c_350_150_16777215_00_images_stories_2011_news_zdanie_gs.jpgПод председательством Виктора Хабарова состоялось очередное заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по правовой политике и местному самоуправлению.

Рассмотрено 9 вопросов, в т.ч. проект конституционного закона Республики Алтай «О внесении поправок в Конституцию Республики Алтай» и законопроект «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай».

Сначала члены парламентского комитета рассмотрели два конституционных законопроекта, которые представил первый вице-премьер Правительства Республики Алтай Юрий Антарадонов.

c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_komitety_khabarov_06.06.12_antr.jpg

Говоря о сути предлагаемых новелл, он отметил, что проектом конституционного закона вносятся поправки в Конституцию Республики Алтай для приведения отдельных ее положений в соответствие с Федеральным законом №184-ФЗ. Как заявил Ю.Антарадонов, основа предлагаемых поправок связана с введением выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В соответствии с федеральным законом, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом пассивным избирательным правом, неимеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.

Кроме того, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации избирается на срок не более пяти лет и не может замещать указанную должность более двух сроков подряд. Срок полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяется конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и исчисляется, со дня его вступления в должность

Вице-премьер обратил внимание депутатов, что конституционным законопроектом вносится изменение в ст.112 Конституции Республики Алтай, в связи с необходимостью установления в Конституции Республики Алтай сроков и порядка вступления в должность Главы Республики Алтай, Председателя Республики Алтай, а также в соответствии с п.п.5.1 и 5.2 ст.18 Федерального закона №184-ФЗ.

В ст.103 Конституции Республики Алтай уточняются полномочия Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай, в соответствии с п./п.«к» п.2 и п./п.«в» п.3 ст.5 Федерального закона №184-ФЗ. В ч.1 ст.116 Конституции Республики Алтай уточняются, в случае досрочного прекращения полномочий Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, в соответствии с п./п.«г» и п./п.«л» п.1 ст.19 Федерального закона №184-ФЗ. Проектом конституционного закона также вносится ряд поправок редакционного характера.

Было решено, с учетом редакционных правок рекомендовать законопроект к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

c_350_250_16777215_00_images_stories_2012_komitety_khabarov_06.06.12_stl.jpgПредставляя второй конституционный законопроект «О внесении изменений в ст.ст.7 и 29 Конституционного закона Республики Алтай «О Правительстве Республики Алтай», Юрий Антараднов заметил, что он вносится, с целью уточнения в Конституционном законе Республики Алтай №2-4 статуса Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, как руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Республики Алтай.

Также проектом конституционного закона ст.7 излагается в новой редакции и вносится изменение в ст.29 Конституционного Закона Республики Алтай №2-4 для приведения в соответствие с п.3 ст.18 Федерального закона №184-ФЗ.

Новая редакция ст.7 Конституционного Закона Республики Алтай №2-4 содержит указание на возможность досрочного прекращения полномочий Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, а также указание на возможность выражения недоверия Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай Государственным Собранием–Эл Курултай Республики Алтай, со ссылками на нормативные правовые акты федерального и республиканского законодательства, в которых установлены случаи и порядки досрочного прекращения полномочий Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай и выражения недоверия Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай соответственно.

Обсуждаемый законопроект рекомендован единогласно к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

В русле рассматриваемых изменений, связанных с изменением в федеральном законодательстве, Виктор Хабаров предложил обсудить конституционный законопроект «О внесении изменения в ст.8 Конституционного закона Республики Алтай «О Государственном c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_komitety_khabarov_06.06.12_habr.jpgСобрании–Эл Курултай Республики Алтай». Комментируя необходимость принятия данного нормативного праввоого акта, председательствующий заметил, что Федеральным законом от 2 мая 2012 года №40-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» введена выборность глав регионов. Поэтому в полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации введено установление законом порядка проведения выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_komitety_khabarov_06.06.12_roml.jpgРоссийской Федерации), а также порядка отзыва высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Виктор Ромашкин высказал замечание, что в законопроекте не прописано важное положение о том, кто назначает выборы главы региона, а также инициирует его отзыв.

