c_380_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_khabarov_25.10.13_stol1.jpgПод председательством Виктора Хабарова состоялось заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по правовой политике и местному самоуправлению.

Рассмотрено 10 вопросов, в т.ч. 7 законопроектов.

В начале заседания, члены Комитета заслушали представление заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, руководителя Единого Аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай Александра Сакладова и приняли решение рекомендовать сессии согласовать кандидатуру Натальи Екеевой для назначения на должность Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай.

Затем, А.Сакладов предложил депутатам поддержать конституционный законопроект «О внесении изменений в ст.ст.9 и 22 Закона Республики Алтай «О Правительстве Республики Алтай».

Он пояснил, что изменения в действующий Конституционный закон от 24 февраля 1998 года «О Правительстве Республики Алтай» вносятся в части установления порядка назначения Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай отдельных должностных лиц; а также установления полномочий Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай по назначению на должность и освобождению от должности заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и принятию решений о досрочном освобождении от должности отдельных лиц.

А.Сакладов заметил, что, в настоящее время, законодательством не установлен срок полномочий руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Алтай (за исключением министров) и заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Алтай. "Поскольку профессиональная служебная деятельность указанных лиц, прежде всего, связана с обеспечением исполнения полномочий Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, предлагается представителем нанимателя для государственных служащих Республики Алтай категории «руководители» определить Главу Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай. Указанные изменения позволят устранить пробел в законодательстве Республики Алтай и оптимизировать работу в исполнительных органах государственной власти Республики Алтай", -подчеркнул он.

В ходе обсуждения особое мнение высказал Виктор Ромашкин. Он считает, что федеральный законодатель не обязывает субъекты РФ применять предлагаемый порядок действий в отношении руководителей, незамещающих государственные должности. К примеру, заместитель министра является только государственным гражданским служащим, а в отношении него может быть принято точно такое же решение об освобождении от должности, как и министра.

"Это-нецелесообразно", -считает депутат. Сомнение коллеги поддержал Александр Кириллов.

"Принятие изменений в законопроект не означает механического применения их на практике, -считает Сергей Ефимов, -и, наконец, это полностью находится в юрисдикции главы республики. Совсем необязательно, при освобождении от должности, по истечению срока полномочий, будет одновременно освобождаться от должности и министр и заместитель министра". Он предложил принять законопроект в целом.

В итоге, конституционный законопроект был поддержан в первом, втором и окончательном чтении пятью голосами против трех.

Большинством голосов члены Комитета рекомендовали к принятию на сессии проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Алтай».

Как подчеркнул в своем выступлении А.Сакладов, целью принятия законопроекта является включение в Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Алтай должностей аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай, в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа Республики Алтай и лица, замещающего государственную должность Республики Алтай. Предусмотрено вступление закона в силу с 1 января 2014 года, т.к., в соответствии со ст.11 Закона РА №37-РЗ, положения, регулирующие деятельность аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Алтай, также вступают в силу с 1 января 2014 года.

В связи с прекращением соответствующих региональных полномочий, депутаты одобрили в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О признании утратившим силу Закона Республики Алтай «О порядке создания в Республике Алтай специального учреждения для содержания, по решению суда, иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации».

Проектом закона предусмотрено вступление его в силу с 1 января 2014 года, т.к., в соответствии с п.3 ст.6 Федерального закона от 6 декабря 2011 года №410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и п.3 ст.11 Федерального закона №244-ФЗ, полномочие субъекта Российской Федерации по установлению законом порядка создания специального учреждения для содержания, по решению суда, иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, продолжает действовать в старой редакции до 1 января 2014 года.

Поддержаны изменения в Закон Республики Алтай от 31 мая 2010 года №5-РЗ «О Программе социально-экономического развития Республики Алтай на 2010-2014 годы». Соответствующий законопроект рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Как отметил Министр экономического развития и инвестиций РА Александр Алчубаев, проектом закона предлагается внести изменения в Закон в части уточнения плановых мероприятий и объемов финансирования. Целью принятия проекта закона является приведение Закона Республики Алтай №5-РЗ в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай в части внедрения нового инструмента программно-целевого планирования–государственных программ.

