c_350_150_16777215_00_images_stories_2011_news_zdanie_gs.jpgПод председательством Алены Казанцевой состоялось заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по социальной защите и охране здоровья населения.

Депутаты рассмотрели четыре законопроекта и в том числе проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» во втором чтении.

Первым был рассмотрен проект закона Республики Алтай «О регулировании правоотношений, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Республики Алтай». Представил его председатель Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Сергей Ефимов.
c_350_250_16777215_00_images_stories_2011_komiteti_kazanzheva_ef_29.11.jpgКак пояснил председатель Комитета, законопроектом предусматриваются механизмы реализации полномочий, Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай и Правительства Республики Алтай по регулированию правоотношений, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с требованиями ч.8 ст.26 и ч.5 ст.27 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», проектом закона определяются порядок замены универсальных электронных карт, в случае подключения новых региональных и муниципальных электронных приложений, и порядок проведения конкурса по отбору банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения универсальной электронной карты.

Законопроект поддержан в первом чтении единогласно.

Заместитель Председателя Правительства РА, Министр финансов Светлана Гашкина выступила, при рассмотрении во втором чтении проекта закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов». Вначале, Министр финансов остановилась на общей характеристике расходной части бюджета на 2012 года, заявив, что представленный на обсуждение бюджет является сбалансированным и социально-ориентированным. "На социальные расходы приходится более 65% расходов бюджета", -подчеркнула она.

Приоритетными остаются здравоохранение и образование: на эти отрасли деятельности планируется направить 1 354млн.руб. и 2 444млн.руб., соответственно. На эти средства планируется, в частности, обновить материально-техническую базу школ, больниц, поликлиник, повысить стандарт оказания услуг в сфере образования, медицинской помощи. На обязательства в сфере социальной защиты населения–законодательно установлено более 30 направлений-выделяется 1 508млн.руб.

К основным приоритетам в социальной сфере, при формировании расходов на очередной финансовый год, отнесено повышение уровня и качества жизни населения, путем обеспечения всеобщей доступности гарантированных социальных услуг, качественного социального обслуживания населения, предоставление мер социальной поддержки, оказание адресной социальной помощи остронуждающимся гражданам отдельных категорий.

Как пояснила Светлана Гашкина, в состав социально-значимых, первоочередных расходов входят: заработная плата бюджетников в объеме 1 789млн.руб., коммунальные расходы, проиндексированные на 7,5% (299млн.руб.), медикаменты, продукты питания, мягкий инвентарь, с индексацией на 5,5% (144млн.руб.), а также стипендиальный фонд и социальные выплаты на сумму 1 149млн.руб. В этом же числе платежи на неработающее население, с ростом на 11,5%, что составляет 411млн.руб.

Кроме того, государственные гарантии на образование в объеме 1 480млн.руб., с ростом на 122%, а также государственные полномочия, в т.ч. публичные нормативные обязательства на сумму 352т.ч.

В числе первоочередных расходов: Дорожный фонд–725млн.руб., в т.ч. 172млн.руб.-строительство дорог, 505млн.руб.–ремонт и содержание дорог. 54млн.руб. пойдут в сельские поселения, включая г.Горно-Алтайск.

Предусмотрено софинансирование строительства объектов Особой экономической зоны. Создан Резервный фонд, созданный, на случай недопоступления доходов, в размере 80млн.руб., из них 20млн.руб.-фонд Правительства РА, 10млн.руб.–фонд МЧС. Средства Резервного фонда планируется направить на строительство детских садов.

"Итого, 8 243млн.руб. стоят все обязательства", -подчеркнула Министр финансов.

