c_380_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_kazantzeva_06.06.13_stol.jpgПод председательством Алены Казанцевой состоялось заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по социальной защите и охране здоровья населения.

Рассмотрено восемь вопросов, в т.ч. один конституционный законопроект и проект закона Республики Алтай «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2012 год».

В соответствии с повесткой заседания, первым был рассмотрен конституционный законопроект «О внесении изменений в ст.15-1 Конституционного закона Республики Алтай «О правительстве Республики Алтай». Представил его Министр труда и социального развития Геннадий Сумин.

"Законопроект предусматривает полномочия Правительства Республики Алтай по подбору и передаче федеральному органу государственной власти, уполномоченному на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, зданий и (или) помещений, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, в целях размещения специальных учреждений, для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации", -пояснил Министр.

Вопросов к законопроекту не поступило.

Законопроект поддержан и рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Последующие два законопроекта представила заместитель Министра финансов Республики Алтай Наталья Резцова.

Первым рассматривался законопроект «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2012 год». Коротко охарактеризовав основные показатели исполнения бюджета, Н.Резцова перешла к расходной его части, отметив, что в прошедшем году расходы составили 12 107млн.руб., что на 2млрд.руб. меньше, чем в 2011 году. На образование было затрачено более 3млрд.руб. (27%), здравоохранение–2млрд.руб. (16%), реализацию мер социальной политики–более 1,5млрд.руб. (13%).

Было отмечено, что, в течение года, дважды увеличивались расходные обязательства бюджета, связанные с повышением заработной платы бюджетникам и педагогам и передачей на республиканский уровень учреждений здравоохранения и социальной защиты. С учетом этого, социально-значимые расходы составили более 8млрд.руб., или 70% бюджета. В отчетный период, более 355млн.руб. направлено на ремонт объектов социально-культурной сферы.

Объем ассигнований, направленный на выплату пособий, компенсаций и других видов социальной помощи в сфере социальной защиты населения составил более 1,5млн.руб. В результате, обеспечены жильем 54 ветерана Великой Отечественной войны, получили ежемесячное пособие на ребенка 44тыс. детей, обеспечены выплаты пособий беременным женам военнослужащих, а также детям военнослужащих, проходящих службу по призыву. Почти 6тыс.чел. получили субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Социальная поддержка оказана более 10 тысячам специалистов, работающим и проживающим в сельской местности. Оказана финансовая помощь 72 гражданам в части погашения части процентной ставки по ипотечному кредитованию.

Всего доля населения, охваченного всеми видами социальной поддержки, за отчетный период, составила более 64% или 132 830 человек.

В здравоохранении объем бюджетных ассигнований составил 1 925,9млн.руб., в т.ч 615млн.руб. средств федерального бюджета, из республиканского-1 310млн.руб. Общий рост к уровню 2011 года составляет 188%. Это позволило сохранить уровень рождаемости 22,4 на 1 тысячу населения; снизить смертность населения с 12,2. до 12 пром.; укрепить материально-техническую базу учреждений здравоохранения, открыть, на базе Онгудайской ЦРБ, отделение переливания крови и межмуниципальное кардиологическое отделение, а на базе республиканской больницы-сердечно-сосудистый центр. Обеспечено направление 52 652 жителей республики на оказание высокотехнологической медицинской помощи в федеральных клиниках; ведется работа по ранней выявляемости онкологических заболеваний на I и II стадиях. Снижена заболеваемость туберкулезом и другими вирусными заболеваниями. В республиканском центре здоровья обследовано более 26тыс.чел., что в 2 раза больше, чем в 2011 году. В 2012 году средняя заработная плата врачей составила 35тыс.руб., среднего медицинского персонала–17,5тыс.руб.

В сфере занятости населения на организацию общественных работ было направлено 3,5млн.руб.; на временное трудоустройство граждан, испытывающих сложности в поиске работы выделено около 1млн.руб.; временное трудоустройство несовершеннолетних–1,3млн.руб. Средства в сумме 8,5млн.руб. направлены на профессиональное обучение безработных переподготовку. В рамках программы по снижению напряженности на рынке труда освоено 14млн.руб. Это позволило сохранить 38 рабочих мест, пройти стажировку 16 выпускникам образовательных учреждений, создать дополнительно 110 рабочих мест, для безработных граждан, и создать более 35 рабочих мест, для трудоустройства безработных инвалидов и многодетных родителей.

В целом, как подчеркнула Н.Резцова, основные параметры республиканского бюджета Республики Алтай за 2012 год исполнены по доходам 12 252 654,3тыс.руб., или 100,3%, по расходам-12 107 519,3тыс.руб., или 94,4% от плановых назначений.

При утвержденном дефиците республиканского бюджета в сумме 583 330,1тыс.руб., или с учетом снижения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета в сумме 139 463,3тыс.руб., бюджет исполнен с профицитом в сумме 145 135,0тыс.руб.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Республики Алтай Э.Церр прокомментировала заключение о проверке исполнения бюджета в части результатов контрольных мероприятий в подведомственных учреждениях министерств здравоохранения, труда и социального развития.

