c_350_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_nikitenko_08.12.14_stol.jpgПод председательством Натальи Никитенко состоялось заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по социальной защите и охране здоровья населения.

Депутаты рассмотрели 11 вопросов, в т.ч. проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» во втором чтении.

Первым был рассмотрен кадровый вопрос. Парламентарии одобрили кандидатуру Алексея Истомина для согласования в должности заместителя Председателя Правительства Республики Алтай.

Комитет принял решение рекомендовать сессии дать согласие на назначение Истомина Алексея Валерьевича в должности заместителя Председателя Правительства Республики Алтай.

Большинством голосов члены Комитета одобрили во втором чтении проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов». Выступая по данному вопросу, заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов РА Ольга Завьялова подчеркнула, что общий объем расходов предлагаемого бюджета составляет 12 162млн.руб. На социальные нужды предусматривается 1 200млн.руб. по 30 видам социальной поддержки отдельных категорий граждан.

В частности, на реализацию мероприятий в рамках Государственной программы РА «Обеспечение защищенности и занятости населения» запланировано на 2015 год 2 048млн.руб. Из этой суммы 1 860млн.руб. предусмотрено Министерству труда, социального развития и занятости населения РА, как администратору исполнения госпрограммы. Министр заметила, что вводятся новые расходные обязательства, в связи с передачей на уровень субъекта оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (35млн.руб.). В целом же, ассигнования составят 60млн.руб. Вводится также уведомительная регистрация соглашений коллективных договоров (983тыс.руб.) и уплата налога на имущество специализированного жилого фонда для детей-сирот.

Говоря о мерах социальной поддержки населения, О.Завьялова отметила, что в бюджете учтено увеличение численности граждан, имеющих право на льготы. В бюджете предусмотрено исполнение шести подпрограмм, в числе которых «Модернизация системы социальной поддержки населения» и средства на содержание 13 учреждений социальной защиты.

Бюджетном также предусмотрены бюджетные обязательства, которые были приняты в 2013 году: социальные выплаты по горячей сетке (1 800тыс.руб.), многодетные семьи с детьми до 1,5 лет (27млн.руб.).

В 2015 году сохранятся на уровне 2014 года программы «Старшее поколение», «Охрана семьи и детей». На развитие социально-ориентированных некоммерческих организаций запланированы ассигнования, с ростом к уровню 2014 года.

На содействие занятости населения предусматривается 159млн.руб.

В рамках госпрограммы «Развитие здравоохранения», администратором которых является Министерство здравоохранения РА, общий объем ассигнования составляет 3 700млн.руб., со значительным ростом к 2014 году. Средства ТФОМС-1 680млн.руб. Численность застрахованных граждан на территории Республики Алтай составляет 218тыс.чел. Расходы на здравоохранение из всех источников финансирования на 2015 год на одного жителя региона составят 16 891 рублей, что на 10% выше уровня 2014 года. Как пояснила Министр, увеличение ассигнований объясняется ростом платежей на неработающее население на 559млн.руб., ростом заработной платы и ростом платы на лекарственное обеспечение льготников.

В 2015 году сохранится финансирование таких важных направлений, как высокотехнологичная медицинская помощь (262млн.руб.), организация обеспечения лекарственными препаратами (27млн.руб.-из федерального бюджета и 17млн.руб.-из республиканского).

В целом же, как подчеркнула О.Завьялова, все выплаты, предусмотренные в 2015 году, сохранятся.

Решением парламентского комитета рассмотрение вопроса «О проекте закона Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» во втором чтении перенесено на совместное заседание Комитета с Комитетом по финансовой, налоговой и экономической политике.

Депутаты заслушали заключение председателя Контрольно-счетной палаты Республики Алтай Артема Сумачакова и обменялись мнениями о причинах переноса обсуждения законопроекта.

Следующим вопросом парламентарии обсудили протест прокурора Республики Алтай на Закон Республики Алтай «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на выплату вознаграждения, причитающегося приемному родителю. Речь идет о необходимости приведения действующего закона в соответствие с федеральным законодательством.

Протест признан обоснованным. Сессии ГС-ЭК РА рекомендовано удовлетворить требования, изложенные в протесте прокурора РА.

Два законопроекта представила Министр труд, социального развития и занятости населения РА Валентина Тюхтенева.

