c_350_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_nikitenko_14.05.15_stol1.jpgПод председательством Натальи Никитенко состоялось заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай.

Рассмотрено 7 вопросов, в т.ч. 4 законопроекта.

В начале заседания, члены парламентского комитета обсудили два законопроекта, представленные председателем Комитета по финансовой, налоговой и экономической политике Константином Криворученко.

Во втором чтении, с учетом таблицы поправок был одобрен проект закона Республики Алтай «О некоторых вопросах потребления и розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Республики Алтай».

Напомним, что инициатором его принятия является прокурор Республики Алтай. Ко второму чтению прокуратура внесла поправку, предусматривающую ограничение потребления несовершеннолетними гражданами слабоалкогольных тонизирующих напитков.

Помощник прокурора Республики Алтай Елена Казанцева, разъясняя позицию инициатора поправки, в своем выступлении отметила, что в регионе отмечается рост и расширение ассортимента продаж слабоалкогольных энергетиков, что негативно влияет на здоровье молодых людей и ускоряет привыкание организма к алкоголю. В составе слабоалкогольных тонизирующих напитков: дешевый алкоголь, кофеин искусственного происхождения, вкусовые и ароматизирующие добавки. Для того, чтобы принять законопроект в окончательном чтении требуется внесение изменения в Закон Республики Алтай о регулировании оборота спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории региона в части полномочий.

С данной инициативой 12 мая 2015 года уже выступил прокурор Республики Алтай.

Во втором и окончательно чтении с учетом поправки в статью 8 действующего закона одобрен законопроект «О внесении изменений в закон Республики Алтай «О бюджетном процессе в Республике Алтай». Данная поправка будет направлена в Комитет по финансовой, налоговой и экономической политике. Смысл поправки в устранении внутреннего противоречия в положении о даче заключения на принятие (непринятие) к рассмотрению поступившего в Парламент проекта закона РА о республиканском бюджете. В тексте, предложенном головным комитетом, сказано, что заключение дает председатель Комитета. Однако, как считает инициатор поправки Виктор Ромашкин, председатель комитета не может в данном случае подменять коллегиальный орган, каковым является парламентский комитет.

Что касается законопроекта, то, как пояснил К.Криворученко, он разработан, в целях совершенствования бюджетного процесса в Республике Алтай, в т.ч. уточнения порядка рассмотрения проектов законов Республики Алтай о республиканском бюджете, об исполнении республиканского бюджета, о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования в Парламенте Республики Алтай. К примеру, в целях оптимизации процедуры рассмотрения государственных программ Республики Алтай предлагается установить, что профильные комитеты Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай рассматривают проекты государственных программ Республики Алтай в течение 15 календарных дней и, при наличии предложений, готовят заключение и направляют в Правительство Республики Алтай.

Заместитель Министра труда, социального развития и занятости населения Вера Сазонова представила проект закона РА «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными полномочиями Республики Алтай по осуществлению уведомительной регистрации коллективных договоров и территориальных соглашений», предусматривающий осуществления уведомительной регистрации территориальных (отраслевых) соглашений и иных соглашений, заключенных на территории соответствующего муниципального образования в Республике Алтай.

Законопроект единогласно рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Был одобрен и рекомендован к принятию проект закона РА «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти республики Алтай в области содействия занятости населения».

Действующий Закон РА №32-РЗ дополняется четырьмя полномочиями Правительства РА в области содействия занятости населения. Это-содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов РФ; разработка, утверждение и реализация региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов, предусматривающих создание условий для привлечения субъектов РФ, невключенных в перечень, утвержденный Правительством РФ; установление порядка и критериев отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов; установление порядка и критериев отбора работодателей, имеющих право на получение сертификата на привлечение трудовых ресурсов, порядка предоставления работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом, порядка непредоставления сертификата и возврата выданного сертификата.

Депутаты заслушали информацию Министерства труда, социального развития и занятости населения РА «О ходе подготовки, организации отдыха, досуга и занятости детей, подростков и молодежи в летний период 2015 года».