Уточняющие вопросы по рассматриваемому вопросу задали С.Михайлов и А.Кириллов.

По предложению А.Казанцевой члены Комитета рекомендовали сессии принять законопроект об исполнении бюджета в первом, втором и окончательном чтении.

ЗамМинистра финансов представила проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в закон Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». Как заметила Н.Резцова, изменения вносятся только в текстовую часть законопроекта. Внесение поправок связано с необходимостью изменения в текстовой части закона, а именно-направление средств в сумме 3млн.руб. на увеличение уставного капитала ОАО «Алтайская лизинговая кампания». Кроме того, в законопроект вносятся уточнения в коды администраторов доходов.

Депутаты одобрили предложенные изменения и рекомендовали законопроект к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Члены Комитета рассмотрели представленный Правительством РА проект закона Республики Алтай «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай за 2012 год».

Директор ТФОМС Республики Алтай Светлана Чутпокова отметила, что доходы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай в 2012 году составили 1 880 673,3тыс.руб., исполнение составило 105,4%, рост к 2011 году-116,8%.

При этом, руководитель ТФОМС заметила, что единый налог на вмененный доход, для отдельных видов деятельности (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) исполнен на 105,5% в размере 105,5тыс.руб., план-100,0тыс.руб.; единый сельскохозяйственный налог (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) исполнен на 334,0% в размере 33,4тыс.руб., план-10,0тыс.руб.

С.Чутпокова обратила внимание депутатов, что прочие неналоговые доходы исполнены на 108,6% и составили 34 760,0тыс.руб., к 2011 году 119,5% за медицинскую помощь в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования, оказанной в медицинских организациях Республики Алтай гражданам Российской Федерации вне территории страхования. Безвозмездные поступления исполнены на 105,3% и составили 1 842 467,0тыс.руб., к 2011 году составили 135,6%, прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы исполнены на 100% , составили 228 640,8тыс.руб.

Что касается расходной части бюджета ТФОМС, то они, как заявила С.Чутпокова, исполнены на 103,3% и составили 1 859 794,7тыс.руб., план-1 801 101,5тыс.руб., к 2011 году составили 115,5%. В т.ч. на реализацию программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышения доступности амбулаторной медицинской помощи исполнены на 98,3%, составили 313 300,1тыс.руб., в структуре расходов занимают 16,8%; реализацию программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений исполнены на 170,1%, составили 108 044,1тыс.руб., в структуре расходов занимают 5,8%; реализацию программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части внедрения современных информационных систем в здравоохранение, в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца исполнены на 117,6% и составили 23 655,9тыс.руб., в структуре расходов занимают 1,3% и т.д.

В завершение выступления, С.Чутпокова подчеркнула, что доходы бюджета Территориального фонда составил 1 880 673,3тыс.руб., расход-1 859 794,7тыс.руб., превышение доходов над расходами (профицит) составил 20 878,6тыс.руб.

Заместитель председателя КСП РА Э.Церр заметила, что нарушений, расхождений в отчетности и прочих замечаний по отчету ТФОМС не имеется.

В ходе обмена мнениями высказались А.Ялбакова, С.Михайлов, М.Федькин, К.Шлак, С.Чутпокова, И.Яимов. Обсуждались вопросы уровня заработной платы отдельных категорий медицинских работников.

Законопроект рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Депутаты рассмотрели проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.1 и 3 Закона Республики Алтай «О полномочиях в области охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования». Представил его Министр здравоохранения РА Игорь Яимов.

Он пояснил, что проектом закона предлагается внести изменения в статью 1 Закона Республики Алтай №48-РЗ в части указания ссылки на Федеральный закон №15-ФЗ, а также в ст.3 в части дополнения перечня полномочий Правительства Республики Алтай следующими полномочиями в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Законопроект поддержан и рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Представленный А.Казанцевой проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О мерах по защите и охране здоровья населения», разработанный парламентским комитетом, с учетом дополнения ГПУ Правительства РА, снят с рассмотрения и отправлен на доработку.

Заинтересованно обсуждался вопрос о ходе реализации подпрограммы «Неотложные меры борьбы с социально значимыми заболеваниями в Республике Алтай на 2011-2016 годы». Это было связано еще и с тем, что, накануне, члены Комитета побывали в республиканском противотуберкулезном диспансере, встретились с коллективом специалистов, обсудили проблемные вопросы.

С докладом по данному вопросу выступил Министр здравоохранения РА Игорь Яимов.

Министр отметил, что ситуация с заболеваемостью туберкулезом остается сложной. В Республике Алтай с 2006 года ежегодно проводится флюрографическое обследование населения. "Данный метод дает очень высокие результаты по выявляемости больных туберкулезом, -заметил он. -Используется практика обследования лиц, без определенного места жительства".

