что разработка и утверждение комплекса мероприятий в составе соответствующих государственных программ Республики Алтай, в т.ч. направленных на поддержку развития предпринимательской деятельности молодежи, является одним из основных полномочий Правительства Республики Алтай в сфере государственной молодежной политики в Республике Алтай для осуществления декларации в указанном республиканском законе положения о том, что, посредством программных мероприятий, осуществляется поддержка предпринимательской деятельности молодежи в Республике Алтай.

Решением Комитета проект закона был рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

В первом, втором и окончательном чтении был одобрен проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.3 Закона Республики Алтай «Об образовании в Республике Алтай».

Представивший законопроект Министр образования и науки Республики Алтай Алексей Бондаренко отметил, что проект закона разработан, в целях приведения законодательства Республики Алтай в соответствие с федеральным законодательством. Как подчеркнул Министр, перечень полномочий Правительства Республики Алтай в сфере образования дополняется полномочием по созданию региональной информационной системы Республики Алтай обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

Также приводится в соответствие федеральному законодательству установленное полномочие Правительства Республики Алтай на право на установление дополнительных мер социальной поддержки обучающихся, непредусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», указанным Законом, в т.ч. на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях и обучающихся в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, а также на предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей, в т.ч. финансовое обеспечение предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях и частных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей.

Заместитель председателя Комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике Ольга Матросова представила проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О физической культуре и спорте в Республике Алтай». Представитель Комитета подчеркнула, что целью принятия проекта закона является приведение Закона Республики Алтай от 25 сентября 2008 года №81-РЗ «О физической культуре и спорте в Республике Алтай» в соответствие с федеральным законодательством, а именно, с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 года №204-ФЗ, Федерального закона от 5 октября 2015 года №274-ФЗ).

Как отметила О.Матросова, изменениями предлагается установить полномочия Правительства Республики Алтай по ряду направлений развития физической культуры и спорта.

Это:

-участие в подготовке программ развития видов спорта в части включения в них мероприятий по развитию детско-юношеского спорта, школьного спорта, массового спорта, спорта инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья, в Республике Алтай;

-наделение некоммерческих организаций правом по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса «Готов к труду и обороне»; развитие детско-юношеского спорта, в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд Республики Алтай и спортивного резерва для спортивных сборных команд Республики Алтай; содействие развитию массового спорта, спорта высших достижений;

-содействие развитию профессионального спорта, путем предоставления государственной поддержки физкультурно-спортивным организациям, основным видом деятельности которых является развитие профессионального спорта; содействие в осуществлении мероприятий по подготовке спортивных сборных команд Республики Алтай к всероссийским, межрегиональным и региональным официальным спортивным мероприятиям и по участию в них, в т.ч. путем предоставления государственной поддержки региональным спортивным федерациям, в соответствии с Федеральным законом №329-ФЗ и нормативными правовыми актами Республики Алтай;

-участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации; методическое обеспечение организаций, осуществляющих спортивную подготовку; координация деятельности физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд Республики Алтай и участию спортивных сборных команд Республики Алтай в межрегиональных и во всероссийских спортивных соревнованиях;

-создание условий для осуществления инновационной и экспериментальной деятельности в области физической культуры и спорта в Республике Алтай и внедрения достигнутых результатов в практику;

-оказание содействия развитию школьного спорта, студенческого спорта.

Проектом также уточняются полномочия Правительства Республики Алтай по:

-утверждению и реализации календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Алтай, в т.ч. включающих в себя физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации комплекса «Готов к труду и обороне;

-организации и проведению республиканских официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в т.ч. включающих в себя физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации комплекса ГТО;

-обеспечению условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

Как заметила О.Матросова, проектом закона предлагается привести терминологию, используемую в Законе № 81-РЗ, в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Предложенный законопроект был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

В первом, втором и окончательном чтении был рекомендован к принятию на сессии проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.6 Закона Республики Алтай «О библиотечном деле в Республике Алтай». Представил проект Вячеслав Уханов.

Председатель Комитета заметил, что проект разработан, с целью приведения действующего республиканского закона в соответствие с федеральным законодательством, в связи с актуализацией редакции ст.179 Бюджетного кодекса РФ от 1 января 2016 года о том, что ведомственные целевые программы более не являются частью государственных программ. Для устранения противоречий предлагается ч.2 ст.6 Закона Республики Алтай «О библиотечном деле в Республике Алтай» изложить в редакции, согласно которой финансовая поддержка развития библиотечного дела осуществляется, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай в рамках мероприятий государственных программ в сфере развития культуры в Республике Алтай.

В завершение, был рассмотрен вопрос «Об инклюзивном дошкольном образовании в Республике Алтай». С информацией по данному вопросу выступил Министр образования и науки Алексей Бондаренко. Дополнительную информацию представила заместитель Министра Ольга Саврасова.

В выступлениях представителей Министерства было отмечено, что, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2) инклюзивное образование–это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся, с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Федеральным законом (ст.5) регламентированы государственные гарантии реализации права на образование лицам, с ограниченными возможностями здоровья, а также их социальное развитие, посредством организации инклюзивного образования.