В.Сазонова в своем выступлении и отметила, что, в связи с передачей полномочий по организации отдыха и оздоровления детей переданы на уровень субъекта, финансирование осуществляется из республиканского бюджета. На обеспечение отдыха детей в 2015 году предусмотрены средства в объеме 74млн.руб., в т.ч. 60,9млн.руб.–средства республиканского бюджета и 13,1млн.руб.–средства местных бюджетов муниципальных образований. Из 210 организаций отдыха и оздоровления в РА будут действовать 13 стационарных загородных лагерей; 2-лагеря с круглосуточным пребыванием детей; 158-лагерей дневного пребывания; 4-стационарных палаточных лагеря; 23-передвижных палаточных лагеря.

Стоимость путевки в загородные стационарные лагеря составит 11 930 рублей (в 2014 году–10 208руб.). При этом, родители оплатят только 20% стоимости путевки, остальное берет на себя республиканский бюджет.

В текущем году планируется оздоровить 25тыс.детей (в 2014 году оздоровлено 25 731, что составило 85% от общего числа детей школьного возраста).

В.Сазонова также отметила, что уровень бюджетной обеспеченности летнего отдыха детей остается на уровне 2014 года.

Представитель Министерства заметила, что, в период с 20 по 29 мая, во всех лагерях Республики Алтай пройдет процедура проверки готовности их к приему детей. С 1 июня лагеря, по мере готовности, начнут работу.

Руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай Леонид Щучинов в своем выступлении отметил, что материальная база летнего отдыха с каждым годом становится хуже, за счет естественного физического износа зданий, оборудования, инфраструктуры. Несмотря на это, в республике остается довольно высоким процент оздоровления детей (83%), тогда как, среднероссийский показатель–38%. Руководитель ведомства поблагодарил депутатский корпус за внимание вопросу организации летнего отдыха детей, однако, отметил, что в отдельных муниципальных образованиях региона контроль за организацией отдыха слаб. Л.Щучинов также рассказал о деятельности по аттестации персонала детских лагерей и мерах, предпринимаемых Роспотребнадзором по РА по исправлению ситуации по обеспечению безопасности детей, в период летнего оздоровительного сезона.

По окончании докладов, члены Комитета обменялись мнениями по кругу вопросов, имеющих ключевое значение в обеспечении деятельности детских лагерей: от обеспечения безопасности детей, до качества предоставляемых услуг. Свое мнение и предложения высказали С.Кудрявцева, Н.Малчинов, В.Ромашкин, М.Федькин.

В итоге, депутаты подчеркнули, что, на данный момент, самой действенной мерой успешного завершения мероприятий по подготовке к летнему сезону и деятельности лагерей (мест отдыха) является депутатский контроль в муниципальных образованиях.

Комитет рекомендовал депутатам районных, сельских Советов депутатов активно включиться в эту работу и рассмотреть на сессиях (заседания) вопрос подготовки к летнему оздоровительному сезону на местах. Для этого, в муниципалитеты будет направлена соответствующая информация.

Кроме того, было принято ряд других рекомендательных решений в адрес Правительства РА, Министерства здравоохранения РА, глав муниципальных образований, где депутаты обращают особое внимание на необходимость своевременной подготовки инфраструктуры мест летнего отдыха детей, безусловное соблюдение санитарных норм и правил, выполнение планов-предписаний контролирующих органов, принятие мер по своевременному прохождению персоналом лагерей медицинского осмотра.

При Комитете по социальной защите и охране здоровья населения, на период летнего отдыха, будет создана рабочая группа, члены которой, с целью контроля, побывают в летних лагерях Республики Алтай.

Члены Комитета рекомендовали сессии принять Обращение к председателю Правительства РФ Д.А.Медведеву и Председателю Государственной Думы ФС РФ С.Е.Нарышкину по вопросу обеспечения жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 1 января 2005 года.

В завершение заседания, депутаты одобрили ряд проектов федеральных законов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_nikitenko_14.05.15_nik.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_nikitenko_14.05.15_stol2.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_nikitenko_14.05.15_kaz.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_nikitenko_14.05.15_rom.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_nikitenko_14.05.15_dep.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_nikitenko_14.05.15_emma.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_nikitenko_14.05.15_sazon.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_nikitenko_14.05.15_stol3.jpg