c_350_150_16777215_00_images_stories_2011_news_zdanie_gs.jpgПод председательством Виктора Хабарова состоялось очередное заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по правовой политике и местному самоуправлению.

Депутаты рассмотрели пять вопросов, в т.ч. законопроект «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов».

Представляя законопроект о бюджете, и.о.Министра финансов Республики Алтай Ольга Завьялова заметила, что формирование параметров республиканского бюджета Республики Алтай на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов осуществлено, в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2013-2015 годы и прогнозом социально-экономического развития Республики Алтай на среднесрочную перспективу и другими нормативными правовыми актами.
c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_komitety_khabarov_23.10.12_zavr.jpg

Она пояснила, что, при расчете доходной части бюджета, за основу взяты расчеты показателей, предусматривающие более интенсивные темпы социально-экономического развития республики. В части налоговой политики все усилия будут направлены на расширение c_350_250_16777215_00_images_stories_2012_komitety_khabarov_23.10.12_stol.jpgналогового потенциала и увеличения налоговой базы. Важным направлением бюджетного периода будет являться введение с 2014 года налога на недвижимость, а также привлечение к уплате налогов в республиканский бюджет строительных организаций, действующих на территории региона, которые состоят на налоговом учете в других регионах. По-прежнему, делается акцент на выявление неучтенных объектов налогообложения по земельному налогу.

"Бюджетная политика будет направлена на осуществление эффективности бюджетных расходов, с учетом необходимости исполнения 11 указов Президента РФ, подписанных в мае 2012 года и двух–августе текущего года, -подчеркнула О.Завьялова. -Планирование бюджета будет осуществляться, на основании государственных программ. В течение года, будет разработана долгосрочная Бюджетная стратегия для бюджета 2014 года. В текущем году, планируется вернуться к оценке деятельности органов местного самоуправления".
c_350_250_16777215_00_images_stories_2012_komitety_khabarov_23.10.12_str.jpg

Таким образом, как отметила О.Завьялова, в основу доходной части бюджета положен Прогноз социально-экономического развития Республики Алтай на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов и Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2013-2015 годы.
c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_komitety_khabarov_23.10.12_shlak.jpg

Доходы на 2013 год сформированы на 10 533млн.руб., расходы-на 10 554млн.руб., с дефицитом 20млн.руб., или 0.89% от дохода, без учета безвозмездных поступлений.

Что касается структуры дохода бюджета, то межбюджетные трансферты составляют 78%, налоговые и неналоговые доходы–2 338млн.руб. Темп роста составляет 110%.

Далее, Ольга Завьялова подробно остановилась на формировании налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета, прогнозе поступлений доходов в республиканский бюджет по основным доходным источникам, в т.ч. налоге на прибыль, налогах на доходы физических лиц, на имущество, акцизах.

Что касается безвозмездных поступлений, то они на 2013 год составят 8 190млн.руб. (78% от общего объема доходов), из них дотации на выравнивание-7 253млн.руб. (прирост-541млн.руб. к бюджету 2012 года), субсидии-101млн.руб. На предоставленные федеральным центром субвенции на 21 полномочие предусмотрено 670млн.руб. В основном-это полномочия в области социальной защиты населения. В целом, увеличение объема безвозмездных поступлений к уровню 2012 года составит 13%.
c_350_250_16777215_00_images_stories_2012_komitety_khabarov_23.10.12_sthab.jpg

Принимая во внимание необходимость исполнения указов Президента, направленных на увеличение фондов оплаты труда, социально-экономическое развитие и прирост инвестиций, перед главными распорядителями стоит реальная задача оптимизации бюджетных ассигнований, организаций, связанные с перераспределением и корректировкой бюджетных расходов. Как заявила О.Завьялова, становится понятным, что только треть средств даст Российская Федерация, а все остальное на вышеуказанные цели придется изыскивать самостоятельно. Поэтому рассмотрение расходной части бюджета будет достаточно сложным.

И.о.Министра ответила на вопросы депутатов. Их задали Константин Шлак, Татьяна Гигель, Сергей Ефимов, Виктор Ромашкин, Александр Кириллов.

"Планируется ли в бюджете повышение заработной платы врачам-анестезиологам?", -спросил К.Шлак.
"В 2014 году с 1 апреля и с 1 октября планируется поэтапное увеличение заработной платы всем работникам здравоохранения", -ответила О.Завьялова.

"Состояние Дорожного фонда вызывает вопросы, -заметила Т.Гигель. -Как Правительство намерено финансировать строительство и ремонт дорог?".