В. Хабаров согласился, что данный вопрос необходимо дополнительно проработать и предложил вернуться к его рассмотрению 15 июня на итоговом заседании комитета.

Таким образом, проект конституционного закона был снят с рассмотрения, в связи с необходимостью учета поступивших замечаний и необходимости их проработки.

Далее, председатель парламентского комитета представил проект закона Республики Алтай «О признании утратившими силу п.6 ч.2 ст.9 и ч.10 ст.26 Закона Республики Алтай «О нормативных правовых актах Республики Алтай».

Необходимость принятия законопроекта Виктор Хабаров обосновал тем, что Федеральным законом от 2 мая 2012 года №40-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» введена выборность глав регионов. В полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации введено установление законом порядка проведения c_350_250_16777215_00_images_stories_2012_komitety_khabarov_06.06.12_st.jpgвыборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а также порядка отзыва высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Кроме того, согласно ч.3 ст.6 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и ст.92 Конституции Республики Алтай законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Республики Алтай, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Республики Алтай, рассматриваются Государственным Собранием-Эл Курултай Республики Алтай, по представлению Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, либо при наличии заключения указанного лица. В связи с этим, ч.10 ст.26, устанавливающую право Правительства Республики Алтай вносить в Парламент законопроекты, без заключения Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, необходимо признать утратившей силу.

С учетом редакционного добавления в части п.12 предлагаемого законопроекта, он был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Основным документом, вызвавшим заинтересованное обсуждение на заседании, явился проект закона Республики Алтай «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай», разработанный Избирательной комиссией Республики Алтай, на основе модельного законопроекта Центризбиркома.
c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_komitety_khabarov_06.06.12_karan.jpg

Докладывая по данному вопросу, председатель ресизбиркома Ирина Каранина обратила внимания на особенности предлагаемых норм. В частности, на альтернативность выборов, порядок выдвижения кандидата на должности главы региона (они будут выдвигаться от политических партий), сбора необходимого для участия выборах числа голосов (их предлагается собрать не менее 10% от членов представительных органов местного самоуправления и глав муниципалитетов). Она также заметила, что предлагается отклонить самовыдвижение, как способ участия в данных выборах.

Ирина Каранина рассказала о практике обсуждения законопроектов в отдельных регионах России. При этом, она заметила, что в Республике Алтай, в случае принятия законопроекта в предложенном ресизбиркомом варианте, кандидату необходимо будет собрать 119 нотариально заверенных подписей из числа 1 850 представителей муниципальной власти. Эти подписи необходимо собрать в ¾ муниципальных районах республики, т.е в 8 из 11 имеющихся районов и городе.

Дальнейшее обсуждение проходило в прениях между двумя сторонами, высказавшими по предложенному варианту свои мнения.

Члены фракции «Единая Россия» высказались за обозначенные в законопроекте положения: 10% подписей членов представительных органов власти, глав муниуипалитетов и отмену самовыдвижения. Члены фракций КПРФ и ЛДПР, а также депутат А.Шефер предложили снизить данный показатель до 5%.

Вопрос о самовыдвижении актуализировал Виктор Ромашкин. Его поддержали Урмат Князев и Николай Чеконов. Депутат считает важным дать кандидатам возможность воспользоваться такой формой выдвижения, т.к. этот вариант предполагает сбор от до 2% подписей жителей региона, что, примерно, составит 3 000 подписей.

Между тем, депутат А.Шефер высказался против самовыдвижения.
c_350_250_16777215_00_images_stories_2012_komitety_khabarov_06.06.12_obsuzhd.jpg

Всего по законопроекту выступило 9 членов Комитета, в т.ч. Татьяна Гигель, Сергей Ефимов, Константин Криворученко, Константин Шлак. Все они попытались обосновать и аргументировать свою позицию, связанную с установлением ключевых норма представленного ресизбиркомом законопроекта.

В то же время, Александр Шефер предложил целый ряд поправок к ст.ст.18,25,26 обсуждаемого законопроекта.

Вследствие чего, прения продолжились по вопросу учета поправок.

Остроту дискуссии сняло проведенное, по инициативе председательствующего, голосование.