Министр финансов РА Ольга Завьялова представила проект закона Республики Алтай "О внесении изменений в Закон Республики Алтай "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

Министр отметила, что изменения в бюджет текущего года вносятся, в связи с необходимостью отражения бюджетных ассигнований, решения по которым приняты на федеральном уровне. В общей сложности, изменения произошли на 1 465,9млн.руб.-это дотации, субсидии, субвенции, ассигнования из Фонда содействия реформированию ЖКХ и иные межбюджетные трансферты. В результате внесения изменений, общий размер доходов бюджета составит 12 179млн.руб., расходов-12 934млн.руб., дефицит не изменится.

В соответствии с целевым назначением, ресурсы направляются на поддержку отдельных направлений сельского хозяйства (82млн.руб.), на обеспечение жильем граждан, проживающих в сельской местности (25млн.руб.), на поддержку малого и среднего предпринимательства (35,2млн.руб.), на мероприятия по развитию дошкольного образования, по обеспечению жильем молодых семей, по созданию доступной среды, по развитию водохозяйственного комплекса-на капитальный ремонт гидротехнических сооружений. На софинансирование капитального строительства направляется 221млн.руб., в т.ч. на строительство водопровода, сетей газоснабжения, детских садов, на реализацию мероприятий в области энергосбережения-92,9млн.руб., на модернизацию региональных систем дошкольного образования-180,4млн.руб., эти средства распределены между муниципальными образованиями, с учетом "дорожной карты".

Из средств Фонда содействия реформированию ЖКХ поступило 334млн.руб. на капитальный ремонт и переселение граждан из ветхого и аварийного жилья.

Также Министр финансов также отметила, что в бюджет внесены изменения, предусматривающие решение ряда первоочередных задач, связанных с повышением заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы, по развертыванию систем экстренного оповещения, субсидированию процентных ставок по арендному жилью, созданию регионального оператора.

Последовал один вопрос от депутата С.Коротенко о ликвидации кредиторской задолженности в сфере строительства объектов социальной направленности. Министр ответила, что в рамках минобразования, на эти цели, предусмотрено 180млн.руб., больше средств в бюджете текущего года не предусмотрено.

Проект закона поддержан единогласно и рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

В первом чтении был поддержан проекта закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов». Представила законопроект Министр финансов РА Ольга Завьялова.

Она отметила, что планируемый объем доходов республиканского бюджета Республики Алтай составляет на 2014 год 11 704 518,3тыс.руб., на 2015 год–11 331 243,9тыс.руб., на 2016 год–12 271 286,7тыс.руб., в т.ч. налоговые, неналоговые доходы на 2014 год-2 561 019,2тыс.руб., на 2015 год–2 691 834,8тыс.руб., на 2016 год–2 804 035,7тыс.руб.; безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2014 год-9 136 963,1тыс.руб., на 2015 год–8 632 873,2тыс.руб., на 2016 год–9 460 715,0тыс.руб.; прочие безвозмездные поступления на 2014 год-6 536,0тыс.руб., на 2015 год–6 536,0тыс.руб., на 2016 год–6 536,0тыс.руб.

О.Завьялова назвала показатели доходной части бюджета, остановившись на трех самых значимых налогах: НДФЛ, налог на имущество организаций и акцизы. Она, в частности, отметила, что прогнозная сумма налога на доходы физических лиц составит: в 2014 году-1 175 756тыс.руб., в 2015 году-1 252 683тыс.руб., в 2016 году-1 332 544тыс.руб. По подгруппе «Налоги на имущество» запланировано поступление доходов в 2014 году в сумме 208 682,1тыс.руб., на плановый период 2015 и 2016 годов-217 392,4тыс.руб. и 226 570,9тыс.руб., соответственно.

Что касается акцизов, то объем их поступления в бюджет составит в 2014 году составит 555 894,4тыс.руб., в 2015 году-579 738,3тыс.руб., в 2016 году-579 752,2тыс.руб.

Планируемый, в соответствии с проектом Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», объем безвозмездных поступлений в республиканский бюджет Республики Алтай от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составляет на 2014 год 9 136 963,1тыс.руб., на 2015 год–8 632 873,2тыс.руб., на 2016 год–9 460 715,0тыс.руб. Из них 82,6%-это дотации из федерального бюджета.

