c_350_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_nikitenko_17.04.15_st1.jpgПод председательством Натальи Никитенко состоялось очередное заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по социальной защите и охране здоровья населения.

Депутаты рассмотрели 6 вопросов, в т.ч. 4 законопроекта.

Первым был рассмотрен проект закона РА «О внесении изменения в ст.3 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области здоровья граждан и обязательного медицинского страхования».

Заместитель Министра здравоохранения РА Валентина Мунатова, представляя законопроект, пояснила, что предлагается внести изменение в ст.3 действующего закона в части дополнения перечня полномочий Правительства РА полномочием по созданию условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями.

Как подчеркнула представитель Министерства, изменение вносится, в целях реализации п./п.18 ч.1 ст.16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (в ред.№256-ФЗ), согласно которому к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан относится создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями.

Законопроект рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Министр труда, социального развития и занятости населения РА Валентина Тюхтенева представила к обсуждению три законопроекта, призванные, с учетом вносимых изменений, регулировать отношения в социальной сфере.

Комментируя первый из них-«О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на выплату вознаграждения, причитающегося приемному родителю», она заметила, что проект закона разработан, в целях приведения действующего закона №23-РЗ в соответствие со ст.37 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Министр подчеркнула, что вносимыми изменениями уточняется понятийный аппарат Закона РА 23-РЗ в части замены слов «счет несовершеннолетнего» на «отдельный номинальный счет, открытый опекунами (попечителями), приемными родителями», а также устраняются иные замечания редакционного характера.

Законопроект поддержан единогласным решением и рекомендован к принятию на очередной сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Говоря о следующем проекте закона РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О государственной социальной помощи на основании социального контракта на территории Республики Алтай», В.Тюхтенева обозначила цель принятия внесения поправок: приведение действующего республиканского закона в соответствие с Федеральным законом от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в части дополнения положениями о предоставлении государственной социальной помощи на территории Республики Алтай малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренных данным федеральным законом и имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в регионе, без заключения с ними социального контракта.

Министр отметила, что предлагается изменить порядок определения размера государственной социальной помощи, установив его, как разницу между 80% суммы величины прожиточного минимума, установленного в республике Алтай, и среднедушевым доходом получателя государственной социальной помощи. В.Тюхтенева заметила, что, при среднедушевом доходе малоимущей семьи в размере 1 550 рублей, размер государственной социальной помощи составит 4 990 рублей на семью.

По словам Министра, проектом закона также предлагается установить положение, при котором полномочия Правительства РА в области оказания государственной социальной помощи могут осуществляться уполномоченным им исполнительным органом государственной власти Республики Алтай.

По обсуждаемому вопросу состоялся обмен мнениями, при котором члены Комитета смогли задать докладчику уточняющие вопросы, а также высказаться по сути вносимых поправок. В прениях приняли участие Алена Казанцева, Николай Малчинов, Аскар Тулебаев, Михаил Федькин, Аржан Иташев.

В итоге, предлагаемые разработчиками законопроекта изменения были одобрены, а законопроект рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Поясняя суть законопроекта «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых из республиканского бюджета Республики Алтай и расположенных на территории Республики Алтай в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», Валентина Тюхтенева подчеркнула, что он разработан, в связи с принятием Федерального закона от 2 апреля 2014 года №50-ФЗ «О внесении изменений в ст.33 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и ст.325 Трудового кодекса Российской Федерации», Федерального закона от 2 апреля 2014 года №55-ФЗ «О внесении изменений в ст.10 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и Трудовой кодекс Российской Федерации».

Министр обратила внимание членов Комитета, на то, что проект закона разработан, в целях приведения терминологии, используемой в Законе Республики Алтай от 15 апреля 2005 года №26-РЗ «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых из республиканского бюджета Республики Алтай и расположенных на территории Республики Алтай в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» в части вопросов регулирования трудовых отношений работников государственных органов Республики Алтай и государственных учреждений Республики Алтай в соответствие с положениями ст.ст.323, 325, 326 Трудового кодекса Российской Федерации.

