c_380_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_khabarov_15.05.14_stol.jpgПод председательством Виктора Хабарова состоялось заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по правовой политике и местному самоуправлению.

Депутаты рассмотрели 9 вопросов, в т.ч. законопроекты о внесении изменений в законы Республики Алтай «О выборах депутатов Республики Алтай» и «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай».

С информацией об итогах деятельности Верховного Суда Республики Алтай за 2013 год выступила Председатель Верховного Суда РА Марина Алексина.

Она, в частности отметила, что, в отчетный период, основными рассматриваемыми делами были преступления против собственности и личности. В 2013 году в Верховном Суде РА нагрузка на судейский корпус превысила средне российский показатель. Судьями Верховного Суда Республики Алтай по первой инстанции всего окончено 17 уголовных дел в отношении 25 лиц, по 16 уголовным делам вынесены приговоры в отношении 24 лиц, все лица осуждены, оправдательных приговоров в 2013 году не постановлено, 1 дело в отношении 1 лица возвращено прокурору. Судом, с участием присяжных заседателей, рассмотрено 2 уголовных дела в отношении 4 лиц, все лица осуждены. Стабильность приговоров, постановленных судьями Верховного Суда Республики Алтай в 2013 году, составляет 92,3%.

Судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда Республики Алтай в 2013 году в апелляционной (кассационной) инстанции рассмотрено 862 дела.

В 2012 году судебной коллегией рассмотрено 806 уголовных дел, т.е. произошло незначительное увеличение дел, поступивших на апелляционное рассмотрение.

Качество вынесенных судьями Верховного Суда Республики Алтай судебных постановлений в 2013 году составило 94,2%. Все гражданские дела рассмотрены в предусмотренные законом процессуальные сроки.

Также отмечается, что в 2013 году в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Алтай поступило на рассмотрение 983 гражданских дела. Судьями рассмотрено 249 кассационных жалобы по гражданским делам, 5 гражданских дела переданы для рассмотрения в Президиум Верховного Суда Республики Алтай. Постановлениями Президиума Верховного Суда Республики Алтай по 4 делам принятые судебные постановления отменены, по 1 делу судебные постановления изменены.

Помимо того, судьями гражданской коллегии рассмотрено 192 жалобы (протестов) на невступившие в законную силу постановления по делу об административных правонарушениях, решения, вынесенных по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении и вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб.

Председатель Верховного Суда Республики Алтай отметила, что основными критериями в оценке итогов деятельности суда, по-прежнему, остаются качество и сроки рассмотрении дел.

Информация была принята к сведению.

После этого, депутаты перешли к рассмотрению законопроектов.

В первом, втором и окончательном чтении был рекомендован к принятию проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О муниципальной службе в Республике Алтай».

Как отметил заместитель Председателя Правительства РА Александр Сакладов, предметом регулирования проекта закона являются положения о типовых квалификационных требованиях к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы), стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими в Республике Алтай.

Он подчеркнул, что проектом закона предлагается установить общие требования к стажу муниципальной службы муниципальных служащих в Республике Алтай и типовые квалификационные требования, по аналогии с Указом Президента Российской Федерации от 15 ноября 2013 года №848 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 года №1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих».

В настоящее время, Законом Республики Алтай от 18 апреля 2008 года №26-РЗ «О муниципальной службе в Республике Алтай» установлены общие квалификационные требования к стажу муниципальной службы муниципальных служащих в Республике Алтай, заработанному в определенной группе должностей, то проектом закона предлагается установить общие квалификационные требования к стажу муниципальной службы, вне зависимости от группы должностей, в которой этот стаж был заработан.

Также, по аналогии с Указом №1131, для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра, с отличием, в течение трех лет, со дня выдачи диплома, устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности для замещения ведущих должностей муниципальной службы-не менее одного года стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности.

Кроме того, проектом закона признаются утратившими силу положения Закона Республики Алтай от 18 апреля 2008 года №26-РЗ «О муниципальной службе в Республике Алтай», которые регламентируют типовые квалификационные требования к направлению профессионального образования для замещения высших и главных должностей муниципальной службы в Республике Алтай, т.е. требования к специализации, например, наличие документа об образовании по направлениям подготовки по специальности «Государственная и муниципальное управление», «Управление персоналом», «Юриспруденция» и другие.

