Под председательством Натальи Никитенко состоялось очередное заседание Комитета ГС-ЭК РА по социальной защите и охране здоровья населения.
В ходе работы парламентарии рассмотрели 11 вопросов, в т.ч. 5 законопроектов.
В заседании принял участие Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай Александр Бердников.
В начале заседания были рассмотрены два кадровых вопроса.
Глава республики А.Бердников представил для согласования в должности заместителя Председателя Правительства Республики Алтай кандидатуру Марины Деминой.
Парламентарии одобрили представленную к согласованию кандидатуру и рекомендовали сессии ГС-ЭК РА принять по данному вопросу положительное решение.
Вопросы к А.Бердникову и М.Деминой задали В.Ромашкин, А.Иташев, Н.Малчинов, В.Хабаров, С.Ефимов, С.Кудрявцева, А.Казанцева.
В т.ч. были высказаны пожелания кандидату в части взаимодействия исполнительной и законодательной ветвями власти Республики Алтай, а также работе по участию региональных министерств в федеральных программах.
Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Алтай Артем Сумачаков представил кандидатуру Екатерины Манышевой для назначения на государственную должность аудитора Контрольно-счетной палаты РА.
Комитет принял решение рекомендовать сессии Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай назначить Манышеву Екатерину Геннадьевну на государственную должность Республики Алтай аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Алтай.
Затем, председатель Комитета ГС-ЭК РА по законодательству и национальной политике Виктор Ромашкин представил два конституционных законопроекта о внесении изменений в Конституционные законы РА «О флаге Республики Алтай» и «О гимне Республики Алтай».
Как отметил парламентарий, первым проектом предлагается изложить ст.1 Конституционного закона «О флаге Республики Алтай» в новой редакции, детализировав описание флага Республики Алтай, а также вернуть первоначально установленное отношение ширины флага к его длине-2:3 (по аналогии с Государственным флагом Российской Федерации).
Кроме того, проектом предлагается изложить в новой редакции ст.2 Конституционного закона, при этом, расширить перечень зданий, на которых флаг Республики Алтай должен быть поднят постоянно, включив в этот перечень здание, где располагается Уполномоченный по правам человека в Республике Алтай. Проектом также предлагается изложить в новой редакции ст.3, внести изменения в абз.первый ст.4 Конституционного закона, в целях актуализация используемых в Конституционном законе терминов, приведения положений Конституционного закона в соответствие с действующими правилами юридико-технического оформления законов Республики Алтай.
И еще. Проектом предлагается изложить в новой редакции ст.6 Конституционного закона, уточнив порядок размещения флага Республики Алтай, одновременно с Государственным флагом Российской Федерации, иными флагами.
Вопросы и предложения к законопроету прозвучали от депутатов Н.Малчинова, С.Кудрявцевой.
После состоявшегося обсуждения, члены Комитета приняли решение рекомендовать сессии ГС-ЭК РА принять законопроект в первом, втором и окончательном чтении.
Представляя еще один конституционный законопроект, В.Ромашкин отметил, что изменениями в ст.2 Конституционного закона «О Государственном гимне Республики Алтай» в новой редакции расширяется перечень случаев, в которых должен исполняться Государственный гимн Республики Алтай, а также устанавливается, что Государственный гимн Республики Алтай исполняется, после Государственного гимна Российской Федерации.
Кроме того, предлагается исполнять гимн в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях республики, независимо от форм собственности-перед первым уроком (занятием), в день начала нового учебного года, а также во время проводимых указанными образовательными организациями торжественных мероприятий, посвященных государственным и муниципальным праздникам, а также при открытии и закрытии сессий представительных органов муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай. Проектом предлагается исполнять гимн, при вступлении в должность руководителей органов местного самоуправления в Республике Алтай.
Проектом предлагается включить в Конституционный закон норму, предусматривающую исполнение на указанных мероприятиях, кроме Государственного гимна Российской Федерации и Государственного гимна Республики Алтай. Указанное изменение направлено на реализацию одного из важнейших принципов государственной политики в сфере образования-воспитание гражданственности и патриотизма.
Также В.Ромашкин отметил, что Гимн исполняется, при открытии и закрытии сессий законодательного (представительного) органа республики-Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай и, по сложившейся традиции-при открытии и закрытии сессий представительных органов местного самоуправления большинства муниципальных районов в Республике Алтай.
В связи с этим, предлагается законодательно закрепить исполнение гимна, при открытии и закрытии сессий представительных органов местного самоуправления всех муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай.
После состоявшегося обмена мнениями, в котором приняли участие депутаты Н.Малчинов, В.Тюлентин и А.Иташев, члены парламентского комитета рекомендовали сессии ГС-ЭК РА принять указанный конституционный законопроект только в первом чтении.
Проект закона РА «О регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования в Республике Алтай» представила Министр труда, социального развития и занятости населения РА Валентина Тюхтенева.
Она отметила, что, в целях реализации и Жилищного кодекса в части законодательного регулирования отношений по найму помещений жилищного фонда социального использования, законопроектом предлагается определить полномочия Правительства Республики Алтай в данной сфере. Также предлагается установить порядок определения дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ним членов семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества, в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
Также законопроектом предлагается установить виды доходов, используемых для исчисления совокупного дохода граждан и постоянно проживающих с ними членов их семей. Кроме того, вносимыми изменениями определяется порядок установления максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества, в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
В ходе обсуждения высказались депутаты Н.Малчинов и В.Ромашкин. В итоге проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.
