c_350_150_16777215_00_images_stories_2011_news_zdanie_gs.jpgПод председательством Алены Казанцевой состоялось заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по социальной защите и охране здоровья населения.

Рассмотрено 6 вопросов, в т.ч. проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов».

Первым рассматривался вопрос о внесении изменений в бюджет Республики Алтай.

Заместитель Министра финансов РА Ольга Завьялова рассказала об основных характеристиках изменений, отраженных в законопроекте. Изменения по доходной части бюджета 2011года составили 463млн.руб., расходы, с учетом привлечения бюджетного кредита и изменения дефицита бюджета, увеличены на 693млн.руб.

Более подробно, она остановилась на изменениях в части увеличения ассигнования по Министерству здравоохранения, c_200_250_16777215_00_images_stories_2011_komiteti_kazanzheva_21.12.11_zav_21.12.jpgотметив, что средства в объеме 19млн.руб. направляются на реализацию программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части внедрения современных информационных систем в здравоохранение, в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, на реализацию ФЦП «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)», на реализацию программы энергосбережение и повышение энергетической эффективности, на период до 2020 года, и на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания, для детей-инвалидов.

Кроме того, сокращены бюджетные ассигнования, потребность в которых отсутствует, произведено перераспределение средств внутриведомственного бюджета.

Увеличены бюджетные ассигнования на 6,5млн.руб. в части софинансирования ряда социальных программ. Поступили средства в размере 4,7млн.руб. на социальную поддержку Героев труда, а также на поддержку программ социально ориентированных некоммерческих организаций.
c_200_250_16777215_00_images_stories_2011_komiteti_kazanzheva_21.12.11_kaz_21.12.jpg

Ольга Завьялова предложила депутатам поддержать законопроект.

Вопросов по предлагаемым изменениям не поступило.

Алена Казанцева поставила вопрос на голосование.

В итоге, проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов», с характеристиками: по доходной части-13 523 721,8тыс.руб., расходам-14 712 733,5тыс.руб., дефицитом бюджета-218 052,9тыс.руб. (9,8%), поддержан и рекомендован к принятию на XVII-ой сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Директор Территориального Фонда обязательного медицинского страхования РА Светлана Чутпокова предложила принять изменения в Бюджет Фонда на 2011 год.

Внесение изменений в закон связано с поступлением средств из Федерального фонда обязательного медицинского страхования (дотаций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов). По проекту бюджета Территориального фонда на 2011 год увеличение доходов предусмотрено в сумме 29 103,8тыс.руб., расходов-в сумме 29 103,8тыс.руб.

c_350_250_16777215_00_images_stories_2011_komiteti_kazanzheva_21.12.11_st1_21.12.jpgДоходы увеличиваются за счет: субсидий на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения в части внедрения современных информационных систем в здравоохранение, в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца-19 651,8тыс.руб.; прочих безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы-1 513тыс.руб.; средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования на увеличение дотаций на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

Расходы увеличиваются на: реализацию республиканской программы «Модернизация здравоохранения Республики Алтай на 2011-2012 годы» в части внедрения современных информационных систем в здравоохранение, в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца в размере 19 651,8тыс.руб.; реализацию мероприятий по территориальной программе обязательного медицинского страхования в рамках одноканального финансирования-1 513тыс.руб.; выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования-в размере 7 939,0тыс.руб.

Законопроект поддержан и рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

c_350_250_16777215_00_images_stories_2011_komiteti_kazanzheva_21.12.11_st3_21.12.jpgПроект закона Республики Алтай «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай и ст.ст.11 и 16 Закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай по вопросу наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Алтай» представила заместитель Министра здравоохранения Республики Алтай Наталья Бочарова.

Она отметила, что проектом закона предлагается признать утратившими силу с 1 января 2012 года: Закон Республики Алтай от 5 марта 2008 года №21-РЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам (акушеркам), медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения»; Закон Республики Алтай от 13 октября 2009 года №56-РЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай по обеспечению полноценным бесплатным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет»; иные законодательные акты Республики Алтай, которыми вносились изменения в указанные законы.

Заместитель Министра подчеркнула, что необходимость признания утратившими силу вышеназванных законов обусловлена тем, что с 1 января 2012 года изменяются полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и полномочия органов местного самоуправления по организации медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации.

Вопросы докладчику задали Константин Шлак и Алена Казанцева.

Проект закона рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

В рамках контрольной деятельности депутаты заслушали информацию «О реализации Закона Республики Алтай от 13.01.2005г. №5-РЗ «О мерах по социальной защите нравственности и здоровья детей в Республике Алтай». По данному вопросу выступили ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Антонина Чаптынова и заместитель начальника отдела МВД по Республике Алтай Михаил Захаров.

