c_350_150_16777215_00_images_stories_2011_news_zdanie_gs.jpgПод председательством Алены Казанцевой состоялось очередное заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по социальной защите и охране здоровья населения.

Первая его часть носила выездной характер и была посвящена посещению учреждений социального обслуживания населения г.Горно-Алтайска и Майминского района. Второе заседание прошло в Малом парламентском зале, на нем депутаты подвели итоги работы в первой половине дня, а также рассмотрели еще 6 плановых вопросов.

Следует отметить, что 28 февраля группа в составе членов Комитета, представителей Правительства, Росздравнадзора, журналистов побывала в Бюджетном учреждении РА «Республиканский реабилитационный центр, для детей и подростков, с ограниченными возможностями», Казенное учреждение РА «Республиканский социально-реабилитационный центр, для несовершеннолетних», Социально-реабилитационное отделение, для инвалидов и ветеранов боевых действий, Автономного учреждения РА «Комплексный центр социального обслуживания населения», Бюджетное учреждение РА «Республиканский психоневрологический интернат».

c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_komitety_kazanzheva_28.02.12_sum.jpgУчастники парламентского заседания начали свою работу с подведения итогов посещения объектов социальной сферы города и Майминского района. Для этого, слово было предоставлено Министру труда и социального развития РА Геннадию Сумину.

В своем выступлении он отметил целенаправленную работу Министерства, Правительства РА по созданию условий функционирования социальных учреждений в Республике Алтай. О том, что в республике, в последнее время, много делается, для улучшения инфраструктуры данных учреждений признают и депутаты.

Вместе с тем, как подчеркнул Министр, для более успешной работы по государственной поддержке нуждающихся категорий граждан, не хватает финансов, соответствующего оборудования, а также площадей, для размещения учреждений социального обслуживания населения.

В обсуждении данного вопроса выступили Сергей Михайлов, высказавший особое мнение о режиме проживания в психоневрологическом интернате, Александр Кириллов, Наталья Екеева и руководитель Управления Росздравнадзора по Республике Алтай Ирина Нонукова.

c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_komitety_kazanzheva_28.02.12_mih.jpg

В частности, Александр Кирилов сделал замечание о низком температурном режиме в социально-реабилитационном центре, для детей по адресу: пр-кт Коммунистический, д.89.

Кроме того, с просьбой к Министру труда и социального развития РА обратилась представитель Горно-Алтайского совета ветеранов Мария Гайдабрус. Речь идет о о координации действий ветеранских организаций и помещении, для базирования городского совета ветеранов.

Член комитета Анна Ялбакова подняла вопрос о медицинском стаже, для работников социально-реабилитационных учреждений. Как оказалось, им засчитывается только общий стаж работы. "Данный вопрос необходимо решать на законодательно уровне", -согласились депутаты.

Геннадий Сумин принял высказанные замечания и предложения и попытался ответить на заданные вопросы. Кроме того, он пообещал провести необходимые ремонтные мероприятия в данных учреждениях.
c_350_250_16777215_00_images_stories_2012_komitety_kazanzheva_28.02.12_ldpr.jpg

В решении по рассматриваемому вопросу члены Комитета рекомендовали Правительству Республики Алтай обеспечить дополнительное финансирование ряда строящихся и ремонтируемых социальных учреждений

Наряду с этим, предложено выделить дополнительные средства на приобретение специального оборудования, для Комплексного центра социального обслуживания населения, Республиканскому психоневрологическому интернату и Республиканскому реабилитационному центру, для детей, с ограниченными возможностями.

Депутаты также оценили инициативу Министерства об использовании части зданий Пограничного городка в п.Акташ, для размещения там Республиканского психоневрологическому интерната.

И последнее. Было решено вернуться к рассмотренному вопросу в третьем квартале 2012 года.

После принятия решения по первому вопросу, члены Комитета перешли к рассмотрению законопроектов. Три из них представил Министр труда и социального развития РА Геннадий Сумин.

Комментируя проект закона Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Республике Алтай», он заметил, что проектом закона предлагается наделить органы местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, переданными, для осуществления, органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
c_200_250_16777215_00_images_stories_2012_komitety_kazanzheva_28.02.12_kaz.jpg

Как подчеркнул Министр, в законопроекте предусматривается обеспечение жильем нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в т.ч. инвалиды Великой Отечественной войны; участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в отдельных статьях Федерального закона «О ветеранах»; военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, невходивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года, не менее 6 месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений; лица, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в ст.21 Федерального закона «О ветеранах»; лица, работавшие, в период Великой Отечественной войны, на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов, в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, признанных инвалидами, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений.

