c_350_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_nikitenko_16.09.15_stol1.jpgПод председательством Натальи Никитенко состоялось заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по социальной защите и охране здоровья населения.

Депутаты рассмотрели ряд вопросов, решения по которым предстоит принять на предстоящей X-ой сессии ГС-ЭК РА.

Заместитель Министра финансов Республики Алтай Наталья Резцова представила одобренный Правительством РА законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».

Представитель Минфина в своем выступлении отметила, что изменения в бюджет 2015 года вносятся во второй раз. Бюджет скорректирован на 2 731млн.руб., при этом, основные характеристики бюджета сложились следующие: доходы–14 698млн.руб., с приростом, по сравнению с прошлым годом, на 2 731млн.руб., расходы—16 623млн.руб., дефицит не изменился. Доходы и расходы бюджета предлагается увеличить на 2,732млрд.руб.

Наряду с общей характеристикой изменений, была озвучена информация о корректировке бюджетных средств социальной направленности. В частности, на реализацию мер в области здравоохранения дополнительно поступило 104млн.руб., в т.ч. на приобретение медицинского оборудования–91млн.руб. На меры социальной поддержки дополнительно предназначено 71млн.руб., в т.ч. средства на поддержку малообеспеченных граждан-24млн.руб. и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации-22млн.руб.

Как отметила замМинистра, из федерального бюджета поступили бюджетные ассигнования на ликвидацию последствий паводка в размере 1,459млрд.руб. на оказание единовременной помощи пострадавшим жителям, на ремонт поврежденного паводком жилого фонда, на реконструкцию и строительство автомобильных дорог.

Что касается перераспределения средств между главными распорядителями, то оно вызвано необходимостью обеспечить выполнение указов Президента РФ, обязательств по софинансированию, а также проводится, с целью реализации мер, определенных постановлением Правительства о необходимости сокращения расходов, с учетом обеспечения первоочередных расходов. В частности, 60млн.руб. дополнительно предлагается направить на реализацию Дорожной карты по увеличению мест в дошкольных учебных заведениях республики. На повышение оплаты труда отдельным категориям работников культуры и образования направляется 94млн.руб.

Также законопроектом уточняется распределение средств между главными распорядителями в объекты здравоохранения-15млн.руб. для разработки проектно-сметной документации строительства ФАПов в районах республики.

В обсуждении представленного законопроекта выступили члены Комитета А.Иташев, Н.Малчинов, М.Федькин, А.Тулебаев. Были затронуты вопросы переселения из аварийного и ветхого жилья, финансирования мероприятий по поддержке информационного общества, строительства городской школы №7, Ледового дворца в с.Майма и «Долины Алтая» в Майминском районе.

В итоге, члены Комитета рекомендовали сессии принять проект закона в первом, втором и окончательном чтении.

Депутаты поддержали предложение Правительства РА о принятии проекта закона Республики Алтай «О приостановлении отдельных положений некоторых законодательных актов Республики Алтай».

ЗамМинистра финансов РА Н.Резцова пояснила, что проект закона подготовлен, в целях приведения положений Закона Республики Алтай от 27 ноября 2007 года №66-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Алтай» и Закона Республики Алтай от 27 июля 2005 года №54-РЗ «О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай» в соответствие с проектом федерального закона «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год», предусматривающим составление и утверждение проекта бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования только на 2016 год.

Директор Фонда обязательного медицинского страхования РА Светлана Чутпокова представила законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Руководитель ТФОМС пояснила, что корректировка бюджета связана с уточнением расчетов по прочим межбюджетным трансфертам, возврату остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Изменения вносятся в доходную и расходную части бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай. По проекту закона предусматривается увеличение расходов на сумму 11 898,9тыс.руб., за счет источников финансирования дефицита бюджета, сложившихся за счет остатков на начало года.

Как заметила С.Чутпокова, доходы уменьшаются на 12 092,1тыс.руб., за счет возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования–12 092,1тыс.руб.

Доходы увеличиваются на 12 092,1тыс.руб., за счет:

1)прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования–9 871,6тыс.руб.;

2)прочих доходов от компенсации затрат бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования-800,0тыс.руб.;

3)межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемых территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, неустановленных базовой программой обязательного медицинского страхования-200,0тыс.руб.;

4)денежных взысканий, налагаемых в возмещение ущерба, причиненного, в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части территориальных фондов обязательного медицинского страхования)-800,0тыс.руб.;

5)доходов бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет-220,5тыс.руб.;

6)прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования-200,0тыс.руб.

