c_350_250_16777215_00_images_stories_2011_novosti_14_04_11_IMG_5035.JPG

Под председательством В.Уханова состоялось очередное заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по образованию, молодежной политике, спорту средствам массовой информации и общественным объединениям.

Депутаты рассмотрели проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай по вопросам предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан», обсудили информацию Министерства образования, науки и молодежной политике «О деятельности учреждений дополнительного образования в Республике Алтай».

Первую часть заседания члены Комитета посвятили «непрофильным» вопросам.

Председатель Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму С.Ефимов представил проект закона Республики Алтай «О некоторых вопросах регулирования таксомоторных перевозок в Республике Алтай». При одном воздержавшемся, законопроект был рекомендован к принятию на очередной XI-ой сессии в первом чтении.

Во втором чтении одобрен проект закона Республики Алтай «Об управлении государственной собственностью Республики Алтай. Депутаты рекомендовали принять его на сессии в окончательном чтении.

Председатель Комитета по правовой политике и местному самоуправлению В.Хабаров проинформировал членов Комитета о работе во втором чтении с конституционным законопроектом «О внесении изменений в Конституционный закон Республики Алтай «О Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай». Он отметил, что проект закона направлен на расширение прав депутатов в части учета мнений избирательных объединений и депутатов, неявляющихся членами избирательных объединений, на осуществление депутатской деятельности в Государственном Собрании-Эл Курултай, на профессиональной постоянной основе.

Было решено рекомендовать сессии принять данный законопроект во втором и окончательном чтении.

Затем, Министр труда и социального развития Республики Алтай Г.Сумин рассказал членам Комитета о наиболее важных положениях проекта закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай по вопросам предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан».

Данный законопроект, в т.ч., затрагивает права сельских педагогов на компенсацию расходов по оплате жилья и коммунальных услуг, в т.ч., по приобретению твердого топлива и газа на отопление, а также расходов по доставке твердого топлива, предусмотренных федеральным законодательством.

Данные полномочия предлагается реализовать, за счет выделения средств из республиканского бюджета, поскольку, в настоящий момент, дополнительных средств из бюджета Российской Федерации не ожидается. Всего в республиканском бюджете на реализацию законопроекта запланировано 83млн.руб., в т.ч. на компенсации сельским учителям-более 77млн.руб. Именно в данной части возникают разногласия, поскольку реально имеющиеся в бюджете деньги, по предварительным расчетам, покроют лишь половину расходов на вышеуказанные цели. Вместе с тем, предлагаемые суммы компенсационных выплат—весомая поддержка учителя, проживающего на селе. Ухудшится ли положение сельского учителя в части предоставления этих мер государственной поддержки? Об этом говорили депутаты в ходе прений.

В обсуждении проекта закона приняли участие Е.Танзыков, А.Суразаков, председатель Комитета профсоюзов работников образования Ю.Тишков, М.Федькин, В.Хабаров, А.Казанцева, Н.Апенышева, и.о.Министра образования, науки и молодежной политики Г.Салбашева, Министр труда и социального развития Г.Сумин, а также В.Уханов.

Депутаты предложили разработчикам учесть неравные условия педагогов в части понесенных затрат на приобретение и доставку твердого топлива. В частности, в Кош-Агачском, Улаганском районах эти затраты-уже, заведомо, выше. Г.Сумин заметил, что сельские педагоги, проживающие в благоустроенном жилье, как и все граждане, имеют право на получению субсидии на оплату услуг ЖКХ. В данных районах субсидии могут получить педагоги, в случае, если затраты на оплату этих услуг превышают 14% от совокупного дохода членов семьи.

Между тем, как отмечали многие депутаты, к законопроекту имеется много вопросов, связанных с механизмом его реализации. Парламентарии выразили готовность участвовать в работе по подготовке подзаконного акта Правительства Республики Алтай, в котором должен быть определен порядок предоставления компенсаций, их размер.

Поэтому, чтобы двигаться дальше, решено рекомендовать проект закона к принятию в первом чтении. Большинством голосов данное предложение было поддержано.

c_350_250_16777215_00_images_stories_2011_novosti_14_04_11_IMG_5037.JPG В ходе заседания члены Комитета рассмотрели еще три законопроекта.

И.о.Министра образования, науки и молодежной политики Республики Алтай Г.Салбашева представила в первом чтении проект закона «О внесении изменения в ст.2 Закона Республики Алтай «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Алтай».

Законопроектом предлагается установить меру социальной поддержки многодетным семьям по льготному питанию, для детей, обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях Республики Алтай и государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования Республики Алтай. Количество учащихся, отнесенных к данной льготной категории—491. На эти цели в 2011 году будет направлено более 5млн.руб.