"Тем не менее, понимая значимость социальной сферы, -продолжала она, -на здравоохранение направлено 1 354млн.руб., на образование–2 444млн.руб. Здесь, присутствует федеральная составляющая: по здравоохранению-это 460млн.руб. и по образованию-240млн.руб.
c_200_150_16777215_00_images_stories_2011_komiteti_kazanzheva_g_29.11.jpg

Далее, вице-премьер перешла к более предметному описанию социальных расходов. Рассказав о структуре расходов в социальной сфере, в т.ч. и в здравоохранении, Министр финансов рассказала о «судьбе» рекомендаций, высказанных депутатами на рабочих группах, отметив, что, к сожалению, не все они могут быть реализованы. Более того, она заметила, что по всем распорядителям в ходе работы по формированию расходной части бюджета, определены разногласия в объеме 1млрд.руб.

Комментируя проделанную работу, с учетом мнения рабочей группы при Комитете по социальной защите и охране здоровья населения, Светлана Гашкина, в частности, отметила, что, для 30% увеличения заработной платы работников дошкольных учреждений, при численности 2 500 чел., потребуется 81млн.руб.

Что касается бесплатного зубопротезирования и льготного проезда для отдельных категорий ветеранов, то здесь необходимо 39млн.руб. На детские пособия направлено 93млн.руб. В случае увеличения данной выплаты до 500 рублей (750 руб.), надо выделять еще 53млн.руб.

Для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся, без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, на жилье потребуется 897млн.руб., при численности 1 301 человек. Планируется только 61млн.руб., без учета федеральной составляющей. Расходы на питание детей из малообеспеченных семей предусмотрены в размере 21млн.руб.

Завершая свое выступление, Светлана Гашкина заметила, что из 7 предложений членов Комитета по социальной защите и охране здоровья населения, пока, остаются не реализованными только два. Работа по ним будет проводиться, в дальнейшем.

Подводя итог, Министр финансов заверила депутатов, что все публичные обязательства Правительством Республики Алтай будут выполнены.
c_350_250_16777215_00_images_stories_2011_komiteti_kazanzheva_r_29.11.jpg

В прениях по обсуждаемому вопросу выступил Виктор Ромашкин, обративший внимание на необходимость дальнейшей работы по вопросу увеличения размера детских пособий и заработной платы работникам дошкольных учреждений.

Светлана Кудрявцева обратила внимание присутствующего на заседании заместителя Министра здравоохранения Аржана Иташева на отсутствие элементарных лекарственных препаратов в школьных врачебных кабинетах.

Алекасндр Кириллов задал Светлане Гашкиной вопрос о планах развития зимних видов спорта и получил ответ, что к 1 июля в Правительстве РА должен решится вопрос о функционировании школы зимних видов спорта.

Татьяна Гигель выразила удовлетворение согласованной работой, при подготовке законопроекта во втором чтении, и поблагодарила депутатов за участие в ней.

Сергей Коротенко акцентировал внимание на финансовой поддержке муниципальных образований в части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и сбалансирование мер социальной обеспеченности. Светлана Гашкина на это заметила, что сельским поселениям необходимо продолжать изыскание средств пополнением своей налоговой базы. А что касается социальных обязательств, то это, в большей степени-полномочия субъекта.

Алена Казанцева затронула тему детских пособий, предложив, в течение 2012 года, окончательно решить вопрос об адресности выплат данной меры социальной поддержки. Для этого, необходимы усилия Правительства РА, муниципальной власти и депутатского корпуса. Она также акцентировала внимание депутатов на реализации обязательства по увеличению заработной платы работников дошкольных учреждений.

В завершение своего выступления, председатель Комитета поставила законопроект на голосование.

При одном депутате против и двух воздержавшихся, проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» был рекомендован к принятию во втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» представил заместитель директора ТФОМС РА Валерий Бедарев.