В то же время, как было отмечено, в связи с изменениями, расходы бюджета увеличиваются на 14 740,1тыс.руб. на:

1)выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в рамках подпрограммы "Обеспечение оказания медицинской помощи и предоставления услуг в сфере здравоохранения" государственной программы Республики Алтай "Развитие здравоохранения"-в размере 2 841,2тыс.руб.;

2)обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Республики Алтай, за счет иных поступлений в доход Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай в рамках подпрограммы "Обеспечение оказания медицинской помощи и предоставления услуг в сфере здравоохранения" государственной программы Республики Алтай "Развитие здравоохранения"-11 698,9тыс.руб.;

3)обеспечение организации обязательного медицинского страхования в части финансового обеспечения дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, неустановленной базовой программой обязательного медицинского страхования, в рамках подпрограммы «Обеспечение оказания медицинской помощи и предоставления услуг в сфере здравоохранения» государственной программы Республики Алтай «Развитие здравоохранения»-200,0 тыс.руб.

Расходы уменьшаются на 2 841,2тыс.руб. на обеспечение организации обязательного медицинского страхования, за счет субвенций, поступающих из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в рамках подпрограммы "Обеспечение оказания медицинской помощи и предоставления услуг в сфере здравоохранения" государственной программы Республики Алтай "Развитие здравоохранения" (содержание аппарата управления)-в размере 2 841,2тыс.руб.

С учетом вносимых изменений, доходы составят 3 154 144,2тыс.руб., расходы–3 166 043,1тыс.руб.

Законопроект поддержан единогласно и рекомендован к принятию на X-ой сессии ГС-ЭК РА в первом, втором и окончательном чтении.

Председатель Комитета ГС-ЭК РА по законодательству и национальной политике Виктор Ромашкин представил разработанную законодательную инициативу «О внесении изменений в ст.5 Федерального закона «Об исчислении времени».

Законопроектом предусматривается отнесение Республики Алтай и Алтайского края к 6-ой часовой зоне (МСК+4, UTC+7), что является, по мнению разработчика, наиболее оптимальным, исходя из их природно-географических и социально-экономических условий и обеспечивает максимальное соответствие социальной деятельности большинства жителей регионов биологическим ритмам и природным процессам, позволит увеличить эффективно используемое населением светлое время суток, устранить негативное влияние существующего времени на здоровье людей, в целом, положительно отразится на экономике этих субъектов.

Законопроект поддержан единогласно и рекомендован для рассмотрения сессией ГС-ЭК РА.

Члены парламентского комитета заслушали информацию и.о.Управляющего ГУ–Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай Валентины Ивлевой «О пенсионном обеспечении граждан, за счет федеральных средств в Республике Алтай».

Информация принята к сведению.

Представитель Пенсионного фонда в своем выступлении озвучила ряд показателей в сфере пенсионного обслуживания населения и ответила на вопросы депутатов.

В.Ивлева, в частности, отметила, что численность пенсионеров в регионе на 1 августа 2015 года составила 57 607 человек. С начала года количество пенсионеров увеличилось на 0,9% (487чел.). Из общего числа пенсионеров получателями страховых пенсий являются 43 257 человек (75,1%), в числе которых 38 454 человек (88,9%) получают трудовые пенсии по старости, 3 294 чел. (7,6%)–по инвалидности и 1 509 пенсионеров (3,5%)–по случаю потери кормильца. Получателями пенсий по государственному пенсионному обеспечению являются 14 350чел.(24,9%), из которых 13 992чел. (97,5%) получатели социальных пенсий.

Средний размер пенсии в регионе на 1 августа 2015г. составил 10 883,55 рублей, страховой пенсии–11 325,40 рублей; пенсии по государственному пенсионному обеспечению–9 551,790 рублей.

В.Ивлева также затронула вопросы организации ежемесячных денежных выплат, социальных доплат и работе Пенсионного фонда по социальным программам.

На заседании был рассмотрен вопрос об участии членов Комитета в работе депутатских групп по формированию республиканского бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_nikitenko_16.09.15_stol.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_nikitenko_16.09.15_dep2.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_nikitenko_16.09.15_nrez.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_nikitenko_16.09.15_dep3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_nikitenko_16.09.15_dep1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_nikitenko_16.09.15_left.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_nikitenko_16.09.15_nik.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_nikitenko_16.09.15_right.jpg