c_380_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_uhanov_06.05.14_stol.jpgПод председательством Вячеслава Уханова состоялось заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по образованию, молодежной политике, спорту, культуре, средствам массовой информации и общественным объединениям.

В ходе работы депутаты рассмотрели 12 вопросов, в т.ч. проекты законов Республики Алтай «О государственной молодежной политике в Республике Алтай» и «О молодежной политике в Республике Алтай».

В начале заседания, члены парламентского комитета обсудили два конституционных законопроекта.

Заместитель Министра имущественных отношений Республики Алтай Виктор Микьянец представил проект конституционного закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.15-1 Конституционного закона Республики Алтай «О Правительстве Республики Алтай» и признании утратившей силу ч.2 ст.2 Конституционного закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.15-1 Конституционного закона Республики Алтай «О Правительстве Республики Алтай».

Он отметил, что, в связи с необходимостью приведения действующего конституционного закона с федеральным законодательством, вносятся ряд изменений в ст.1. В частности, в п.2 ч.1 ст.15-1 Конституционного закона предлагается уточнить понятие «государственные программы Республики Алтай использования и охраны земель», в соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В п.8 ч.1 ст.15-1 Конституционного закона исключается полномочие Правительства Республики Алтай по выкупу долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, на основании п.п.1 и 3 ст.5 Федерального закона от 24 июля 2001 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», согласно которым:

-в случае отчуждения этих земельных участков или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения субъекту Российской Федерации, либо в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальному образованию преимущественное право на заключение договора аренды этих земельных участков или выделенных, в счет земельных долей земельных участков, имеют лица, осуществляющие отчуждение этих земельных участков или земельных долей;

-в случае отсутствия лица, изъявившего желание приобрести земельный участок или долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, этот земельный участок или эту долю должен приобрести субъект Российской Федерации, либо в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, должно приобрести муниципальное образование по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности.

Принято решение поддержать законопроект.

Заместитель Министра регионального развития РА Ольга Сафронова ознакомила депутатов с проектом конституционного закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.15-2 Конституционного закона Республики Алтай «О Правительстве Республики Алтай».

По словам Министра, проектом закона вносится изменение, которым уточняются понятия «общеобразовательные организации» и «медицинские организации государственной и муниципальной системы здравоохранения», в соответствии с понятиями, применяемыми в федеральном законодательстве в области образования и здравоохранения.

Согласно п.4 ст.16.5 Федерального закона от 24 июля 2008 года №161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», категории граждан из числа лиц, для которых работа в учреждениях, указанных в ч.6.6 ст.11 этого Федерального закона, является основным местом работы и которые могут быть приняты в члены кооператива (за исключением граждан, имеющих трех и более детей), и основания включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены такого кооператива, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Комитет принял решение рекомендовать указанный законопроект к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Затем, состоялось обсуждение законопроекта о государственной молодежной политике в Республике Алтай. По данному вопросу выступила и.о.Министра образования, науки и молодежной политики РА Наталья Елекова.

Она отметила, что настоящему обсуждению предшествовала напряженная работа в рабочей группе при парламентском комитете, с участием экспертов. Законопроект родился из двух законопроектов: «О государственной молодежной политике в Республике Алтай», внесенного вр.и.о.Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и «О молодежной политике в Республике Алтай», разработанного в Комитете по образованию, молодежной политике, спорту, культуре, средствам массовой информации и общественным объединениям. Было решено объединить данные законопроекты под названием «О государственной молодежной политике в Республике Алтай» и считать его совместной законодательной инициативой.

Законопроектом вводятся основные понятия, определяются принципы, цели и задачи государственной молодежной политики в регионе, полномочия законодательной и исполнительной ветвей власти в данной сфере, описывается взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления, при реализации государственной молодежной политики. Кроме того, в законопроекте говорится о поддержке молодежных общественных объединений и их участии в реализации молодежной политики в Республике Алтай.

Также законопроектом устанавливаются ориентиры по формированию морально-нравственных ценностей, патриотизма и гражданской культуры молодежи, государственной поддержке талантливых детей и молодежи.

Законопроектом предусматривается информационное, методическое и финансовое обеспечение деятельности в сфере государственной молодежной политики в Республике Алтай.

