c_390_250_16777215_00_images_stories_2018_komitety_ukhanov_31.10.18_stol.JPGПод председательством Вячеслава Уханова состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по образованию, культуре, спорту, молодежной политике, общественным объединениям и СМИ, на котором было рассмотрено 5 вопросов, в т.ч. в первом чтении проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

Проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова.

Она отметила, что документ разрабатывался, с учетом текущей экономической ситуации, на основе региональной политики Российской Федерации и базового сценарного плана развития экономики.

"Параметры собственных доходов в 2019 году определены с приростом в 7% к фактическим поступлениям, ожидающимся в текущем году", -отметила Ольга Завьялова.

По прогнозу, учитывающему бюджетные риски, в 2019 году поступление налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета составит 4 094млн.руб., в 2020-м–4 236млн.руб., в 2021-м–4 834млн.руб. Министр, в частности, отметила, что НДФЛ, который составит в 2019 году 41,1% от общих налоговых поступлений, запланирован в сумме 1 586 472,2тыс.руб. В 2020 году–1 657 302,9тыс.руб., в 2021 году–1 741 359,7тыс.руб. В 2019 году налог на прибыль организаций ожидается в объеме 1 071 677,3тыс.руб., по акцизам по подакцизным товарам–861 556,1тыс.руб. Поступления по налогу на имущество, с учетом транспортного налога, составит 8,2% от общего объема налоговых поступлений.

Прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2019 год составил 17 581млн.руб., на 2020 год–15 570млн.руб., на 2021 год–16 871млн.руб.

Общий объем расходов на 2019 год спрогнозирован в сумме 17 600млн.руб.; на 2020 год–15 543млн.руб.; на 2021 год–16 786млн.руб.

О.Завьялова отметила, что в 2019 году бюджет будет дефицитным, а в 2020 и 2021 годах–профицитным.

Проект закона парламентарии рекомендовали к принятию в первом чтении.

Представляя проект закона Республики Алтай «Об изменениях в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова отметила, что основной закон дополнен уточнениями, в связи с поступлениями дополнительных доходов.

В проекте закона также отражены объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета (дотаций, субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов). При этом, как заметила вице-премьер, изменение суммы доходов в 2018 год на 471млн.руб. связано с уточнениемобщего объема налоговых и неналоговых доходов, а также с изменением объемов бюджетных ассигнований из федерального бюджета.

Прогноз поступлений собственных доходов сложился в сумме 179млн.руб., это связано с поступлением налога на прибыль, имущество, транспорт, доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, платежей, при пользовании природными ресурсами и других видов налоговых и неналоговых поступлений. Изменение общей суммы безвозмездных поступлений на 292млн.руб. связано с поступлением средств и изменением бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2018 год. Это-дотации, субсидии и субвенции. В частности, часть суммы будет направлено на оказание поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, в связи с засухой.

Расходная часть бюджета уточнена, с учетом целевого назначения и исходя из обязательств Республики Алтай по соблюдению условий софинансирования. Средства распределены на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов; на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров; на реализацию мероприятий по оздоровлению Телецкого озера и развитию соответствующей территории; на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и финансовое обеспечение дорожной деятельности. Уточнена также сумма расходов на меры по обеспечению жильем инвалидов, ветеранов, социальную поддержку Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы. В итоге, основные показатели проекта бюджета составят: по доходам-18 810млн.руб.: по расходам–19 941млн.руб.

В итоге состоявшегося обмена мнениями, члены парламентского комитета рекомендовали законопроект к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Парламентарии одобрили проект закона Республики Алтай «О признании утратившим силу Закона Республики Алтай «О взаимодействии органов государственной власти Республики Алтай и общественных объединений».

Как отметила председатель Комитета по национальной политике и связям с общественностью Людмила Варванец, проектом закона предлагается признать утратившим силу Закон Республики Алтай от 9 июля 2004 года №37-РЗ «О взаимодействии органов государственной власти Республики Алтай и общественных объединений», которым определены основные принципы и формы взаимодействия органов государственной власти Республики Алтай и общественных объединений, т.к. данные правоотношения урегулированы нормами федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, в частности, Законом Республики Алтай от 23 ноября 2011 года №78-РЗ «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Алтай».

Проект закона Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов в сфере добровольчества (волонтерства) на территории Республики Алтай» представил председатель парламентского комитета Вячеслав Уханов.

Он отметил, что проект направлен на реализацию правоотношений, установленных Федеральным законом от 5 февраля 2018 года №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)», который вступил в силу с 1 мая 2018 года, и позволит сформировать единый подход к регулированию отношений в данной сфере. Законопроектом разграничиваются полномочия органов государственной власти региона, регулируется вопрос по созданию координационного и совещательного органов в сфере доробовольчества, а также вопросы поддержки данной деятельности.

Было решено рекомендовать законопроект к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

С информацией «Об итогах поступления выпускников общеобразовательных организаций в Республике Алтай 2018 года в организации высшего профессионального образования и среднего профессионального образования» выступила заместитель Министра образования и науки РА Елена Дадочкина.

В докладе, в частности, было отмечено, что, по итогам 2017–2018 учебного года в Республике Алтай насчитывалось 3 135 обучающихся в 9 классах и 1 451 обучающихся-в 11 классах общеобразовательных организаций. По данным муниципальных образований, из числа выпускников 9-х классов аттестаты получили 2 906 человек, из них в образовательные организации высшего образования поступило 812 выпускников, в образовательные организации среднего профессионального образования–508 выпускников.

В 2018 году была продолжена работа с ведущими вузами России в рамках целевого приема. Правительством РА отправлены предложения о заключении договоров о целевом приеме в 40 вузов по 317 направлениям подготовки и специальностей. 138 мест было подтверждено. Наиболее востребованными стали медицинские и гуманитарные вузы. Наряду с этим, увеличилось число заявок на поступление в технические вузы.

Члены Комитета задали вопросы и приняли информацию к сведению.

В завершение, парламентарии поддержали ряд проектов федеральных законов, законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.



(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_ukhanov_31.10.18_stol1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_ukhanov_31.10.18_zav.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_ukhanov_31.10.18_dep1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_ukhanov_31.10.18_kaz.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_ukhanov_31.10.18_tul.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_ukhanov_31.10.18_ek.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_ukhanov_31.10.18_veret.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_ukhanov_31.10.18_kazach.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_ukhanov_31.10.18_varv.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_ukhanov_31.10.18_ukh.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_ukhanov_31.10.18_stol3.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_ukhanov_31.10.18_stol2.JPG