В своем выступлении он отметил, что расходы бюджета ТФОМС, в предстоящем году, вырастут на 5,2% и составят 1 633 251,5тыс.руб. Бюджет будет бездефицитным. Средства будут направляться на выполнение управленческих функций Территориального фонда (20 800,0тыс.руб.); выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в размере-951 576,3тыс.руб.; реализацию мероприятий по территориальной программе обязательного медицинского страхования в рамках одноканального финансирования (204 413,2тыс.руб.); реализацию республиканской программы «Модернизация здравоохранения Республики Алтай на 2011-2012 годы» в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений-63 523,1тыс.руб.; реализацию республиканской программы «Модернизация здравоохранения Республики Алтай на 2011-2012 годы» в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи-318 678,0тыс.руб.; реализацию республиканской программы «Модернизация здравоохранения Республики Алтай на 2011-2012 годы» в части внедрения современных информационных систем здравоохранения, в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца-20 115,9тыс.руб.

Кроме того, будет осуществлено финансирование оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей-54 145,0тыс.руб.

По проекту бюджета Фонда, на плановый период 2013 года, расходы предусмотрены в сумме 1 214 416,9тыс.руб., на 2014 год-1 213 941,9тыс.руб.

Вопросов к докладчику не поступило.

Законопроект поддержан во втором и окончательном чтении единогласно.

Заместитель Министра социального развития РА Вера Сазонова представила в первом чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями в области социальной поддержки, социального обслуживания отдельных категорий граждан и управления охраной труда».

Она пояснила, что необходимость внесения изменений в действующий закон Республики Алтай связана с приведением его в соответствие с нормами федерального законодательства. В частности, проектом закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай №1-РЗ, в части:

1)установления методики расчета субвенций, необходимых органам местного самоуправления, для осуществления отдельных государственных полномочий Республики Алтай по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений Республики Алтай и муниципальных образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай;

2)уточнения методики расчета субвенций, необходимых органам местного самоуправления, для осуществления отдельных государственных полномочий Республики Алтай по предоставлению мер социальной поддержки труженикам тыла, ветеранам труда, ветеранам военной службы, ветеранам государственной службы, ветеранам труда Республики Алтай, реабилитированным лицам;
c_200_250_16777215_00_images_stories_2011_komiteti_kazanzheva_k_29.11.jpg

3)изменения редакционного характера.

Кроме того, как заметила заместитель Министра, Законом Республики Алтай от 8 июля 2011 года №34-РЗ «О внесении изменения в ст.2 Закона Республики Алтай «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Алтай» (далее-Закон Республики Алтай №34-РЗ) было внесено изменение в ст.2 Закона Республики Алтай от 11 октября 2005 года №70-РЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Алтай», согласно которому многодетным семьям предоставляется мера социальной поддержки, в виде льготного питания, для детей, обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях Республики Алтай и государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования Республики Алтай.

В связи с тем, что полномочие по предоставлению указанной меры осуществляется Республикой Алтай, без передачи органам местного самоуправления в Республике Алтай, проектом закона предлагается внести соответствующее изменение в п.6 ч.1 ст.1 Закона Республики Алтай №1-РЗ.

Ст.2 проекта закона предусматривает разные сроки вступления его в силу, в зависимости от вступления в силу отдельных положений Закона Республики Алтай №18-РЗ и Закона Республики Алтай №34-РЗ.

Вопросов не поступило. Обсуждение не потребовалось.

Законопроект рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении единогласно.

С информацией «О программе создания МЧС России доступной среды, для людей, с ограниченными возможностями здоровья, на 2011-2015 годы» выступил заместитель начальника Главного управления МЧС по Республике Алтай, главный государственный инспектор Республики Алтай по пожарному надзору Юрий Леонтьев.

Вопросы задали Сергей Коротенко, Светлана Кудрявцева, Алена Казанцева. Речь шла о предоставлении рабочих мест в диспетчерских МЧС по РА, его подразделениях на территории Республики Алтай гражданам, с ограниченными возможностями, их бесплатном обучении. Начинание признано полезным и социально-ответственным.

На заседании Комитета состоялось обсуждение плана законопроектной и контрольной деятельности на первое полугодие 2012 года, рассмотрены и поддержаны законодательные инициативы законодательных (представительны) органов государственной власти ряда субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)