c_380_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_kazantzeva_30.01.14_stol.jpgПод председательством Алены Казанцевой состоялось первое в 2014 году заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по социальной защите и охране здоровья населения.

Депутаты обсудили законопроект о внесении изменений в закон о полномочиях органов власти в области занятости населения, заслушали информацию «Об отчете Министерства внутренних дел по Республике Алтай», обменялись мнениями об итогах деятельности Комитета и плане его работы на первое полугодие 2014 года.

Первым вопросом рассматривался проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов власти Республики Алтай в области содействия занятости населения». Представил его заместитель председателя Комитета занятости населения РА Евгений Мунатов.

Законопроект, без обсуждения, был рекомендован к принятию на очередной сессии в первом, втором и окончательном чтении. Как было указано в выступлении представителя ведомства, изменение действующего закона обусловлено необходимостью его приведения в соответствие с Федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации». Конкретно, ст.2 республиканского закона пополняется двумя новыми государственными полномочиями Правительства Республики Алтай.

Первое касается разработки и реализации мероприятий, направленных на создание условий, для совмещения незанятыми многодетными родителями, воспитывающих детей-инвалидов, обязанности по воспитанию детей с трудовой деятельностью. Второе–организация профессионального обучения, для незанятых граждан, которым по законодательству РФ назначена пенсия и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.

Затем, депутаты заслушали выступление начальника штаба МВД по Республики Алтай Светланы Ковшовой, представившей "Отчет о деятельности МВД по Республике Алтай за 2014 год".

С.Ковшова заметила, что 2013 год был напряженным, в первую очередь, из за того, что шла подготовка к целевой проверке служебной деятельности МВД по РА сотрудниками центрального аппарата МВД России. Проверкой было установлено, что, с учетом имеющихся недостатков в работе МВД по РА, улучшены показатели оперативно-служебной деятельности, обеспечен надлежащий контроль за оперативной обстановкой в регионе. Этому, по мнению проверяющих, способствовало тесное взаимодействие с МВД по РА с исполнительной и законодательной ветвями власти, муниципалитетами, общественными организациями.

Затем, С.Ковшова коснулась основных показателей деятельности ведомства, в прошедшем году, обозначив изменения в результатах оперативно-служебной деятельности, по сравнению с 2012 годом. Она отметила, что МВД РА проведена работа по профилактике правонарушений и преступлений, раскрытию преступлений, расследованию возбужденных уголовных дел, проведению оперативно-розыскных мероприятий и ряда других специфических функций, которые возложены на сотрудников органов внутренних дел.

С.Ковшова отметила, что, в прошедшем году, продолжались мероприятия по реформированию системы МВД. В частности, по ходатайству МВД по РА в конце года возвращен статус самостоятельных отделов внутренних дел в Кош-Агачском и Улаганском районах.

Далее, представитель МВД по РА отметила, что сотрудниками полиции обеспечена надежная охрана общественного порядка и безопасности в период подготовки и проведения муниципальных выборов и других общественно-значимых мероприятий.

В целом по республике, в 2013 году зарегистрировано 4 522 преступления, что на 4,5% меньше, чем в 2012 году. По итогам года, обозначился незначительный рост тяжких и особо тяжких преступлений. Однако, удельный вес таких преступлений ниже общероссийского (РА–19%; ФСО–23,4%; РФ–24,4%). Отмечено сокращение таких видов преступлений, как преступление против личности, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью граждан, разбои, грабежи.

Как негативный факт, отмечается рост убийств и изнасилований.

В 2013 году органами внутренних дел расследовано 3 212 преступлений, кроме того, раскрыто 90 преступлений прошлых лет (из них 20–тяжких и особо тяжких). Не раскрытыми остались 1 226 преступлений.

На 6,7% увеличилось количество преступлений против собственности, в т.ч. краж-на 11%. Каждая десятая кража–из квартир, каждая восьмая–кража сотовых телефонов.

Не допущено краж скота и цветных металлов.

Выявлено 109 преступлений, связанных с незаконным оборотом огнестрельного оружия. Количество таких преступлений снизилось на 3,5 %.

В прошедшем году, органами внутренних дел выявлено 173 экономических преступлений. Повысилась эффективность раскрытия преступлений в крупном и особо крупном размерах. Принимались меры по предотвращению коррупционных преступлений, выявлению преступлений против органов государственной и муниципальной власти. Выявлено 9 случаев дачи взятки. Средняя сумма взятки выросла и составила 26тыс.руб.

Выявлено 8 экономических преступлений в сфере ЖКХ, 9-в сфере агропромышленного комплекса, 9–связанные с реализацией целевой программы «Образование».

Принимались меры по профилактике правонарушений, в т.ч. в жилом секторе. Сотрудниками полиции выявлено 6 663 правонарушений, предусмотренных законом об административных правонарушениях, в т.ч. по такой статье, как семейно-бытовое дебоширство (2 388 правонарушений). По итогам года, отмечается снижение числа преступлений, совершенных на бытовой почве (-8,4%).

Не допущен рост криминальной активности несовершеннолетних. Тем не менее, доля совершаемых ими преступлений еще достаточно высока.

Принимаемые меры по антиалкогольному законодательству и ограничению торговли спиртными напитками позволили сократить число преступлений лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения.

Вместе с тем, оказалось недостаточно принимаемых мер по профилактике преступлений. совершенных лицами, имеющими криминальное прошлое.
Проведение скоординированных мероприятий, рейдов не позволили снизить криминальную напряженность на улицах и других общественных местах ( рост-10% и 9%, соответственно).

