c_350_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_nikitenko_12.10.16_stol2.jpgПод председательством Натальи Никитенко состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по социальной защите и охране здоровья населения.

В ходе работы парламентарии рассмотрели 6 вопросов, в т.ч. 3 законопроекта.

Первыми были рассмотрены кадровые представления, которые озвучил присутствовавший на заседании Глава Республики Алтай Александр Бердников.

Он представил для согласования кандидатуру Михаила Маргачева для назначения в должности заместителя Председателя Правительства РА; Ирину Лозовую–в должности заместителя Председателя Правительства РА, полномочного представителя Республики Алтай в г.Москве; Айсулу Кыйгасову–в должности главного редактора автономного учреждения Республики Алтай «Редакция газеты «Алтайдын Чолмоны».

Председатель ГС-ЭК РА Владимир Тюленин, выступая по кадровым вопросам, отметил, что все кандидаты обладают необходимым опытом работы, и вся их деятельность связана с Республикой Алтай. Спикер высказал теплые слова в адрес каждого из претендентов и предложил коллегам поддержать предложение Главы республики.

В итоге, все кандидатуры были одобрены и рекомендованы для согласования на предстоящей сессии Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай единогласным решением.

Старший помощник прокурора Республики Алтай Юлия Юркина представила проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в Закон республики Алтай «О мерах социальной поддержки детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Представитель прокуратуры отметила, что принятие данного законопроекта продиктовано необходимостью решения задач социальной адаптации данной категории граждан, путем сопровождения и поддержки обучающихся интернатных учреждений, которые испытывают трудности в социальной адаптации. Законопроект направлен на профилактику социального сиротства, формирование и развитие навыков самостоятельной жизни, после окончания их пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ю.Юркина подчеркнула, что эффективной формой поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является постинтернатное сопровождение, которое предусматривает различные формы оказания помощи в социальной адаптации лиц указанной категории, в возрасте от 16 до 18 лет, так и в возрасте от 18 до 23 лет, подготовке их к самостоятельной жизни, меры по защите их прав и законных интересов.

В соответствии с проектом закона, предлагается использовать практику создания специальных подразделений–центров по постинтернатному сопровождению, становление которых, в настоящее время, осуществляется в школе-интернате для детей-сирот им.Г.В.Жукова. Основные функции таких центров–оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи, содействия в получении образования и трудоустройства выпускников.

Ю.Юркина заметила, что принятие законопроекта не потребует дополнительных средств республиканского бюджета.

В прениях по представленному законопроекту приняли участие депутаты В.Ромашкин, А.Иташев, А.Казанцева, А.Тулебаев, Н.Никитенко. Несмотря на очевидную необходимость закона, были высказаны сомнения в части его финансового обеспечения, в частности, об отсутствии необходимости в использовании дополнительных финансовых средств на реализацию закона. По мнению депутатов, передвижка средств внутри бюджета может уменьшить финансирование других, не менее важных, направлений деятельности, например, в сфере занятости и др.

Н.Никитенко, заключая обсуждение, заявила, что постинтернатное сопровождение детей-сирот-необходимо. Необходимость в дополнительных средствах-возможна, но это покажет правоприменительная практика.

В итоге, по результатам голосования, проект закона был рекомендован к принятию на предстоящей сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.3 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования» представил Министр здравоохранения Республики Алтай Владимир Пелеганчук.

Глава ведомства подчеркнул, что целью и необходимостью принятия проекта закона является приведение Закона Республики Алтай от 14 мая 2008 года №48-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования» в соответствие с федеральным законодательством, а именно, ч.3 ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред.Федерального закона от 3 июля 2016 года №313-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»).

Ка отметил Министр, проектом закона предлагается внести изменение в ч.1 ст.3 Закона Республики Алтай от 14 мая 2008 года №48-РЗ «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования», дополнив перечень полномочий Правительства Республики Алтай полномочием по установлению случаев оказания в Республике Алтай первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, находящихся на территории Республики Алтай, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств, в медицинских организациях Республики Алтай.

Проект закона рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении, без обсуждения.

В первом, втором и окончательном чтении был рекомендован к принятию проект закона Республики Алтай «О внесении изменения в ст.5 Закона Республики Алтай «Об охране труда в Республике Алтай». Разработанный в Комитете законопроект представила Наталья Никитенко.

Глава профильного комитета заметила, что законопроект разработан, в целях приведения действующего Закона Республики Алтай «Об охране труда в Республике Алтай» в соответствие с федеральным законодательством.

В соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса РФ, государственные программы субъекта РФ утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, которым, согласно ст.119 Конституции РА, является Правительство Республики Алтай.

Таким образом, утверждение государственной программы является исключительным полномочием Правительства РА и не может быть передано иному органу исполнительной власти Республики Алтай.

На этом, заседание Комитета было завершено.

 

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_nikitenko_12.10.16_stol1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_nikitenko_12.10.16_st2.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_nikitenko_12.10.16_ais.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_nikitenko_12.10.16_berd.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_nikitenko_12.10.16_t2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_nikitenko_12.10.16_st1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_nikitenko_12.10.16_dep1.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_nikitenko_12.10.16_fed.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_nikitenko_12.10.16_it.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_nikitenko_12.10.16_3.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_nikitenko_12.10.16_peleg.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_nikitenko_12.10.16_t1.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_nikitenko_12.10.16_rom.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_nikitenko_12.10.16_nik.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_nikitenko_12.10.16_tul.jpg