"Источники формирования Дорожного фонда известны, -сказала О.Завьялова, -на эти цели, предусматривается 709млн.руб., в т.ч. сельские дороги. Но, здесь, не учтены бюджетные кредиты, на самом деле, общий объем фонда больше".

Вопрос развил С.Ефимов: "Что необходимо сделать, чтобы увеличить Дорожный фонд?".

"Не меняя законодательство, сделать это будет трудно", -подчеркнула О.Завьялова.

В.Ромашкин поинтересовался, будут ли учитываться пожелания парламентариев, при формировании расходной части бюджета. К примеру, на заседании Президиума было принято решение о финансировании в полной мере РЦП «Развитие кадрового потенциала». Будет c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_komitety_khabarov_23.10.12_uhr.jpgли реально финансироваться данная программа?

О.Завьялова уточнила, что это зависит, в большей мере, от главных распорядителей, т.е. министерств и ведомств.

Александр Кириллов попросил назвать показатель ожидаемых доходов от туристской отрасли республики.

Заместитель Министра финансов Надежда Табаева заметила, что в 2012 году, в виде налогов, во все уровни бюджетов ожидается 57млн.руб., однако, республика получит причитающуюся часть в 18млн.руб.

С.Коротенко, в очередной раз, поднял вопрос низкой финансовой обеспеченности сельских поселений.

"Без предметной работы над налоговым потенциалом поселений, невозможно сдвинуть проблему с места", -считает О.Завьялова.

И.о.Министра поддержал Сергей Ефимов. "Необходимо продвигать работу по инвентаризации имущества сельских поселений, -считает депутат. -Зачастую, люди, работающие в руководстве сельских поселений, не знают, как работать в данном направлении. Однако, решили же проблему в Чемальском районе. Значит, можно решить и в других муниципалитетах".
С коллегой согласился Виктор Хабаров.
c_350_250_16777215_00_images_stories_2012_komitety_khabarov_23.10.12_stl.jpgВ итоге, члены Комитета высказали пожелание в адрес Правительства РА: по мере ликвидации дефицита бюджета в 20млн.руб., направлять средства в Дорожный фонд и на поддержку предпринимательства.

Виктор Хабаров поставил обсуждаемый вопрос на голосование.

Комитет рекомендовал проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» к принятию в первом чтении. При голосовании, двое депутатов воздержались.

Вторым рассматривался проект закона Республики Алтай «О порядке отзыва Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай». Его представила председатель Избирательной комиссии Республики Алтай Ирина Каранина. Она отметила, что документ разработан, на основе модельного закона.

В обсуждении законопроекта приняли участие Александр Кириллов, Виктор Ромашкин, Наталья Екеева. В основном, поднимались вопросы, касающиеся инициирования процедуры отзыва Главы республики. По предложению разработчиков, было решено рекомендовать проект закона к принятию в первом чтении.

Далее, в соответствии с повесткой заседания, депутаты перешли к рассмотрению третьего вопроса: «О проекте закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай».

Здесь, Виктор Хабаров взял слово и внес предложение снять вопрос с рассмотрения. Он объяснил, что необходимо дополнительно обсудить возникшие в процессе проработки законопроекта во втором чтении. Кроме того, как заявил В.Хабаров, есть моменты, связанные с приведением в соответствие нормативных актов инициатора законопроекта, городского Совета депутатов, касающихся принятия в новой редакции правил благоустройства, с учетом рекомендаций Министерства регионального развития РФ.
c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_komitety_khabarov_23.10.12_habl.jpg

Между тем, Виктор Ромашкин высказался против данного предложения.

Однако, Сергей Ефимов и Наталья Екеева поддержали председательствующего.

В итоге, при одном голосе против, принято решение снять проект закона с рассмотрения на Комитете и рекомендовать XXIII-ей сессии исключить его из повестки дня.

Виктор Хабаров представил во втором чтении проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Республики Алтай». Он проинформировал членов Комитета о том, что, наряду с подготовленными ГПУ Правительства и ГС-ЭК РА таблицами поправок, поступила оформленная поправка Виктора Ромашкина, в которой депутат вносит особое предложение.

Он также предложил для удобства объединить две таблицы поправок в одну-сводную.

Между тем, Виктор Ромашкин внес еще одно предложение в части редакционной правки формулировки, содержащееся в таблице поправок Правительства РА. Данное предложение было поддержано.

Состоялось голосование по внесенным поправкам.

Поправка В.Ромашкина поддержки не получила. Как заметил В.Хабаров, на предстоящей сессии она будет представлена к отклонению.

Последним был рассмотрен вопрос «О проекте постановления ГС-ЭК РА «О порядке осуществления полномочий Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по взаимодействию с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Республики Алтай».

Депутаты поддержали предложение председательствующего об одобрении данного документа.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)