Несмотря на отдельные замечания, в целом, законопроект был поддержан членами Комитета и рекомендован к принятию на предстоящей сессии Государственного Собрания-Эл Курултай РА в первом, втором и окончательном чтении.

В ходе прений по тексту законопроекта выступили депутаты М.Паклин, Е.Танзыков, М.Федькин, Н.Апенышева, В.Уханов, представители правовых служб Правительства РА и ГС-ЭК РА. Было отмечено, что данный законопроект нужен республике, и его необходимо принимать.

Депутаты также обсудили проект постановления, подготовленный в комитете. По словам Вячеслава Уханова, это-необходимый документ, показывающий, что нужно сделать, после принятия законопроекта.

В постановлении, в частности, говорится о рекомендациях Правительству и органам местного самоуправления Республике Алтай.
Главе Республики Алтай, Председателю Правительства РА рекомендовано создать уполномоченный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной молодежной политики в регионе. Правительству РА предложено изыскать в 2014 году финансовые средства из республиканского бюджета, для предоставления субсидий г.Горно-Алтайску и сельским поселениям, для реализации государственной молодежной политики.

Необходимым является разработка совместно с органами местного самоуправления комплекс мер по организации подготовки специалистов, осуществляющих реализацию молодежной политики, доведение до 2016 года размера заработной платы специалистов по молодежной политики не ниже средней заработной платы в Республике Алтай.

Правительству РА предлагается разработать мероприятия по совершенствованию системы мер информационного, методического и социального просвещения молодежи; ежегодно проводить региональные и межрегиональные молодежные форумы, посвященные основным направлениям государственной молодежной политики; разработать критерии оценки эффективности деятельности соответствующего уполномоченного органа исполнительной власти Республики Алтай; обеспечить осуществление непрерывного системного мониторинга Закона РА «О государственной молодежной политики в Республике Алтай».

Органам местного самоуправления депутаты рекомендовали, при разработке муниципальных программ в сфере молодежной политики, учитывать предложения молодежных и детских общественных объединений, иных организаций, работающих с детьми и молодежью. А также предусмотреть в администрациях муниципальных образований штатные единицы специалистов по работе с молодежью. Кроме того, в целях развития кадрового потенциала в сфере молодежной политики, довести к 2016 году заработную плату данных специалистов до уровня не ниже средней заработной платы в Республике Алтай.

В дальнейшем, депутаты рассмотрели еще ряд законопроектов.

По предложению Правительства РА члены Комитета одобрили проект закона Республики Алтай «О признании утратившим силу некоторых законодательных актов Республики Алтай и отдельного положения законодательного акта Республики Алтай». Законопроектом признается утратившим силу Закон РА от 14 мая 2008 года №51-HP «О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений», а также другие акты, вносившие изменения в данный закон, в связи со вступлением в силу Закона РА №59-РЗ, который наделяет Правительство РА полномочиями по установлению вышеуказанных нормативов.

В постановлении к данному решению депутаты закрепили пункт, с рекомендацией Правительству РА, при разработке постановления об утверждении нормативов предусмотреть финансовое обеспечение муниципальных общеобразовательных организаций Республики Алтай на оплату труда работникам вспомогательного и обслуживающего персонала не ниже минимального размера оплаты труда, без учета районного коэффициента и северной надбавки.

В первом, втором и окончательном чтении был поддержан проект закона Республики Алтай «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай и отдельных положений законодательных актов Республики Алтай»

Проектом закона предлагается признать утратившими силу:

1)Закон Республики Алтай от 24 декабря 2007 года №100-РЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай по государственной поддержке муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы»;

2)Закон Республики Алтай от 24 декабря 2007 года №105-РЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай по выплате вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений Республики Алтай»;

3)законодательный акт и отдельные положения законодательных актов Республики Алтай, которыми вносились изменения в указанные выше законы Республики Алтай.

Законопроект разработан, в целях приведения законодательства Республики Алтай в соответствие с Федеральным законом №273-ФЗ, из положений которого следует, что:

1)вознаграждение за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам включается в нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования.

