c_350_150_16777215_00_images_stories_2011_news_zdanie_gs.jpgПод председательством Виктора Хабарова состоялось заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай.

Рассмотрено 10 вопросов, в т.ч. 5 законопроектов.

Отчет Министра внутренних дел по Республике Алтай «О деятельности Министерства внутренних дел по Республике Алтай за 2012 год» представил его заместитель Игорь Коршунов. Поскольку текст отчета был заранее роздан членам Комитета, он дополнительно отметил ряд направлений деятельности МВД по РА, имеющих особое значение и ответил на вопросы депутатов.

В числе постоянно находящихся в поле зрения Министерства проблем он назвал скотокрадство в приграничных территориях Монголии, Тывы, Республики Алтай, заметив, что количество краж скота уменьшилось. Способствовала этому, по мнению ведомства, улучшившаяся межрегиональная координация действий полицейских.

Больше внимания сотрудники органов внутренних дел уделили работе по профилактике семейного дебоширства и применению административного законодательства в данной области. В результате, число реагирований, по сравнению с 2011 годом, увеличилось на половину и составило 1 984. По принятому два года назад закону о комендантском часе также наблюдается увеличение случаев административного применения с 98 в 2011 году–до 193 в прошедшем. Серьезное внимание полицейские уделяют предотвращению незаконного оборот спиртосодержащей продукции. Число нарушений в данной сфере снизилось на четверть и составило 40 нарушений.

"Есть ли, на Ваш взгляд, в административном законодательстве правонарушения, которые необходимо вводить у нас в регионе?", -задал свой вопрос Викитори Ромашкин.

Озабоченность ростом правонарушений в среде несовершеннолетних высказала Наталья Екеева. Что нужно сделать для улучшения работы?

Игорь Коршунов высказал мнение, что тема подростковых правонарушений-больше проблема педагогическая. Большую часть 280 зафиксированных правонарушений несовершеннолетних дают дети из интернатов. Видимо, формы и методы работы с данной категорией детей надо менять, учитывая современные реалии.

"Количество граждан, обратившихся в 2012 году в дежурную часть МВД по РА значительно возросло, однако, число раскрытых преступлений не растет. Как это объяснить?", -задал вопрос Александр Шефер.

И.Коршунов высказал мнение, что граждане стали больше доверять полиции. Есть, здесь, и проблема, связанная с тем, что ежегодно 200-250 преступлений «укрываются». С этими фактами мы боремся, наказываем сотрудников, а с некоторыми-расстаемся. Да, 1 157 преступлений остались нераскрытыми, но в этом числе-и преступления многолетней давности, находящиеся в производстве. Большей частью-это кражи имущества, грабежи. В любом случае, работа по ним ведется.

Сергей Коротенко озабочен безнаказанностью торговцев алкогольной продукции и наркосодержащих продуктов растительного происхождения селе, а также нарушениями, со стороны несовершеннолетних, гоняющих на мотоциклах. "Что делать, участковые не могут решить данные проблемы", -заявил он И.Коршунову.

"Все перечисленные проблемы решать можно профилактическими мерами, а если не получается, применять административное законодательство", -ответил замМинистра.

Алена Казанцева поинтересовалась, как МВД поощряет своих сотрудников, в т.ч. многодетные семьи сотрудников.

И.Коршунов, по этому поводу, заметил, что, в последние несколько лет, Министерство активно решает жилищную проблему, и, здесь, не остаются без внимания особые категории работников.

Евгений Танзыков в своем выступлении обратил внимание замМинистра на необходимость дополнительно поработать над текстом отчета, устранив специфические формулировки и сделав доклад стилистически выверенным.

Виктор Хабаров согласился с этим предложением и пообещал принять участие в доработке отчета к сессии.

Своим решением Комитет принял информацию МВД по РА к сведению и рекомендовал сессии рассмотреть отчет Министра внутренних дел по Республике Алтай «О деятельности Министерства внутренних дел по Республике Алтай за 2012 год».

В связи с возникновением ряда отличных друг от друга предложений, проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.104 Закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» было решено снять с рассмотрения и перенести на заседание рабочей группы, которое В.Хабаров назначил на 27 февраля.

Речь идет о сокращении полномочий должностных лиц полиции по составлению протоколов об отдельных видах административных правонарушений. В частности, из перечня статей Закона Республики Алтай, по которым должностные лица полиции составляют протоколы об административных правонарушениях, планируется исключить: ст.9 (нарушение правил содержания домашних животных), ст.9.1 (нарушение правил содержания сельскохозяйственных животных), ст.10 (отлов безнадзорных животных лицами, неимеющими соответствующего разрешения), ст.15 (купание в не отведенных для этого местах), ст.20 (засорение улиц и иных общественных мест), ст.39 (непринятие мер по ограничению доступа посторонних лиц в подвалы и иные подсобные помещения), ст.45.1 (нарушение правил перевозки пассажиров и багажа), ст.46 (нарушение правил эксплуатации плавательных средств, неотносящихся к категории маломерных судов), ст.103 (незаконное установление административного штрафа).