Министр подчеркнула, что проект республиканского бюджета на 2014-2016 годы впервые сформирован, на основе 12 государственных программ Республики Алтай, что, в полной мере, отвечает принципам бюджетной системы Российской Федерации эффективности использования бюджетных средств и прозрачности (открытости) бюджета и бюджетного процесса. Доля «программных», т.е. непосредственно увязанных с целями и результатами государственной политики расходов республиканского бюджета на 2014 год составляет 92,3% от общего объема расходов республиканского бюджета.

Ольга Завьялова подчеркнула, что общий объем расходов республиканского бюджета на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов предусмотрены, соответственно, в объеме 11 721 460,3тыс.руб., 11 289 135,9тыс.руб. и 11 836 814,9тыс.руб. Дефицит республиканского бюджета составит в 2014 году 16 942,0тыс.руб., или 0,66% от доходов, без учета объема безвозмездных поступлений, в 2015 году и в 2016 году профицит республиканского бюджета составит 42 108тыс.руб. и 434 471,8тыс.руб., соответственно.

На этом, выступление Министра финансов было завершено.

Сергей Коротенко пожелал Правительству РА в 2014 году обратить внимание на финансирование сферы культуры, постараться найти решение оптимизации сельских поселений и ликвидировать кредиторскую задолженность муниципалитетов в капитальном строительстве.

Больше вопросов и выступлений не последовало.

Законопроект был рекомендован единогласным решением к принятию в первом чтении.

Законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай» представила и.о.Министра труда и социального развития Вера Сазонова.

Проектом закона вносятся изменения в ряд действующих закона Республики Алтай.

В Закон Республики Алтай от 27 ноября 2002 года №7-16 «О государственной службе Республики Алтай» предлагается внести изменение в части уточнения перечня оснований увольнения с государственной гражданской службы Республики Алтай для назначения пенсии за выслугу лет.

В Закон Республики Алтай от 14 мая 2008 года №49-РЗ «О государственных должностях Республики Алтай» изменения вносятся в части уточнения размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Алтай; размеров денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Республики Алтай; размеров ежемесячного денежного поощрения и ежеквартального денежного поощрения лиц, замещающих государственные должности Республики Алтай, руководителей государственных органов Республики Алтай, осуществляющих полномочия представителя работодателя для лиц, замещающих государственные должности в государственных органах Республики Алтай; предельных размеров ежемесячного денежного поощрения и ежеквартального денежного поощрения лиц, замещающих государственные должности Республики Алтай, за исключением руководителей государственных органов Республики Алтай, осуществляющих полномочия представителя работодателя для лиц, замещающих государственные должности в государственных органах Республики Алтай.

В Закон Республики Алтай от 14 мая 2008 года №52-РЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Алтай» изменения вносятся в части уточнения размера суммы страховой части трудовой пенсии по старости либо трудовой пенсии по инвалидности, установленных депутатам, членам выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления в Республике Алтай, в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и ежемесячной доплаты к ней.

В.Сазонова заметила, что проектом закона увеличиваются размеры денежного вознаграждения по государственным должностям Республики Алтай, за счет снижения размеров установленного им ежемесячного денежного поощрения.

Предложенный законопроект вызвал неоднозначные мнения. Против него высказались В.Ромашкин, Н.Чеконов, А.Кириллов, А.Шефер. Остальные члены Комитета проголосовали «за».

Таким образом, правительственный законопроект был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Завершая заседание, Виктор Хабаров напомнил коллегам, что в Комитете разработаны две законодательные инициативы.

Первая-касается внесения изменений в федеральный закон «О внесении изменения в ст.20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», вторая–предусматривает наделение сотрудников полиции дополнительными полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях по ст.20 «Засорение улиц и общественных мест». Все они будут дополнительно обсуждены, позже, по ним будет принято решение на сессии и законопроекты будут направлены в Госдуму.

В завершение, депутаты обсудили ряд законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_khabarov_25.10.13_st1.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_khabarov_25.10.13_depr.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_khabarov_25.10.13_rom.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_khabarov_25.10.13_ef.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_khabarov_25.10.13_hab2.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_khabarov_25.10.13_atazh.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_khabarov_25.10.13_depl.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_khabarov_25.10.13_dep3.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_khabarov_25.10.13_zav.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_khabarov_25.10.13_saz.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_khabarov_25.10.13_hab1.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_khabarov_25.10.13_stol2.jpg