С.Ковшова в своем выступлении коснулась итогов деятельности по профилактике правонарушений в сфере безопасности дорожного движения и снижения аварийности. Пресечено свыше 160тыс. правонарушений в сфере безопасности дорожного движения. выявлено 2 179 водителей, управлявших транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Зафиксировано более 80 тысяч фактов превышения скоростного режима движения. Несмотря на общее увеличение автотранспортных правонарушений, на треть сократилось число погибших в авариях. Также сократилось число аварий, с участием детей.

Депутаты обратили внимание на недостаточную эффективность мер по профилактике правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, коснувшись также и деятельности по охране общественного порядка, в т.ч. исполнения административного законодательства.

К примеру, В.Ромашкин потребовал в отчете дать ответ, как сотрудники МВД обеспечивают общественный порядок в населенных пунктах, в т.ч., какие санкции применяются к нарушителям, засоряющим общественные места. Кроме того, депутат заметил, что в отчете не содержится сведений, на какие цели расходуются средства, выделенные на реализацию целевых программ.

Депутаты А.Кириллов и М.Федькин задали ряд практических вопросов и внесли предложения по организации дорожного движения на отдельныхучастках дорог в г.Горно-Алтайске и с.Майма.

С.Коротенко поинтересовался, на каком уровне находится финансирование и межведомственное взаимодействие в деле борьбы с наркотиками.

В.Пальчиков заострил тему организации освидетельствования водителей транспортных организаций, заметив, что, зачастую, осмотр водителей производят частные лица, неимеющие соответствующего сертификата и профессиональных навыков. Его поддержал К.Шлак, призвавший обратить на это серьезное внимание МВД и органы местного самоуправления.

А.Шефер подчеркнул необходимость отдельного обсуждения практики обслуживания дорог в зимнее время, заметив, что существующие средства неэффективны и экологически вредны.

Оценивая представленный отчет, А.Казанцева заметила, что содержащаяся в нем информация не совсем полная. В частности, не затронуты вопросы профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних, отсутствует оценка правоприменения закона «о комендантском часе» и соответствующей административной практики. Незатронутыми остались аспекты борьбы с алкоголизацией в молодежной среде. Председатель парламентского комитета предложила представителю МВД по РА учесть замечания и предложения членов Комитета, прозвучавшие в ходе обсуждения и отреагировать на них, в т.ч. отразить их в итоговом отчете.

При рассмотрении вопроса об итогах деятельности Комитета, депутаты отметили, что отчет-достаточно полный, по нему видно, что проведена большая работа, многое из запланированного ранее  исполнено.

Здесь же, с увязкой с вопросом о плане деятельности на первое полугодие 2014 года, были высказаны предложения по рассмотрению наиболее актуальных вопросов.

В.Ромашкин предложил передвинуть с третьего на второй квартал рассмотрение вопроса бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям. По предложению М.Федькина, в региональном законодательстве необходимо обозначить статус граждан категории «дети войны», наделив их отдельными привелегиями.

В связи с известными положениями Послания Президента РФ, предложившего пересмотреть подходы в части организации здравоохранения, было признано необходимым обсудить с Министерством здравоохранения РА вопросы обоснованности закрытия участковых стационаров в Усть-Косинском, Шебалинском и других района Республики Алтай. Это предложение инициировал К.Шлак.

С.Кудрявцева предложила рассмотреть вопрос о деятельности общественной организации «Общество инвалидов РА», с целью оказания практической помощи в части создания, для данной категории граждан, нормальных условий жизнедеятельности.

С учетом предложений, план работы Комитета на первое полугодие был утвержден.

В завершение, заседания члены Комитета поддержали ряд законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также обменялись мнениями по текущим вопросам.

Председатель Комитета А.Казанцева информировала коллег, что 25 февраля состоится второе заседание Комитета, где планируется обсудить перечень вопросов к Отчету Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай. Поэтому до 7 февраля необходимо представить вопросы на имя Председателя ГС-ЭК РА.

Вторая информация председателя Комитета касалась необходимости подготовки к рассмотрению на предстоящем заседании вопроса о ходе исполнения закона Республики Алтай "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай по вопросу предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, психическому, духовному и нравственному развитию" («о комендантском часе») и соответствующего административного законодательства. Все члены Комитета будут участвовать в изучении обстановки в муниципальных образованиях, для чего, разработана соответствующая анкета.

* * *

Напомним, что данным законом запрещено пребывание несовершеннолетних детей до 18 лет в местах и на объектах, где может быть нанесен вред их здоровью.

Несовершеннолетним до 16 лет в ночное время, а именно с 22.00 часов до 6.00 часов, а с 1 апреля до 30 сентября с 23.00 часов до 6.00 часов, запрещено пребывать, без сопровождения родителей, лиц их заменяющих, а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

Юридические лица, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, без ограничения юридического лица, обязаны размещать информацию о запрете пребывания несовершеннолетних на указанных объектах и общественных местах.

За неисполнение закона предусмотрены штрафы, для родителей, от 100 рублей до 500 рублей, для должностных лиц-1 000 рублей -3 000 рублей, для юридических лиц-3 000 рублей-5 000 рублей.

И еще. Перечень мест и объектов определяют органы МСУ, с участием широкой общественности, по согласованию с Экспертной комиссией, созданной на уровне субъекта. Федеральный закон 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка" дает право субъектам ограничивать время пребывания несовершеннолетних в ночное время в общественных местах, определять такие места, а также объекты и территории, пребывание в которых может нанести вред здоровью детей.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_kazantzeva_30.01.14_kaz2.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_kazantzeva_30.01.14_munat.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_kazantzeva_30.01.14_depr.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_kazantzeva_30.01.14_kovshova.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_kazantzeva_30.01.14_agark.jpg c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_kazantzeva_30.01.14_kirill.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_kazantzeva_30.01.14_yalb.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_kazantzeva_30.01.14_kudr.jpg c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_kazantzeva_30.01.14_kaz1.jpg