В.Тюхтенева уточнила, что действующая редакция Закона Республики Алтай предусматривает регулирование трудовых отношений, исходя из понятия «организации, финансируемые из республиканского бюджета Республики Алтай», при приведении норм Закона Республики Алтай в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации, будет применяться понятие государственные органы Республики Алтай, государственные учреждения Республики Алтай.

Это, по словам Министра, обуславливается тем, что, согласно положениям Федерального закона от 8 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», финансовое обеспечение казенных учреждений осуществляется, на основании бюджетной сметы, утверждаемой в установленном порядке, а бюджетных и автономных учреждений-путем предоставления им субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на выполнение государственного (муниципального) задания, которая рассчитывается из нормативных затрат, включающих в себя, в т.ч. и все необходимые выплаты, регулируемые Трудовым кодексом Российской Федерации.

В обсуждении представленного законопроекта приняли участие Виктор Ромашкин, Федор Рау, Николай Малчинов.

В итоге, по настоянию депутата Малчинова, в проект постановления по рассматриваемому вопросу было включено рекомендательное положение о том, чтобы расходы на обеспечение исполнение соответствующего федерального закона в части выплат компенсаций ежегодно учитывались органами муниципальной власти, при формировании бюджетов муниципальных образований.

Что касается непосредственно рассматриваемого проекта закона, то он единогласным решением был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Далее, участники заседания обменялись мнениями по информации Министерства труда, социального развития и занятости населения «О ходе подготовки к празднованию 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне».

По рассматриваемому вопросу высказались Виктор Ромашкин, Николай Малчинов, Федор Рай, Аскар Тулебаев.

В ходе прений были затронуты вопросы единовременной выплаты гражданам категории «дети войны» пособия к юбилею Великой Победы, а также подняты проблемы оказания помощи другим категориям ветеранов. Был высказан ряд замечаний в части обеспечения социальной помощи ветеранам, проживающим на селе.

Принято решение, с рекомендацией членам Комитета взять на особый контроль:

-вопросы обеспечения единовременной денежной выплаты на капитальный ремонт жилья ветеранам Великой Отечественной войны, неимеющим основания для обеспечения жильем, в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»;

-реализацию прав тружеников тыла на получение земельного участка под индивидуальное жилищное строительство;

-обеспечение мер социальной поддержки граждан, относящихся к категории «дети войны», и предоставления им единовременной денежной выплаты;

-участие в патриотических акциях «Вахта Памяти», «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Солдатская каша», «Стена памяти»;

-проведение ремонтных работ памятников павшим в Великой Отечественной войне.

В связи с проблемой, связанной с недостатком средств для единовременной выплаты «детям войны», вызванной увеличением прогнозного количества граждан данной категории, было принята рекомендация в адрес Главы Республики Алтай, Председателя Правительства РА А.Бердникова об изыскании необходимых средств для обеспечения выплаты заявленной ранее выплаты размером 1тыс.руб.

Напомним, что в бюджете республики предусмотрены средства для единовременной выплаты в объеме 8млн.руб. Однако, как заявила В.Тюхтенева, в ходе регистрации лиц данной категории есть опасение, что их количество превысит 8тыс.чел.

В завершение, члены Комитета приняли решение о создании рабочей группы, во исполнение Плана антикризисных мероприятий ГС-ЭК РА на 2015 год, утвержденного постановлением Президиума Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай от 24.02.2015г. №8.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_nikitenko_17.04.15_st2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_nikitenko_17.04.15_nik.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_nikitenko_17.04.15_munat.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_nikitenko_17.04.15_dep3.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_nikitenko_17.04.15_vtyuht.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_nikitenko_17.04.15_dep1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_nikitenko_17.04.15_dep2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_nikitenko_17.04.15_kaz.jpg