Что касается нуждающихся в улучшении жилищных условий вставших на учет до 1 января 2005 года, то в их числе: инвалиды боевых действий; ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в ст.3 Федерального закона «О ветеранах»; ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в ст.3 Федерального закона «О ветеранах», в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений; члены семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в ст.21 Федерального закона «О ветеранах»; инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Несмотря на замечания ГПУ ГС-ЭК РА к поступившему законопроекту, было найдено согласованное решение по их устранению, что дало возможность депутатам поддержать представленный проект закона, с учетом необходимых изменений редакционного характера.

В результате, проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Геннадий Сумин далее прокомментировал второй законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Алтай, связанными с организацией и обеспечением отдыха и оздоровления детей, а также с оздоровительной кампанией детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

Министр подчеркнул, что предлагается внести изменения в Закон Республики Алтай от 7 июля 2008 года №76-РЗ в части исключения из перечня государственных полномочий Республики Алтай, переданных органам местного самоуправления в Республике Алтай полномочия по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Он напомнил, что, в период до 1 января 2012 года, государственные полномочия Республики Алтай по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществлялись органами местного самоуправления в Республике Алтай, в соответствии с Законом Республики Алтай №76-РЗ.

"С 1 января 2012 года, в целях совершенствования системы социальной поддержки граждан, оптимизации расходов на осуществление государственных полномочий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, указанные государственные полномочия Республики Алтай осуществляют бюджетные учреждения Республики Алтай-управления социальной поддержки населения, созданные в муниципальных районах Республики Алтай и г.Горно-Алтайске", -обратил внимание депутатов Геннадий Сумин.

Вопросов к докладчику не поступило. Законопроект рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтению.

c_350_250_16777215_00_images_stories_2012_komitety_kazanzheva_28.02.12_shefer.jpgТретий законопроект, представленный Министром труда и социального развития «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай, отдельных положений Закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай в сфере наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Алтай» и Закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай по вопросу наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Алтай», также был рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Речь в тексте законопроекта идет о признании утратившими силу четырех республиканских законов, а также нормативных правовых актах и их отдельные положения, которыми вносились изменения в указанные выше законы.

Так, предложено признать утратившими силу законы Республики Алтай: от 12 января 2006 года №1-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями в области социальной поддержки, социального обслуживания отдельных категорий граждан и управления охраной труда»; от 18 апреля 2008 года №25-РЗ «О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием Республики Алтай по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»; от 7 июля 2008 года №77-РЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Алтай по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта городского и пригородного сообщения в Республике Алтай, для отдельных категорий граждан»; от 13 октября 2009 года №61-РЗ«О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями в области социальной поддержки отдельных категорий граждан по газификации жилых помещений в Республике Алтай».

Кроме того, как, далее, заметил Министр, до 1 января 2012 года, государственные полномочия Республики Алтай в области социальной поддержки, социального обслуживания отдельных категорий граждан, управления охраной труда, по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, в области социальной поддержки отдельных категорий граждан по газификации жилых помещений в Республике Алтай и по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта городского и пригородного сообщения в Республике Алтай, для отдельных категорий граждан, осуществлялись органами местного самоуправления, в соответствии с вышеуказанными законами. С 1 января 2012 года указанные государственные полномочия Республики Алтай будут осуществлять бюджетные учреждения Республики Алтай–управления социальной поддержки населения, которые созданы в каждом муниципальном районе и г.Горно-Алтайске.

В ходе заседания Комитета был рассмотрен проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.1 и 3 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования».
c_350_250_16777215_00_images_stories_2012_komitety_kazanzheva_28.02.12_pereverz.jpg

Заместитель Министра здравоохранения РА Сергей Переверзев разъяснил, что проектом закона предлагается внести изменения в ст.ст.1 и 3 Закона Республики Алтай от 14 мая 2008 года №48-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования», которыми уточняется перечень полномочий Правительства Республики Алтай в сфере охраны здоровья граждан, а также вносится изменение юридико-технического характера, которым меняется ссылка на федеральное законодательство.

Представитель Минздрава РА также добавил, что, для реализации проекта закона Законом Республики Алтай от 16 декабря 2011 года №80-РЗ «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, предусмотрены расходы на 2012 год в сумме 1 395 257,8тыс.руб. (на 2013 год–1 264 465,1тыс.руб., на 2014 год–1287965,1тыс.руб.).
c_350_250_16777215_00_images_stories_2012_komitety_kazanzheva_28.02.12_obhs.jpg

Вопросов к докладчику не поступило. Законопроект был рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Члены Комитета обсудили еще два вопроса.

Первый из них-«О перечне вопросов к Отчету Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о результатах деятельности Правительства Республики Алтай за 2011 год».

Второй–«О поддержке проектов федеральных законов».

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)