В итоге за концепцию законопроекта, в котором предложено установить 10%-ный уровень голосов в поддержку кандидата и отменить самовыдвижение, проголосовано 7 членов Комитета, против–5 депутатов.
Таким образом, проект закона рекомендован к принятию в первом чтении. Поправки к нему предложено внести уже к 9 июня, чтобы была возможность обсудить их на заседаниях других парламентских комитетов.

Следующим, в соответствии с повесткой заседания, рассматривался проект закона Республики Алтай «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2011 год». С информацией по данному вопросу выступила Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Светлана Гашкина.
c_350_250_16777215_00_images_stories_2012_komitety_khabarov_06.06.12_gal.jpg

Она отметила, что уточненные плановые показатели 2011 года по налоговым и неналоговым доходам в сумме 2 229 815,2тыс.руб. исполнены на 99,4%. При фактическом поступлении в сумме 2 217 048,6тыс.руб. отклонение от плана составило 12 766,6тыс.руб.

В структуре налоговых и неналоговых доходов налоговые доходы занимают 79,4%, неналоговые доходы-20,6 %. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года, объем поступлений налоговых и неналоговых доходов сократился на 297 600,3тыс.руб. (темп снижения-88,2%).

c_350_250_16777215_00_images_stories_2012_komitety_khabarov_06.06.12_str.jpgС.Гашкина подчеркнула, что общий объем расходов республиканского бюджета был предусмотрен на 2011 год в сумме 9 629 115,5тыс.руб. В течение 2011 года, законами Республики Алтай от 26 апреля 2011 года №13-РЗ, от 27 июня 2011 года №30-РЗ, от 10 октября 2011 года №46-РЗ, от 18 ноября 2011 года №70-РЗ, от 26 декабря 2011года №84-РЗ было внесено 5 изменений в Закон о бюджете на 2011 год, и объем уточненных плановых назначений составил к концу года 14 712 733,5тыс.руб. Общий объем расходов по сводной бюджетной росписи республиканского бюджета составил 14 715 538,2тыс.руб.

Министр финансов заметила, что дефицит республиканского бюджета Республики Алтай за 2011 год составил 753 976,7тыс.руб. С учетом снижения остатков на счетах по учету средств республиканского бюджета и разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными республиканскому бюджету из федерального бюджета, а также поступлений от продажи акций, находящихся в собственности Республики Алтай, республиканский бюджет исполнен, с дефицитом в сумме 104 130,21тыс.руб., что не превышает норматив, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.

После доклада, вопрос вице-премьеру задал Александр Кириллов.
c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_komitety_khabarov_06.06.12_bur.jpg

Обсуждение решено было не проводить.

Законопроект был принят большинство голосов, при 2-х воздержавшихся.

Заместитель Министра регионального развития Петр Бурлаков представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.15-2 и 22 Конституционного закона Республики Алтай «О Правительстве Республики Алтай», предусматривающий приведение в соответствие законодательных актов с Жилищным кодексом Российской Федерации по установлению региональных стандартов.

В обсуждении законопроекта приняли участие Виктор Ромашкин, Урмат Князев, Александр Шефер, Сергей Ефимов.
c_350_250_16777215_00_images_stories_2012_komitety_khabarov_06.06.12_hgl.jpg

Проект закона рекомендовано принять в первом, втором и окончательно чтении.

В его поддержку голосовало 8 членов Комитета, против–2, воздержался-1.

На заседании были рассмотрены еще два вопроса.

Одобрен проект постановления ГС-ЭК РА «О внесении изменений в Регламент Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай». В документ внесены изменения в части рассмотрения Плана законопроектной, организационной и контрольной деятельности Парламента, дополнения в части проведения публичных слушаний по законопроектам. Признается утратившей силу гл.9.1 устанавливающая порядок наделения гражданина Российской Федерации полномочиями Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай.

Рекомендован к принятию проект постановления ГС-ЭК РА «О внесении изменений в постановление Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай «О Плане законопроектной, контрольной и организационной деятельности ГС-ЭК РА на первое полугодие 2012 года» в части регулирования мероприятий Комитета по правовой политике и местному самоуправлению.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)