Как известно, в 2009 году, по инициативе Президента Российской Федерации Д.А. Медведева, были внесены изменения в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», которые позволили региональным парламентам принимать законы, вводящие «комендантский час», для подростков, самостоятельно определяя, при этом, возраст несовершеннолетних, в отношении которых вводятся ограничения, также время действия этих ограничений. На основании этого, Комитетом ГС-ЭК РА по социальной защите и охране здоровья был разработан и принят на сессии Госсобрания–Эл Курултай РА Закон Республики Алтай от 5 марта 2011 года №8-РЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай по вопросу предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию».

В соответствии со ст.2.3 Закона Республики Алтай от 5 марта 2011 года №8-РЗ Постановлением Правительства Республики Алтай от 5 мая 2011 года №89 утверждены порядок формирования и порядок деятельности Республиканской экспертной комиссии, а также состав данной комиссии.

В ходе обсуждения было отмечено, что, в целях реализации указанного Закона Республики Алтай за 11 месяцев 2011 года проведено 348 рейдовых мероприятий, в ночное время, выявлено 95 административных правонарушений по ст.24.1 ЗоАП РФ (89 протоколов составлено сотрудниками ОВД). По результатам рассмотрения, выносятся предупреждения или административные штрафы.

Не выявлено ни одного правонарушения в отношении юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, без образования юридического лица.

Наряду с этим, отмечена проблема, связанная с организацией временного размещения несовершеннолетних, нарушивших «комендантский час» в учреждения социальной защиты и здравоохранения. Отдельные органы местного самоуправления под местами временного нахождения детей пытаются определить помещения органов внутренних дел, участковых пунктов полиции.

В прениях по обсуждаемому вопросу приняли участие Константин Шлак, Валерий Пальчиков, Сергей Михайлов, Алена Казанцева.
Решено продолжить мониторинг правоприменительной практике и провести совещание в мае 2012 года, посвященное разрешению практических вопросов реализации закона.

На заседании был рассмотрен вопрос об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны на территории Республики Алтай, согласно Указу Президента РФ от 7 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». С информацией выступила заместитель Министра труда и социального развития Вера Сазонова.

Онf отметила, что, по состоянию на 1 декабря 2011 года, на учете состоит 1 083 ветерана, вставших на учет, после 1 марта 2005 года, в т.ч. 198 участников Великой Отечественной войны, 4 жителя блокадного г.Ленинграда, 881 вдова участника Великой Отечественной войны. Общая численность ветеранов, получивших социальные выплаты на улучшение жилищных условий, после 1 марта 2005 года, составляет 985 человек, в т.ч. новое жилье приобрели 240 ветеранов, на вторичном рынке–745 ветеранов.

Всего в Республику Алтай из федерального бюджета в 2011 году поступило более 1 257млн.руб. В апреле и июне обеспечено жильем 69 ветеранов (израсходовано 77 614,8тыс.руб.), в ноябре 2011 года–54 596,9тыс.руб. на 49 ветеранов, вставших на учет, до 1 февраля 2011 года.
c_350_250_16777215_00_images_stories_2011_komiteti_kazanzheva_21.12.11_st2_21.12.jpgНе обеспечено финансированием еще 49 ветеранов, финансовые средства, для решения данного вопроса, поступят в 2012 году.

Выступившие представители ветеранских организаций Республики Алтай, в свою очередь, заметили, что основным недостатком в реализации Указа Президента является низкое качество строительство жилья.

В обсуждении вопроса приняли участие Сергей Михайлов, Наталья Екеева, Михаил Федькин, Виктор Суразаков, Алена Казанцева.

Было решено усилить общественный контроль за качеством строящегося и предоставляемого ветеранам жилья.

Кроме того, в порядке контрольной деятельности Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай, указанный вопрос заслушать на Правительственном часе в IV квартале 2012 года.

Начальник отдела активной политики Комитета занятости населения РА Ирина Власова информировала членов комитета о ходе выполнения Закона Республики Алтай от 3 декабря 2010 года №65-РЗ «Об установлении в Республике Алтай квоты, для приема на работу инвалидов».

В частности, было отмечено, что, по состоянию на 1 ноября 2011 года, информацию о соблюдении законодательства о квотировании рабочих мест, для инвалидов, подали в органы службы занятости 82 предприятия, или 79,6% от общего количества предприятий, имеющих численность работающих более 100 человек. Не предоставили информацию о выполнении квоты, для приема на работу инвалидов, 21 организация.

В целях выполнения ст.2 Закона Республики Алтай от 3 декабря 2010 года №65-РЗ «Об установлении в Республике Алтай квоты, для приема на работу инвалидов», Правительством Республики Алтай утверждено постановление от 16 февраля 2011 года №30 «Об установлении минимального количества специальных рабочих мест, для трудоустройства инвалидов».

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Комитетом занятости населения согласован с органами прокуратуры План проведения плановых проверок по осуществлению контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения и приемом на работу инвалидов, в пределах установленной квоты на 2012 год.

Депутаты рекомендовали Комитету занятости населения Республики Алтай продолжить необходимую работу с предприятиями, непредставившими соответствующую информацию по выполнению квоты, для приема на работу инвалидов.

(пресс-служба ГосударственногоСсобрания-Эл Курултай Республики Алтай)