С учетом состоявшегося обсуждения, законопроект рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

В первом чтении рассмотрен проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в Закон Республики Алтай «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на выплату вознаграждения, причитающегося приемному родителю». Законопроект внесен, в связи с необходимостью приведения действующего республиканского закона в соответствие с федеральным законодательством.

В частности, в п.7 действующего закона вносятся изменения о том, что, в целях защиты имущественных прав подопечных и осуществления контроля за расходованием средств, причитающихся подопечным, в качестве алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на их содержание социальных выплат, указанные денежные средства перечисляются на счета, открытые на имя самих несовершеннолетних в кредитных организациях. Использование денежных средств опекуном планируется осуществлять, с предварительного разрешения органа опеки.

Законопроект поддержан в первом, втором и окончательном чтении.

Председательствовавший на заседании В.Уханов представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О языках». Законопроект был поддержан в первом чтении.

В частности, в ст.1 действующего закона предлагается скорректировать юридико-техническую неточность–изменить наименование нормативного правового акта, на который ссылается Закон Республики Алтай «О языках», заменив наименование на следующее: Закон Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации». Ч.1 ст.4 Закона Республики Алтай «О языках», устанавливая, в качестве государственного языка, русский язык, содержит определенное несоответствие, т.к. русский язык является государственным языком на всей территории Российской Федерации.

В целях устранения неопределенности, предлагается указать, что алтайский и русский языки являются государственными языками в Республике Алтай (ст.13 Конституции Республики Алтай).

Также предлагается в полной мере закрепить право органов государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатывать региональные программы сохранения, изучения и развития языков народов Российской Федерации (п.1 ст.7 Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации»).
Наименование ст.22 предлагается изложить в новой редакции, в целях приведения в соответствие федеральному законодательству (содержанию ст.ст.23 и 24 Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации»).

Члены Комитета с интересом обсудили информацию Министерства образования, науки и молодежной политике «О деятельности учреждений дополнительного образования в Республике Алтай».

Как выяснилось, в Республике Алтай, на сегодняшний день, функционирует 30 учреждений дополнительного образования детей, из них 25-муниципальных и 5-государственных. Количество обучающихся, по состоянию на 1 января 2011 года, составляет 13 309 человек, количество объединений-812.

Как отметила в своем выступлении Г.Салбашева, Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай принята Концепция развития системы дополнительного образования Республики Алтай на период до 2012 года. Дополнительное образование в Республике Алтай реализует следующие направления деятельности: организация научно-исследовательской деятельности школьников Республики; организация воспитательной работы в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей; поддержка и развитие детской творческой одаренности и саморазвитие личности ребенка; организация социализирующего досуга; профилактика правонарушений среди подростков.

c_350_250_16777215_00_images_stories_2011_novosti_14_04_11_IMG_5039.JPG В целях координации деятельности учреждений дополнительного образования, развития учреждений дополнительного образования, приказом Министерством образования науки и молодёжной политики Республике Алтай от 19 ноября 2009 года создан Совет по дополнительному образованию детей.

Далее, представитель Министерства рассказала о работе учреждений дополнительного образования. Как выяснилось, в данном направлении ведется активная работа. В республике достаточно положительных примеров участия детей в мероприятиях, проводимых учреждениями дополнительного образования. Имеются определенные успехи в деятельности в физкультурно-спортивном, художественно-эстетическом, туристско-краеведческом, эколого-биологическом, военно-патриотическом, декоративно-прикладном, естественнонаучном направлениях.

Г.Салбашева назвала существующие проблемы в сфере дополнительного образования. Основными недостатками системы были указаны: недостаточно разветвленная сеть учреждений дополнительного образования, их слабая материально-техническая база, низкая заработная плата сотрудников данный учреждений.

В дальнейшей работе, в сфере дополнительного образования республики Министерство планирует расширение сети учреждений дополнительного образования, а также разработку республиканской целевой программы «Одарённые дети Республики Алтай на 2012-2015 годы».

Состоявшееся обсуждение показало, что депутаты понимают необходимость совершенствования системы дополнительного образования в регионе. По данному вопросу на заседании Комитета выступили депутаты Е.Танзыков, Н.Апенышева, А.Казанцева, Н.Екеева, М.Федькин, В.Уханов. Высказано предложение о необходимости планирования в бюджете большего объема средств на поддержку сети учреждений дополнительного образования.

Кроме того, депутаты целиком поддерживают намерение Министерства разработать целевую программу «Одарённые дети Республики Алтай на 2012-2015 годы».