Финансовое обеспечение указанных затрат производится, за счет предоставления местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета Республики Алтай на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях; обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях;

2)создание условий, для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику. Напрямую Федеральным законом №273-ФЗ отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Депутаты одобрили внесенный Правительством РА проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные и акты Республики Алтай по вопросу наделения органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай», рекомендовав сессии ГС-ЭК РА принять его, в целом.

Законопроектом, в целях приведения в соответствие с Федеральным законом «Об образовании», вносятся изменения в Закон РА от 14 мая 2008 года №47-РЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай по финансовому обеспечению расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений в Республике Алтай» и Закон РА от14 мая 2007 года №17–HP «О наделении о органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в общеобразовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования». Изменения вносятся в части уточнения полномочий, методики определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных образований.

В первом, втором и окончательном чтении был рекомендован к принятию проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.1 и 2 Закона Республики Алтай «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Алтай».

Как отметила и.о.Министра труда и социального развития РА Э.Рябченко, целью принятия проекта закона является приведение Закона РА №78-РЗ в соответствие с п.2 ст.31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно которому, для признания некоммерческих организаций социально-ориентированными, законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться, наряду с предусмотренными ст.31.1 указанного федерального закона видами деятельности, другие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.

Кроме того, как заметила представитель Минтруда, проект закона направлен на приведение Закона РА №78-РЗ в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, устанавливающим правовые основания, только для формирования государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ.

Члены Комитета заслушали информацию председателя Общественной палаты Республики Алтай Эдуарда Бабрашева «О ходе реализации Закона Республики Алтай от 29 декабря 2006 года №104-HP «Об Общественной палате Республики Алтай». В ней докладчик отметил основные итоги работы Общественной палаты, в т.ч. недостатки и высказал ряд предложений по организации работы палаты. Э.Бабрашев также заметил, что, в текущем году, заканчиваются полномочия членов ОП РА, и необходимо четко организовать формирование общественного органа, который необходим.

В ходе обсуждения, в основном, рассматривались организационные и финансовые аспекты деятельности Общественной палаты РА, а также возможность внесения изменений в действующий республиканский закон.

Было признано, что, для решения вопросов деятельности Общественной палаты РА на более высоком и качественном уровне, а также связанных с увеличением объема работ организационного и обеспечивающего характера члена Общественной палаты Российской Федерации от Республики Алтай, необходимо рассмотреть вопрос о создании аппарата Общественной палаты Республики Алтай в статусе государственного учреждения.

Информация была принята к сведению.

С информацией «О ходе реализации государственной программы республики Алтай «Развитие культуры» на 2013-2018 годы в части организации мероприятий, направленных на проведение Года культуры в Республике Алтай» выступил заместитель Министра культуры РА Сергей Мундусов.

Представитель Министерства отметил, что в рамках реализации Указа Президента РФ от 22 апреля 2013 года «О проведении в Российской Федерации Года культуры», распоряжением Правительства Республики Алтай был утвержден план мероприятий по подготовке и проведению Года культуры в РА.

По итогам первого квартала 2014 года, в Республике Алтай был проведен ряд мероприятий, конкурсов, вручены премии и сертификаты одаренным детям.

Он подчеркнул, что проведение мероприятий продолжается и реализуется через Государственную программу Республики Алтай «Развитие культуры» на 2013-2018г.г. В 2014 году из республиканского бюджета Министерству культуры РА в рамках подпрограммы «Культурно-досуговая дятельность» Государственной программы «Развитие культуры» предусмотрено 34млн.руб. на обновление материально-технической базы учреждений культуры, сохранение и популяризацию культурного наследия, поддержку одаренных детей и талантливой молодежи за достижения в области культуры и искусства, модернизацию сельских библиотек, расширение гастрольной деятельности, ремонт и реставрацию объектов культуры.

Информация принята к сведению.

Депутаты также рекомендовали Правительству Республики Алтай предусмотренные финансовые средства на Год культуры в Республике Алтай в размере 40 000тыс.руб. направить в муниципальные образования в течение первого полугодия 2014 года. Кроме того, в срок до 1 июля 2014 года, оформить правоустанавливающие документы памятника Г.И.Чорос-Гуркину и определить собственника данного памятника (либо Администраиця МО «Город Горно-Алтайск», либо Министерство культуры Республики Алтай).

