c_350_150_16777215_00_images_stories_2011_news_zdanie_gs.jpgПод председательством Алены Казанцевой состоялось заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по социальной защите и охране здоровья населения.

Рассмотрено 5 вопросов, в т.ч. проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.1 и 3 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования».

Первым рассматривался законопроект «О внесении изменений в ст.ст.3 и 4 Закона Республики Алтай «О праздничных и памятных датах, юбилейных датах в Республике Алтай».

Представляя проект, председатель Комитета по образованию, молодежной политике, спорту, культуре, СМИ и общественным объединениям Вячеслав Уханов прокомментировал поправки в действующий республиканский закон. Он подчеркнул, законопроектом предусмотрена норма о том, что дата проведения народного праздника Чагаа-Байрам-Новый год, по лунному календарю, ежегодно определяется Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай; а также то, что день проведения этого праздника будет являться нерабочим праздничным днем.

В.Уханов также отметил, что принятие закона поддерживается всеми парламентскими фракциями, общественными организациями, депутатами муниципальных образований.

Представленный законопроект был поддержан членами Комитета и рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.1 и 3 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования» представил и.о.Министра здравоохранения РА Сергей Коваленко.

Говоря о предполагаемых изменениях, он отметил, что проектом закона предлагается изложить в новой редакции преамбулу, внести поправки в ч.1 ст.3 Закона Республики Алтай от 14 мая 2008 года №48-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования».

Он подчеркнул, что проектом закона устанавливаются полномочия Правительства Республики Алтай в сфере обращения донорства крови и (или) ее компонентов, также вносятся изменения юридико-технического характера, которыми меняется ссылка на федеральное законодательство.

Далее, Сергей Коваленко заметил, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов относятся:

-организация заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских организациях субъекта Российской Федерации, в образовательных организациях и научных организациях, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

-проведение на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;

-финансовое обеспечение организаций, подведомственных соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и осуществляющих деятельность в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов.

Кроме того, к полномочиям исполнительного органа власти отнесено обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, для клинического использования, при оказании медицинской помощи, в рамках реализации программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи осуществляется безвозмездно, в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации для медицинских организаций субъекта Российской Федерации, медицинских организаций уполномоченных органов местного самоуправления, образовательных организаций, научных организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

И.о.Министра, в завершение своего выступления, подчеркнул, что, для реализации проекта закона, дополнительные финансовые средства из республиканского бюджета Республики Алтай не потребуются. Вместе с тем, принятие проекта закона потребует внесения изменений и принятие нормативных правовых актов Правительства Республики Алтай, согласно прилагаемому перечню.

В прениях по обсуждаемому вопросу высказались А.Шефер, А.Казанцева, А.Пальчиков, К.Шлак. Основой, для обмена мнениями, явилась концепция добровольного донорства, согласно которой эта почетная миссия объявляется осознанным желанием гражданина, при сохранении определенных льгот, закрепленных в федеральном законодательстве.

При одном воздержавшемся, законопроект был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Члены Комитета одобрили постановление ГС-ЭК РА «О Плане мероприятий по реализации резолюции I-го Съезда депутатов всех уровней Республики Алтай». Данное решение было принято единогласно.

Были также поддержаны проекты федеральных законов, законодательные инициативы и обращения законодательных (представительных) органов государственной власти ряда субъектов Российской федерации.

В разделе «Разное» депутаты обсудили приоритетные направления деятельности Комитета, ознакомились обращениями граждан. В т.ч., более подробно была обсуждена ситуация с закрытием фельдшерско-акушерского пункта в с.Карлушка Майминского района. На этом настоял член комитета А.Шефер. При рассмотрении данного вопроса, присутствовала делегация жителей данного населенного пункта.

Суть вопроса в том, что, в связи с несоответствием помещения ФАПа требованиям САНПИНа и нормативным актам в сфере здравоохранения, регулирующим функционирование данных учреждений, оно было закрыто. Жители села требуют восстановление ФАПа в населенном пункте.

Сначала, слово было предоставлено депутату сельского поселения Н.Колесниковой, выступившей, от имени жителей села.

Затем, по данному вопросу высказались А.Шефер, М.Федькин, С.Переверзев, В.Пальчиков, К.Шлак, А.Кириллов, С.Коваленко, А.Казанцева.

В итоге, было решено создать рабочую комиссию из депутатов Республики Алтай, депутатов Совета муниципального образования, сельского поселения, руководства муниципального образования, а также прокуратуры и Министерства здравоохранения, для изучения и решения проблемы.

Назначены были и сроки проведения выездного совещания на месте. Это-5–7 февраля 2013 года. Здесь планируется изучить возможность размещения ФАПа в другом приспособленном помещении.

В дальнейшем, в ходе заседания были обсуждены и другие рабочие вопросы.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_kazantzeva_25.01.13_obsh.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_kazantzeva_25.01.13_kaz1.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_kazantzeva_25.01.13_uh.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_kazantzeva_25.01.13_koval.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_kazantzeva_25.01.13_dep2.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_kazantzeva_25.01.13_step.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_kazantzeva_25.01.13_kir.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_kazantzeva_25.01.13_palch.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_kazantzeva_25.01.13_kudr.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_kazantzeva_25.01.13_suraz.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_kazantzeva_25.01.13_sofr.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_kazantzeva_25.01.13_dep1.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_kazantzeva_25.01.13_kaz2.jpg