В первом, втором и окончательном чтении рекомендован к принятию на сессии проект закона Республики Алтай «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Республике Алтай». Необходимостью его принятия является восполнение пробела, образовавшегося, в связи с поправками, внесенными в Трудовой кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 18 июля 2011 года №242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Законопроектом, как пояснила Министр, предусмотрено установление, в соответствии со ст.353.1 Трудового кодекса Российской Федерации порядка и условий осуществления в Республике Алтай ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных органам исполнительной власти Республики Алтай или органам местного самоуправления в Республике Алтай организациях.

Проект закона Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Республике Алтай» также не вызвал у депутатов особых вопросов и был рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Как следует из концепции законопроекта, целью принятия проекта закона является реализация полномочий Республики Алтай в сфере социального обслуживания граждан на территории Республики Алтай, выработка единой государственной политики в сфере социального обслуживания, а также принятие мер по совершенствованию социального обслуживания в Республике Алтай.

Проект закона направлен на развитие системы социального обслуживания населения в Республике Алтай, обеспечение и защиту прав граждан (семей) на социальное обслуживание, повышение его уровня, качества, доступности, безопасности и эффективности, на создание эффективной системы социального обслуживания населения, формирование ее структуры, определение прав и обязанностей субъектов и объектов социального обслуживания населения, условий их взаимодействия.

На заседании Валентина Тюхтенева выступила с информацией «О ситуации на регистрируемом рынке труда, содействии занятости населения».

Как заявила Министр, в 2014 году отмечается незначительное увеличение уровня регистрируемой безработицы, что связано с изменениями в профессионально-квалификационном составе граждан ищущих работу и дисбалансом спроса и предложения на рынке труда. Среднемесячная численность безработных граждан, состоящих на учете в 2014 году, составила 2 585чел., среднемесячный уровень регистрируемой безработицы–2,6% (в 2013 году, соответственно–2 541 и 2,55%).

Состоялся обмен мнениями, после которого было принято решение, в котором отражены рекомендации в адрес Министерства труда, социального развития и занятости населения РА, Государственной инспекции труда по Республике Алтай, муниципальным образованиям Республики Алтай. В частности, объединениям работодателей Республики Алтай, объединению профсоюзных организаций Республики Алтай рекомендовано предусматривать в коллективных договорах меры по предупреждению увольнения и трудоустройству высвобождаемых работников.

Члены парламентского комитета также обсудили на заседании информации Министерства здравоохранения Республики Алтай «О лекарственном обеспечении граждан, проживающих в сельской местности и труднодоступных населенных пунктах Республики Алтай» и «О ходе реализации государственной программы Республики Алтай «Развитие здравоохранения» за 2014 год и о контрольных цифрах программы на 2015 и 2016 годы».

Доложил по данным вопросам заместитель Министра здравоохранения Республики Алтай Сергей Коваленко.

В решении по первому рассматриваемому вопросу Минздраву, в частности, рекомендовано принять меры по расширению ассортимента лекарственных препаратов, реализуемых обособленными подразделениями медицинских организаций в отдаленных населенных пунктах; повышению квалификации медицинских и аптечных специалистов по вопросам выписки и отпуска лекарственных препаратов. Также признано необходимым проведение работы по информированию населения по вопросам льготного лекарственного обеспечения, а также обеспечение ежемесячного мониторинга ценовой и ассортиментной доступности, увеличение числа участников мониторинга, в соответствии с требованиями.

По второму вопросу в решении Комитета указано, что реализация Государственной программы «Развитие здравоохранения на 2013-2018 годы» по итогам первого полугодия составила 936 367,2тыс.руб., что составляет 47% от плановых значений. Объем бюджетных ассигнований на реализацию данной программы на 2015 год составляет 1 873 483,2тыс.руб., а на 2016 год-1 553 135,2тыс.руб.

В завершение, члены парламентского комитета одобрили ряд проектов федеральных законов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_nikitenko_08.12.14_nikit.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_nikitenko_08.12.14_stol2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_nikitenko_08.12.14_dep2.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_nikitenko_08.12.14_ist.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_nikitenko_08.12.14_kaz.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_nikitenko_08.12.14_kudr.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_nikitenko_08.12.14_dep1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_nikitenko_08.12.14_dvoe.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_nikitenko_08.12.14_koval.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_nikitenko_08.12.14_stol3.jpg