И.о.Министра образования, науки и молодежной политики Наталья Елекова выступила с информацией «О ходе реализации государственной программы Республики Алтай «Развитие образования» на 2013-2018 годы в части формирования системы объективной оценки качества образования в Республике Алтай, в т.ч. о готовности общеобразовательных учреждений Республики Алтай к сдаче ЕГЭ в 2014 году, в условиях, связанных с нововведением в организации и проведении ЕГЭ.

В своем выступлении она, в частности, отметила, что в рамках реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013-2018 годы разработана ведомственная целевая программа «Развитие системы объективной оценки качества образования в Республике Алтай», исполнителем которой является бюджетное учреждение РА «Республиканский центр оценки качества образования».

Н.Елекова отметила, что, с целью получения объективной информации о состоянии качества образования в образовательных организациях, в 2013 году проведена оценка качества освоения обучающимися образовательных программ, через обязательные и добровольные процедуры оценивания. По заявкам муниципальных органов управления образованием, проведена экспертиза учебных достижений обучающихся в 4,8,9,11 классов по предметам: русский язык, математика, обществознание, физика, география, биология и химия в 21 образовательной организации.

В рамках оценки качества образования, в течение 2013 года, проводились другие мониторинговые мероприятия, в т.ч. тесты, анкетирования, социологические опросы и др., при этом, показатель удовлетворенности выпускников школ Республики Алтай качеством образования составил 82,66%.

Второй год подряд, проводится мониторинговое исследование «Удовлетворенность населения качеством общего образования». В данном исследовании принимают участие старшеклассники школ республики, их родители и учителя.

И.о.Министра также отметила, что в 2013 году проводилось технологическое сопровождения реализации приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Обеспечение доступа к сети Интернет образовательным учреждениям». В рамках реализации данного направления был обеспечен доступ к сети Интернет 100% образовательных организаций. В течение прошлого года, продолжалась работа в системе «Дневник.ру», которая в Республике Алтай насчитывает 48 880 пользователей, активными пользователями являются 32 055 человек.

Н.Елекова также остановилась на мерах управления качеством образования, формировании независимой системы оценки качества образования и других аспектах мониторинга качества образования.

Заслушав информацию Министра образования, науки и молодежной политики Республики Алтай члены парламентского комитета решили принять информацию к сведению, а также рекомендовать Правительству Республики Алтай организовать проведение педагогической экспертизы в отношении проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания.

Кроме того, рекомендовано усилить работу по подготовке одаренных детей к участию в предметных олимпиадах, а также провести социологическое исследование, направленное на выявление степени удовлетворенности обучающимися качеством образования.

В завершение, члены Комитета рассмотрели вопрос «Об информации о повышении роста тарифов на услугу по распространению периодических печатных изданий в 2014 году». При рассмотрении вопроса, на заседании присутствовали директор Управления Федеральной почтовой связи Республики Алтай–филиала ФГУП «Почта России» В.Михайлова, руководители республиканских газет.

По обсуждаемой теме состоялся обмен мнениями.

В итоге было принято решение, в котором парламентский комитет рекомендовал Правительству Республики Алтай вникнуть в проблему повышения тарифов на услугу по распространению региональных и местных периодических печатаных изданий и внести соответствующие предложения в Парламент Республики Алтай.

Кроме того, по решению Комитета, будет создана рабочая группа, с целью анализа существующей проблемы. Также решено, от имени Комитета, обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай с предложением провести проверку вышеуказанных тарифов.

И еще. Республиканским и местным газетам в Республике Алтай предложено совершенствовать качество и содержательную направленность публикаций выпускаемых материалов.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_uhanov_06.05.14_mik.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_uhanov_06.05.14_pop.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_uhanov_06.05.14_dep1.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_uhanov_06.05.14_elek.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_uhanov_06.05.14_suraz.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_uhanov_06.05.14_kir.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_uhanov_06.05.14_uh.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_uhanov_06.05.14_tanz.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_uhanov_06.05.14_emma.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_uhanov_06.05.14_babr.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_uhanov_06.05.14_uh1.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_uhanov_06.05.14_mund.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_uhanov_06.05.14_stol2.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_uhanov_06.05.14_stol3.jpg