Был одобрен и рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.1 и 2 Закона Республики Алтай «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Алтай».

А.Сакладов отметил, что проект закона вносится, в целях уточнения положений Закона Республики Алтай от 30 декабря 2008 года №136-РЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Алтай» (далее–Закон РА №136-РЗ) о виде ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Алтай, в документальном и (или) электронном виде, в соответствии со сложившейся практикой работы, а также о видах дополнительных сведений, вносимых в регистр.

В соответствии с Законом Республики Алтай от 19 октября 2011 года №51-РЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Алтай», органы местного самоуправления муниципальных районов в Республике Алтай наделены отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра.

Поскольку, при осуществлении переданных полномочий, муниципальные районы в Республике Алтай используют программное обеспечение «АРМ Муниципал» и представляют копии муниципальных нормативных правовых актов, в электронном виде, заверенные электронной цифровой подписью, отсутствует необходимость ведения регистра, в документальном виде, но муниципальное образование «Город Горно-Алтайск» продолжает представлять сведения для внесения в регистр, в документальном и электронном виде.

"Для предотвращения нарушений, при осуществлении работы по ведению регистра, необходимо уточнить положение о видах (документальный и электронный) ведения регистра возможностью осуществлять эту работу в двух вариантах: либо только в электронном виде, либо в электронном и документальном", -подчеркнул замПред Правительства РА.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.2 и 4 Закона Республики Алтай «О мировых судьях в Республике Алтай» представил председатель Комитета по обеспечению деятельности мировых судей Республики Алтай С.Майжегишев.

Руководитель подразделения отметил, что законопроектом предлагается внести изменения редакционного характера в ст.ст.2 и 4 Закона Республики Алтай от 7 июня 2013 года №29-РЗ «О мировых судьях в Республике Алтай», в целях приведения понятийного аппарата в соответствие с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 2 июля 2013 года №185-ФЗ) и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части уточнения формулировок «получение дополнительного профессионального образования мировыми судьями», «организации высшего образования и организации дополнительного профессионального образования», «контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вопросов к докладчику не поступило. Законопроект рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Представляя законопроекты «О выборах депутатов Республики Алтай» и «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай», председатель Избирательной комиссии Республики Алтай И.Каранина рассказала депутатам о последних изменениях в выборном законодательстве Российской Федерации и об общих предлагаемых для этих двух законопроектов изменениях.

Она заметила, что, при проработке проектов законов, были учтены 6 новых федеральных законов. Подробно руководитель избиркома остановилась на аспектах избирательной кампании, формировании партийных списков. И.Каранина, в частности, заметила, что предлагается установить, что список политической партии должен состоять, как минимум, из 50% кандидатур, являющихся членами данной партии. В Республике Алтай в предстоящей избирательной кампании, в соответствии с принятыми на федеральном уровне изменениями, будут принимать участие 7 региональных политических партий: «Единая Россия», «КПРФ», «ЛДПР», «Справедливая Россия», «Яблоко», «Родина», «ПАРНАС», которым не надо будет собирать подписи в свою поддержку.

Представляя законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай», И.Каранина отметила, что голосование избирателей на выборах Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай проводится на избирательных участках, образованных, в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Уточнение перечня избирательных участков и их границ, в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», осуществляется не позднее, чем через 10 дней, со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай.

Также проектом закона согласованы сроки составления списков избирателей, выдачи открепительных удостоверений и сроки проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей.

Кроме того, проектом закона вносятся изменения, выявленные в ходе изучения правоприменительной практики, при проведении выборов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) 14 октября 2012 года и 8 сентября 2013 года.

Уточнены основания признания подписей, проставленных в листе поддержки кандидата, недостоверными.

Определен порядок округления числа лиц, необходимого для поддержки выдвижения кандидата (в абсолютном выражении).