В прениях по данному вопросу приняли участие В.Ромашкин, С.Коротенко, Н.Екеева, А.Шефер, С.Ефимов, А.Кириллов, В.Хабаров.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О референдумах в Республике Алтай» представил секретарь Избирательной комиссии Республики Алтай Дмитрий Черкасов. Он заметил, что, в связи с изменениями в федеральном законе №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» приводится в соответствие республиканский закон. Изменения касаются процедуры сбора подписей, оформления подписных листов, агитационной деятельности и подведения итогов референдума.

По предложению Виктора Хабарова законопроект был рекомендован к принятию в первом чтении. Председатель Комитета отметил, что законопроект-достаточно большой, и необходимо время, чтобы тщательно изучить все поправки.

Во втором чтении рассматривался проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай». Напомним, что его инициатором выступил Горно-Алтайский городской Совет депутатов.

Проект закона предусматривает внесение изменения в Закон Республики Алтай от 24.06.2003г. №12-8 «Об административных правонарушениях в Республике Алтай», путем дополнения его ст.73.1, согласно которой устанавливается административная ответственность за нарушение установленного нормативным правовым актом органа местного самоуправления порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, очистки выгребных ям.

Предлагаемая норма права предусматривает, что нарушение установленного нормативным правовым актом органа местного самоуправления на территории муниципального образования порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, очистки выгребных ям влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц-от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц-от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Несмотря на разные оценки, а также с учетом таблицы поправок, проект закона был рекомендован к принятию на сессии во втором и окончательном чтении.

Вместе с тем, было решено внести его на рассмотрение рабочей группы и отразить ряд консолидированных предложений в постановлении к проекту закона.

Комитет рекомендовал сессии принять в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О признании утратившей силу ст.3 Закона Республики Алтай «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Республики Алтай».

Ст.3 Закона Республики Алтай «О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Республики Алтай» установлены требования к организаторам публичных мероприятий, а именно кто вправе быть организатором, а кто не вправе.

В июне 2012 года в Федеральный закон для организаторов публичных мероприятий установлены новые требования, а именно организатором публичного мероприятия не может быть лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления против основ конституционного строя и безопасности государства или преступления против общественной безопасности и общественного порядка либо два и более раза привлекавшееся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.5.38,19.3,20.1-20.3,20.18,20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.

На основании вышеизложенного, было предложено ст.3 Закона признать утратившей силу.

В первом, втором и окончательном чтении был рекомендован к принятию проект закона Республики Алтай «Об отдельных вопросах правового регулирования в сфере присвоения наименований или переименовании географических объектов».

Согласно ст.9 Федерального закона от 18 декабря 1997 года №152-ФЗ «О наименованиях географических объектов» (с изменениями на 10.07.2012г.), согласно которой предложения о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании таких географических объектов, документы, обосновывающие указанные предложения, и расчеты необходимых затрат, направляются в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены такие географические объекты.

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации рассматривают указанные предложения, информируют население соответствующих территорий о необходимых затратах и выявляют его мнение об указанных предложениях, в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

Члены Комитета обсудили ходе реализации Закона Республики Алтай «О депутатском запросе депутата Республики Алтай». С информацией выступил Виктор Хабаров.

Он, в частности, отметил, что Порядок признания депутатского обращения депутатским запросом и работы с ним установлен Законом Республики Алтай от 6 февраля 2004 года №10-РЗ «О депутатском запросе депутата Республики Алтай» и ст.82 Регламента Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай.

До 2012 года указанный порядок не изменялся. В конце 2011 года Комитет по правовой политике и местному самоуправлению совместно с Аппаратом Парламента провел анализ практики реализации указанных правовых актов. В результате анализа, был разработан проект закона «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О депутатском запросе депутата Республики Алтай» и проект постановления Парламента «О внесении изменений в Регламент Государственного Собрании-Эл Курултай Республики Алтай».

В ходе обсуждения свои мнения высказали депутаты А.Кожанов, Е.Танзыков, К.Шлак, А.Шефер.

В итоге, было принято решение создать рабочую группу для изучения закона и правоприменительной практики, а затем вернуться к рассмотрению вопроса на заседании комитета.

Комитет рассмотрел и принял решение рекомендовать сессии внести изменения в Положение о размере и порядке возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатских полномочий путем изменения ссылки в преамбуле указанного Положения на новый Закон Республики Алтай «О статусе депутата Республики Алтай».

В формат рабочей группы, решением Комитета перенесено обсуждение вопроса о перечне нормативных правовых актов, в соответствии с Законом Республики Алтай «О статусе депутата Республики Алтай», стоящих на контроле Президиума Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай.

После проработки данного вопроса, он будет снова рассмотрен на заседании Комитета.

В завершение заседания, депутат Е.Танзыков проинформировал членов Комитета, что группой депутатов в Госсобрание-Эл Курултай, в соответствии с Регламентом, внесен проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О выборах Главы Республики Алтай». В числе соавторов он назвал членов Комитета А.Кожанова и А.Шефера.

Принято решение рассмотреть данный законопроект на заседании Комитета 6 марта 2013 года.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_khabarov_26.02.13_korshun.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_khabarov_26.02.13_depr.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_khabarov_26.02.13_hab.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_khabarov_26.02.13_uh.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_khabarov_26.02.13_minyust.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_khabarov_26.02.13_cherkas.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_khabarov_26.02.13_rom.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_khabarov_26.02.13_obsh.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_khabarov_26.02.13_shlak.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_khabarov_26.02.13_shefer.jpg