Как отметили докладчики, по данным Пенсионного фонда Республики Алтай на I полугодие 2016 года, зарегистрировано 352 детей-инвалидов дошкольного возраста. В Республике Алтай для детей-инвалидов и детей, с ограниченными возможностями здоровья созданы условия для получения дошкольного образования совместно со здоровыми сверстниками в специализированных детских садах №3, №5, №6 г.Горно-Алтайска, в городской СОШ №10. В Майминском районе функционируют детские сады «Колосок», «Огонек». На базе Горно-Алтайского педагогического колледжа, создана группа кратковременного пребывания, где ведется подготовка детей с ОВЗ к школе.

С целью ознакомления с условиями обучения дошкольников с ОВЗ группа членов Комитета посетила МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида» г.Горно-Алтайска, ресурсный центр «Дошколенок», на базе БПО РА «Горно-Алтайский педагогический колледж». По итогам посещения, в частности, отмечено, что в детском саду №5 функционируют 2 группы для слабовидящих детей (детей с амблиопией, косоглазием), 1 группа-для детей, с тяжелыми нарушениями речи, с которыми работают учителя-дефектологи (тифлопедагоги), педагоги-психологи, учитель-логопед. Ведутся занятия по адаптированным образовательным программам, с использованием специальных дидактических материалов для обучения коллективного и индивидуального пользования. Медицинский блок оборудован необходимыми техническими средствами и соответствует требованиям СанПиНа. Специалисты систематически проходят курсы повышения квалификации, переподготовку, с ними проводится методическая работа по внедрению ФГОС дошкольного образования по особенностям работы с детьми, с ОВЗ. В учреждении созданы максимально комфортные условия для получения детьми, с ОВЗ, качественного образования, полноценного медицинского обследования, их реабилитации и интеграции в социум.

Группа кратковременного пребывания «Дошколенок» при педколледже создана в 2012 году, на основе социального заказа населения для детей, непосещающих ДОУ. Проводятся развивающие занятия, в соответствии с требованиями ФГОС. В группе работают педагог со студентами дошкольного отделения колледжа. На базе группы, имеются определенные условия для работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности, оказывается консультативная помощь родителям данной категории детей.

Для подготовки специалистов в области инклюзивного образования Горно-Алтайским педколледжем, впервые в этом году, осуществлен набор по направлению «Специальное дошкольное образование» по квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста, с отклонениями в развитии и с сохранным развитием».

В данных образовательных учреждениях отслеживается положительная динамика развития в организации образовательной работы с детьми, с ОВЗ.
Вместе с этим, для полноценной работы при колледже необходимо расширение пространства, приобретение сенсорной комнаты, современного интерактивного оборудования. Дошкольные учреждения нуждаются в педагогах-логопедах, учителях-дефектологах, закончивших ВУЗы, на очной базе.

В прениях по рассматриваемому вопросу приняли участие депутаты С.Кудрявцева, А.Казанцева, М.Терехов, В.Уханов. Депутаты задали уточняющие вопросы и обменялись мнениями с представителями Министерства по вопросам дошкольного обучения детей-инвалидов и детей, с ограниченными возможностями, в муниципальных образованиях, подготовки узких специалистов инклюзивного сопровождения, медико-социального взаимодействия в процессе обучения данной категории детей.

В итоге, парламентарии приняли решение, в котором рекомендовали Правительству Республики Алтай: продолжить работу по реализации мероприятий государственной программы Республики Алтай «Обеспечение социальной защищенности и занятости населения» в части формирования безбарьерной среды, позволяющей обеспечить совместное обучение детей-инвалидов и лиц, неимеющих нарушений развития; с целью полноценного обеспечения освоения детьми, с ОВЗ, основной образовательной программы дошкольного образования, рассмотреть возможность введения в штатное расписание региональных дошкольных образовательных организаций дополнительных ставок педагогических работников (учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги и др.); разработать комплекс мер по закреплению и трудоустройству выпускников-педагогов ВУЗов по специальности "психологи", "логопеды", "дефектологи", "сурдопедагоги", "тифлопедагоги", "олигофренопедагоги" в дошкольных образовательных организациях Республики Алтай.

По предложению членов Комитета, было указано на необходимость дальнейшего расширения практики работы по инклюзивному образованию дошкольников, в сторону муниципальных образований.

Комитет также рекомендовал Государственному Собранию–Эл Курултай Республики Алтай, при формировании бюджета Республики Алтай на 2017 год и плановый период 2018 и 2019г.г., предусмотреть финансовые средства на материально-техническое обеспечение инклюзивного образования дошкольников, с ограниченными возможностями здоровья.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_ukhanov_13.10.16_3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_ukhanov_13.10.16_st1.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_ukhanov_13.10.16_ek.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_ukhanov_13.10.16_dep1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_ukhanov_13.10.16_ukh.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_ukhanov_13.10.16_3b.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_ukhanov_13.10.16_yurkina.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_ukhanov_13.10.16_matr.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_ukhanov_13.10.16_och.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_ukhanov_13.10.16_bond.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_ukhanov_13.10.16_dep2.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_ukhanov_13.10.16_shuvaeva.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_ukhanov_13.10.16_yur.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_ukhanov_13.10.16_stol2.jpg