В целях обеспечения наибольших гарантий для кандидата, при осуществлении проверки соблюдения порядка выдвижения кандидата установлено, что, в случае возникновения сомнения в достоверности подписи в листе поддержки кандидата, в т.ч. в связи с недостатками в оформлении листа поддержки кандидата, Избирательная комиссия Республики Алтай проводит опрос лица, достоверность подписи которого вызвала сомнение.

Законопроект одобрен единогласно. Рекомендовано принять его на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Что касается проекта закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О выборах депутатов Республики Алтай», то руководитель избиркома отметила, что проектом закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 24 июня 2003 года №12-15 «О выборах депутатов Республики Алтай» в части приведения его в соответствие Федеральному закону от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», с учетом изменений, внесенных следующими федеральными законами.

В частности, определена обязанность федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений и политических партий, его территориальных органов, в установленные законом сроки, размещать на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» список политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, иных общественных объединений, имеющих право принимать участие в выборах, в качестве избирательных объединений.

Также устанавливается, что стационарные и переносные ящики для голосования изготавливаются из прозрачного или полупрозрачного материала, согласно нормативам, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Уточняется, что документы, необходимые для регистрации кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, а также письменное уведомление о том, что кандидат не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами, кандидат представляет только в окружную избирательную комиссию.
Также уточняется, что кандидат обязан к моменту своей регистрации (ранее – к моменту представления документов, необходимых для регистрации) закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов.

Согласно Федеральному закону от 21.02.2014г. №19-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установлены срочные и дифференцированные ограничения пассивного избирательного права граждан, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений:

-не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, осужденные когда-либо к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, в течение 10 лет, со дня снятия или погашения судимости, а осужденные когда-либо к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений-в течение 15 лет, со дня снятия или погашения судимости, за исключением случаев, когда, в соответствии с новым уголовным законом, эти деяния не признаются тяжкими и особо тяжкими преступлениями.

-пассивное избирательное право граждан, которые были осуждены к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и судимость которых снята или погашена, восстанавливаются, в случае принятия нового уголовного закона, в соответствии с которым совершенные ими деяния более не признаются тяжкими или особо тяжкими преступлениями.

Кроме того, проектом закона определено, что голосование избирателей на выборах депутатов Республики Алтай проводится на избирательных участках, образованных, в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Уточнение перечня избирательных участков и их границ, в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», осуществляется не позднее, чем через 10 дней, со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

В соответствии с проектом закона, согласованы сроки составления списков избирателей, выдачи открепительных удостоверений и сроки проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей.

Проектом закона вносятся также изменения редакционного характера, используемые в Законе Республики Алтай понятия приводятся в соответствие действующему законодательству, устраняются внутренние противоречие правовых норм.

И.Каранина отметила, что, в целях повышения прозрачности финансирования избирательных кампаний, расширен перечень сведений о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов и расходовании этих средств, подлежащих обязательному опубликованию. В этот перечень дополнительно включены сведения о юридических лицах, внесших в избирательный фонд добровольные пожертвования на сумму, превышающую 150тыс.руб., о количестве граждан, внесших в избирательный фонд добровольные пожертвования на сумму, превышающую 15тыс.руб., о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда, в случае, если ее размер превышает 300тыс.руб., о средствах, возвращенных жертвователям из избирательного фонда, в т.ч. об основаниях возврата.

Законопроект рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении единогласно.

И еще один законопроект был рассмотрен на заседании Комитета.

Уполномоченный по правам ч человека С.Шефер представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Алтай». В связи с тем, что мнения по данному законопроекту разошлись, было принято решение принять его в первом чтении и продолжить работу, в формате рабочей группы. Большинство депутатов поддержало данное решение.

Депутаты также приняли решение рекомендовать сессии удовлетворить заявление В.И.Морогова о сложении с себя обязанностей члена Избирательной комиссии Республики Алтай, с правом решающего голоса.

В завершение, члены Комитета поддержали ряд проектов федеральных законов и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_khabarov_15.05.14_alex.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_khabarov_15.05.14_chek.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_khabarov_15.05.14_pereverz.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_khabarov_15.05.14_ldpr.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_khabarov_15.05.14_shlak.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_khabarov_15.05.14_dep1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_khabarov_15.05.14_sakl.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_khabarov_15.05.14_demit.jpg