c_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_nikitenko_04.12.15_stol1.jpgПод председательством Натальи Никитенко состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по социальной защите и охране здоровья населения. Члены комитета рассмотрели 5 вопросов, в том числе во втором чтении проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2016 год».

Первым  был рассмотрен кадровый вопрос. Первый Заместитель председателя РА Наталья Екеева представила к согласованию на должность Заместителя Председателя Правительства Республики Алтай, руководителя Единого аппарата Главы республики Алтай и Правительства Республики Алтай  Эжера Ялбакова.
Единогласным решением парламентариев вопрос о согласовании данной кандидатуры был одобрен и предложен в повестку предстоящей сессии ГС-ЭК РА.

В ходе рассмотрения законопроекта о бюджете на 2016 год, Заместитель Председателя Правительства РА, Министр финансов РА Ольга Завьялова обратила внимание на распределение бюджетных ассигнований по государственным программам Республики Алтай, включая распределение межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Республике Алтай и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Алтай.

Как отметила О.Завьялова, расходы республиканского бюджета на 2016 год сформированы в объеме 12 391 млн. рублей. По словам вице-премьера, бюджет остается социально ориентированным, на что предлагается направить более 70% средств бюджета. Предусматриваются средства на исполнение публичных нормативных обязательств в сумме 1 250 млн. рублей с ростом в 9,5 млн. рублей. Объем публичных нормативных обязательств Республики Алтай на 2016 год определен исходя из размеров денежных выплат соответствующим категориям граждан, установленных соответствующими законами, иными нормативными правовыми актами Республики Алтай, а также численности получателей соответствующих выплат. Министр финансов подчеркнула, что в бюджете на 2016 год сохраняются все меры социальной поддержки граждан. Бюджетом предусматриваются новые расходные обязательства, в частности – средства в сумме 5,5 млн. рублей на кадастровую оценку имущества и земель. Также увеличены на 5,5 млн. рублей средства на обеспечение деятельности мировых судей. О.Завьялова заметила, что при подготовке проекта бюджета Правительство РА учитывало рекомендации депутатского корпуса.

Из информации правительства РА: На развитие здравоохранения на 2016 год предусмотрены средства в сумме – 1 924,1 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета  47,4 млн. рублей и республиканского бюджета 1 881,6 млн. рублей. В объеме 2 084, 9 млн. рублей предусматриваются средства на исполнение мероприятий по государственной программе  «Обеспечение социальной защищенности и занятости населения». В частности, будут выделены средства по подпрограммам на модернизацию системы социальной поддержки населения» в сумме  800,8 млн. рублей; на меры по охране семьи и детей в сумме 913,6 млн. рублей, на обеспечение подпрограммы занятости населения и охраны труда» - в сумме 179,7 млн. рублей. Также предусматривается финансирование мероприятий по подпрограммам «Старшее поколение» сумме 110,7 млн. рублей и «Доступная среда» - в сумме  39,2 млн. рублей.
Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, как администратор государственной программы, в рамках реализации подпрограммы «Модернизация системы социальной поддержки населения» планирует проведение мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Комплекс социальных услуг получат более 25 тыс. граждан. Объем ассигнований, предусмотренных законопроектом на эти цели, согласно законопроекту, составит 304,1 млн. рублей. Расходы на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан составят  639,3 млн. рублей.
Также в рамках подпрограммы в 2016 году планируется предоставить меры социальной поддержки следующим категориям граждан в Республике Алтай: ветеранам труда Республики Алтай на сумму 26 млн. рублей, ветеранам труда и труженикам тыла на сумму 100, 6 млн. рублей, реабилитированным лицам, а также лицам, признанных пострадавшими от политических репрессий на сумму 5,8 млн. рублей, гражданам, имеющим право на льготы  по оплате жилищно-коммунальных услуг на сумму 83,2 млн. рублей.

Обсуждение законопроекта началось с вопросов членов Комитета.
Н.Малчинов задал вопрос о целях создания и преобразования ведомственных учреждений. По мнению депутата, это не всегда приводит к эффективным затратам бюджета. В.Хабаров предложил коллегам увеличить ассигнования на государственную поддержку больным сахарным диабетом. В.Ромашкин отметил, что значительные средства бюджета идут на социальные расходы. Однако, как считает депутат, не производится индексация социальных выплат. Этим мы не выполняем принятие ранее решения. О.Завьялова подчеркнула, что имеется рост социальных выплат, кроме того, учитывая решения на федеральном уровне, будем переходить на адресный подход к социальным выплатам. Это позволит проводить индексацию в полном объеме.