Члены Комитета рассмотрели предложенный прокурором Республики Алтай проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.1 Закона Республики Алтай «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительной гарантией прав на имущество и жилое помещение на территории Республики Алтай». На заседании его представила старший помощник прокурора РА Юлия Юркина.
Как пояснила представитель прокуратуры, предлагаемым изменением в действующий республиканский закон вводится правовая норма, определяющая возможность предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на территории Республики Алтай, с их согласия, в другом муниципальном образовании, а в случае отсутствия специализированных жилых помещений на территории другого населенного пункта муниципального образования в Республике Алтай, в другом муниципальном образовании в Республике Алтай, указанном в заявлении о предоставлении специализированного жилого помещения.
По мнению прокурора, предлагаемый порядок позволит ускорить процесс обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительной гарантией права на жилое помещение на территории региона.
По законопроекту состоялся обмен мнениями, в котором приняли участие депутаты РА С.Кудрявцева, А.Тулебаев, М.Федькин, Н.Малчинов, А.Казанцева, В.Ромашкин. Было отмечено, что необходимо сосредоточить внимание муниципалитетов на необходимости строительство жилья для данной категории граждан и закреплении их на селе, создание рабочих мест.
В итоге, проект закона был рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении. При принятии решения, два члена Комитета воздержались от голосования.
Председатель Комитета Наталья Никитенко предложила обсудить проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.2.1 Закона Республики Алтай «О мерах по защите нравственности и здоровья детей в Республике Алтай». Как было отмечено, проект разработан, с целью приведения положений абз.первого ч.1 и абз.второго ч.2 ст.2.1 действующего республиканского закона №5-РЗ «О мерах по защите нравственности и здоровья детей в Республике Алтай» в соответствие с федеральным законодательством.
Федеральным законом от 29 июня 2015 года №179-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в п.3 ст.14.1 Федерального закона от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации, согласно которым слова «пива и напитков, изготавливаемых, на его основе» были исключены.
Для устранения данного противоречия между федеральным и республиканским законодательством предложено данные слова из текста республиканского закона исключить.
Законопроект рекомендован к принятию в первом. втором и окончательном чтении.
Председатель Комитета ГС-ЭК РА по аграрной политике, экологии, природопользованию Василий Манышев предложил поддержать проект закона РА «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай».
Как подчеркнул председатель парламентского комитета, проектом закона устраняется внутреннее противоречие норм, устанавливающих право отдельных категорий граждан на получение в собственность бесплатно земельных участков.
Так, из ч.1 ст.3 Закона Республики Алтай от 10 ноября 2015 года №68-РЗ «О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай» исключаются слова «бесплатно предоставленных земельных участков», что устанавливает основания для отказа в постановке на учет и основаниям снятия с учета граждан, которые имели и имеют в собственности или на ином праве земельные участки, с видом разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство, дачное строительство, ведение личного подсобного хозяйства (ч.11 ст.4, часть 1 ст.5 Закона Республики Алтай №68-РЗ).
Таким образом, граждане, которые приобрели земельные участки, например, в порядке наследования или по договорам купли–продажи, имели и имеют на праве аренды, безвозмездном пользовании и т.д. земельные участки для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, не вправе претендовать на однократное бесплатное получение в собственность земельного участка, в соответствии с Законом Республики Алтай №68-РЗ.
Кроме того, законопроектом вносятся изменения информационного характера относительно права граждан, относящихся к категории многодетная семья и вставших на учет с 1 января 2011 года по 1 марта 2015 года. При условии обращения для постановки на учет многодетных семей с 1 января 2011 года по 1 марта 2015 года, т.е. до вступления в силу изменений земельного законодательства, их право на обеспечение земельным участком сохраняется, независимо от наличия у семьи в собственности или на ином праве земельного участка.
Проектом закона также вносятся изменения редакционного характера в части необходимости предоставления гражданами, имеющими трех и более детей, копий документов, подтверждающих установление опеки или попечительства и иные юридико–технические правки.
Вопросы по данному законопроекту задали депутаты РА А.Тулебаев, А.Иташев, А.Казанцева, после чего, законопроект рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.
В рамках рассмотрения информации прокурора Республики Алтай о состоянии законности в Республике Алтай в 2015 году, ввиду отсутствия докладчика, состоялся обмен мнениями. Имеющиеся вопросы депутаты задали старшему помощнику прокурора РА Ю.Юркиной.
В ходе заседания с информацией «Об оснащении и обновлении службы скорой помощи на территории Республики Алтай» выступил Министр здравоохранения Республики Алтай Владимир Пелеганчук.
Министр заметил, что структура функционирует достаточно эффективно, для чего, в предшествующий период, были приняты меры по укреплению транспортной инфраструктуры Скорой помощи, в которой в наличии 50 машин санитарного транспорта, на которых работают 19 бригад, в т.ч. 7-врачебных. В рамках федеральной программы оказания помощи в ДТП было приобретено 31 спецавтомобилей, из которых 14-работают в районах республики, а 17-в подразделении медицины катастроф. В.Пелаганчук рассказал о планах укрепления службы Скорой медицинской помощи, заметив, что, на эти цели, планируется 15млн.руб.
Министр также ответил на вопросы депутатов об реорганизации детской республиканской больницы.
В завершение, парламентарии одобрили ряд проектов федеральных законов, законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)