В результате реализации комплекса мероприятий, в 2012 году достигнуто снижение заболеваемости туберкулезом до 78,8 на 100тыс. населения, что ниже показателя 2011 года на 8,5% , и снижение смертности от туберкулеза до 11,5 на 100 тыс. населения, что ниже показателя 2011 года на 40,4%.

В рамках подпрограммы в 2012 году приобретено медицинское оборудование на сумму 22 770,28тыс.руб., в т.ч.: из федерального бюджета-13 652,8тыс.руб., из республиканского бюджета-500,0тыс.руб.

Министр отметил, что противотуберкулезный диспансер является не только основным лечебным учреждением, но еще играет большую организующую роль в противотуберкулезной службе, для всех центральных районных больниц, поликлиники МВД и медицинской службы УФСИН. Диспансер сотрудничает с Новосибирским НИИ по туберкулезу. Больным, которым необходима срочная неотложная помощь, оказывается высокотехнологическая помощь, за счет федерального бюджета. Таким образом, в нашем регионе смертность от туберкулеза с 2006 года сократилось почти в 3 раза.

Также Министр поделился планами, заметив, что в с.Чемал, на базе детского санатория, откроется детская больница на 110 койкомест, где в стационаре будет осуществляться лечение больных туберкулезом детей.

Говоря о проблемах, Министр отметил, что в противотуберкулезном диспансере требуются работы по проведению капитального и текущего ремонта, по реконструкции канализационных сетей. Необходимо подготовить и заказать проектно-сметную документацию на приточно-вытяжную вентиляцию главного корпуса и отопительную систему.

Министр также затронул оплаты труда медработников, отметив, что, если раньше медицинские работники, специализирующие в судебной медицине, борьбе со СПИДом, туберкулезом, в психиатрии получали высокооплачиваемую заработную плату, но, теперь, к сожалению, эта специализация потеряла актуальность, т.к. медработники в других специальностях стали получать доплату по модернизации.

Было также отмечено, что принятая подпрограмма финансируется не в полном объеме. Так, на реализацию данной подпрограммы в 2012 году требовалось 1 654,6тыс.руб., а в республиканском бюджете Республики Алтай было предусмотрено всего 500,0тыс.руб., на 2013 год-7 936,3тыс.руб., а предусмотрено в республиканском бюджете Республики Алтай-1 654,6тыс.руб.

В рамках обсуждения были затронуты аспекты организации работы по реализации подпрограммы, в т.ч. меры по снижению заболеваемости турберкулезом.

В обсуждении приняли участие А.Кириллов, С.Михайлов, М.Федькин, А.Пальчиков, Н.Екеева, А.Казанцева, В.Ромашкин, К.Шлак. Поднимались вопросы финансирования подпрограммы, профилактики туберкулеза, деятельности противотуберкулезного диспансера, оплаты труда его работников, необходимость строительство нового стационара в пределах Майминского района. Были внесены предложения в проект решения.

По рассматриваемому вопросу было принято постановление.

В нем парламентарии, в частности, отметили, что в 2013 году на реализацию подпрограммы выделены средства республиканского бюджета в сумме 1 654,6тыс.руб. Приобретено медицинское оборудование на сумму 198,5тыс.руб., заключены договора на поставку противотуберкулезных лекарственных препаратов на сумму 99,241тыс.руб. В результате реализации мероприятий, в 2012 году достигнуто снижение заболеваемости туберкулезом.

Было подчеркнуто, что подпрограмма финансируется не в полном объеме.

В связи с этим, депутаты рекомендовали Правительству Республики Алтай и Государственному Собранию-Эл Курултай Республики Алтай, при формировании проекта республиканского бюджета Республики Алтай на 2014 год, изучить вопрос о строительстве нового здания противотуберкулезного диспансера за чертой г.Горно-Алтайска; предусмотреть увеличение финансовых средств, в целях реализации республиканской целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Республике Алтай» на 2012-2016 годы» в полном объеме.

Члены Комитета предложили Министерству здравоохранения Республики Алтай информировать Комитет Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по социальной защите и охране здоровья населения об итогах реализации данной Подпрограммы за 2013 год.
Муниципальным образованиям в Республике Алтай, в целях эффективной деятельности по профилактике туберкулеза рекомендовано принять муниципальные целевые программы, предусмотрев в них комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости туберкулезом, совершенствование методов профилактики и ранней диагностики.

Контроль за реализацией рекомендаций возложен на рабочую группу из числа депутатов Республики Алтай, членов Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по социальной защите и охране здоровья населения.

В завершение, члены Комитета одобрили ряд законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_kazantzeva_06.06.13_sum.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_kazantzeva_06.06.13_rez.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_kazantzeva_06.06.13_dep.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_kazantzeva_06.06.13_kaz1.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_kazantzeva_06.06.13_chutp.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_kazantzeva_06.06.13_kir.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2013_komitety_kazantzeva_06.06.13_mih.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_kazantzeva_06.06.13_tzerr.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_kazantzeva_06.06.13_shlak.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_kazantzeva_06.06.13_yaimov.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2013_komitety_kazantzeva_06.06.13_kaz2.jpg