Депутат А.Иташев отметил, что рекомендации ГС-ЭК РА в адрес Правительства РА в процессе подготовки бюджета не остались без внимания. Необходимо стремиться к поэтапному их разрешению. А.Тулебаев задал вопрос об ассигнованиях на реконструкцию очистных сооружений. А.Казанцева призвала в социальной сфере больше работать на профилактику. Это касается проблемы социального сиротства. М.Федькин поддержал коллегу, заявив, что необходимо вводить ответственность родителей за допущенное сиротство детей.
Завершая обсуждение, Н.Никитенко подчеркнула, что более половины предложений парламентского Комитета было учтено Правительством РА при подготовке бюджета ко второму чтению. Председатель парламентского Комитета предложила включить в проект постановления вопрос об увеличении финансирования на тест-полоски для больных сахарным диабетом.
С учетом состоявшегося обсуждения было принято решение рекомендовать законопроект «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2016 год» к принятию во втором чтении. Против данного решение проголосовали 2 члена Комитета.

Проект закона Республики Алтай  «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2016 год» представила директор ТФОМС РА Светлана Чутпокова. Она заметила, что с момента принятия законопроекта в первом чтении расходы и доходы уменьшились на 109,5 млн. рублей. Общий прогнозируемый объем расходов бюджета Территориального фонда с учетом этого составит 3 294,4 млн. рублей с ростом к 2015г. - 4,5 %.
За счет ассигнований планируется повышать оплату труда медицинских работников, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Средства будут направлены на проведение диспансеризации различных групп населения в целях усиления профилактической направленности в оказании медицинской помощи для раннего выявления заболеваний. Также будет осуществляться финансовое обеспечение денежных выплат отдельным категориям медицинских работников стимулирующего характера.

В 2016 году за счет средств  обязательного медицинского страхования  обеспечиваются расходы по оказанию скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи). Также в 2016 году из средств обязательного медицинского страхования будет осуществляться финансовое обеспечение специализированной медицинской помощи, исключенной с 1 января 2014 года из Перечня высокотехнологичной медицинской помощи.
На обеспечение управленческих функций Территориального фонда предусматривается в 2016 году – 29,3 млн. рублей, что составит 0,9% от расходов бюджета ТФОМС.

Вопросы С.Чутпоковой задали депутаты У.Альпимов, Н.Малчинов, М.Федькин.
По предложению Н.Никитенко, законопроект был рекомендован к принятию во втором чтении единогласным решением.

Следующим члены парламентского комитета рассмотрели проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», который представила Заместитель Председателя Правительства РА, Министр финансов РА Ольга Завьялова. По слова Министра финансов, изменения в закон предусматривают корректировку бюджетных ассигнований по фактическим поступлениям в республиканский бюджет Республики Алтай средств  федерального бюджета (субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов) и по бюджетным ассигнованиям республиканского бюджета в целях  обеспечения уровня софинансирования расходных обязательств Республики Алтай, в соответствии с заключенными соглашениями, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.  Законопроектом предусматривается корректировка бюджета на 2015 год в объеме 206, млн. рублей по объемам целевых средств, поступивших из федерального бюджета.

Как отметила О.Завьялова, поступившие дополнительно субсидии составляют 148 млн. рублей. Большая часть этих средств приходится на федеральную целевую программу по повышению сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения – 145,4 млн. рублей. Субвенции на переданные полномочия составляют 125,3 млн. рублей. Кроме того, в регион поступил очередной транш из федерального бюджета на компенсационные выплаты пострадавшим от прошлогоднего наводнения: 54,5 млн. рублей на выплаты по спискам третьего реестра.
Решением Комитета проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Члены парламентского Комитета рассмотрели внесение изменений  в Закон Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
Как отметила директор ТФОМС РА С.Чутпокова, это связано с   уточнением расчетов по прочим межбюджетным трансфертам, возврату остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет  в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, единовременных выплат медицинским работникам, увеличение  субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации.
Изменения вносятся в доходную и расходную части бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай. По проекту закона предусматривается   увеличение расхода на сумму 7,8 млн. рублей.
С учетом вносимых изменений  доходы составят 3 161,9 млн. рублей, расходы – 3 173,8 млн. рублей.  Превышение расходов над доходами составит 11,8 млн. рублей. Источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета являются изменения остатков средств по учету средств бюджета ТФОМС.
Комитет принял решение одобрить изменения в бюджет ТФОМС на 2015 год и рекомендовать законопроект к принятию в первом, втором и окончательном чтении. решение принято единогласно.

В завершение парламентарии одобрили ряд проектов федеральных законов и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_nikitenko_04.12.15_nik.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_nikitenko_04.12.15_zav.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_nikitenko_04.12.15_alpzav.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_nikitenko_04.12.15_st1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_nikitenko_04.12.15_fed.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_nikitenko_04.12.15_stol3.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_nikitenko_04.12.15_chutpok.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_nikitenko_04.12.15_kazkudr.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_nikitenko_04.12.15_yuristy.jpg