c_350_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_nikitenko_10.11.16_stol1.jpgПод председательством Натальи Никитенко состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по социальной защите и охране здоровья населения, на котором члены Комитета рассмотрели 6 вопросов.

В первом чтении был поддержан проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годы», который представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов РА Ольга Завьялова.

Она отметила, что планируемый объем доходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2017 год составит 13 066млн.руб., при этом, расходы составят 13 049млн.руб. Объем налоговых и неналоговых доходов составит 3 159млн.руб., с ростом на 227млн.руб. По словам Министра, налог на прибыль, удельный вес которого 22%, запланирован в сумме 694млн.руб. Акцизы составят 788млн.руб., с темпом роста 124% к 2016 году. Налог на доходы физических лиц в 2017 году составит 1 218млн.руб., налог на имущество-126млн.руб.

О.Завьялова также подчеркнула, что финансовая помощь из федерального бюджета в части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности составит 8 593млн.руб. Дорожный фонд РА формируется в объеме 886млн.руб., с приростом к уровню 2016 года–184млн.руб.

Министр заметила, что планируемые расходы на социальную сферу и здравоохранение составят в 2017 году более 4млрд.руб.

В ходе обмена мнениями по обсуждаемому вопросу были затронуты вопросы оценки кадастровой стоимости и налогообложения субъектов предпринимательства и физических лиц. Также, в очередной раз, было предложено внимательно поизучать возможность оптимизации бюджетных учреждений. Эти вопросы озвучили депутаты республики Алтай А.Иташев, С.Ефимов и А.Тулебаев.

В итоге, законопроект был рекомендован к принятию на сессии в первом чтении.

В первом, втором и окончательном чтении был рекомендован к принятию проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2016 год».

Представляя законопроект, О.Завьялова заметила, что доходная часть бюджета текущего года, в связи с распределением на федеральном уровне и фактическим поступлением бюджетных ассигнований федеральной составляющей (субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты) увеличена на 811,8млн.руб. Из них 608млн.руб.–безвозмездные поступления из федерального бюджета. Проектом закона вносятся изменения в Закон, в целях обеспечения уровня софинансирования расходных обязательств Республики Алтай, финансовое обеспечение которых осуществляется, за счет субсидий из федерального бюджета. Изменение общей суммы доходов бюджета произошло, за счет увеличения общего объема налоговых и неналоговых доходов на 203,3млн.руб. и безвозмездных поступлений из федерального бюджета в сумме 608млн.руб.

Вопросы Министру задали депутаты Республики Алтай: А.Иташев (о прогнозировании величины налоговых поступлений), С.Ефимов (о росте поступлений от штрафных санкций); А.Тулебаев (о внутреннем долге в бюджете Республики Алтай и увеличении Дорожного фонда МО «Город Горно-Алтайск); В.Ромашкин (в части уточнения ситуации в Усть-Канском районе, связанной с плохими погодными условиями).

Проект закона Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» представила директор ТФОМС РА Ольга Корчуганова, отметившая, что предлагаемый проект бюджета ТФОМС на 2017 год является бездефицитным, сбалансированным по доходам и расходам.

Доходная часть его составит 3 677,1млн.руб. в 2017 году, 4 097млн.руб.-в 2018 году, 4 287,1млн.руб.-в 2019 году. При этом, субвенции из Федерального фонда ОМС составляют 97,3% (3 577,4млн.руб.), межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, неустановленных базовой программой ОМС, в 2017 году увеличатся на 23,4% к уровню 2016 года и составят 38,7млн.руб. Прочие межбюджетные трансферты планируются в объеме 61млн.руб. на 2017 год, 63млн.руб.–на 2018 год и 65млн.руб.–на 2019 год. Страховые взносы на ОМС неработающего населения республики Алтай на 2017 год составят 1 370,2млн.руб.

По обсуждаемому вопросу высказались депутаты Республики Алтай А.Иташев и С.Ефимов, после чего, законопроект был рекомендован к принятию в первом чтении.

Проект закона Республики Алтай «О величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Алтай на 2017 год» представила Министр экономического развития и туризма РА Светлана Буйдышева. Министр подчеркнула, что величина прожиточного минимума на предстоящий год рассчитана, на основании данных статистики и методики, утвержденной в Республике Алтай, и составит 8 453 рубля, что на 1,9% ниже, чем в 2016 году.

Как заметила С.Буйдышева, в Российской Федерации данный показатель утвержден в сумме 8 593 рубля, что позволит пенсионерам получить доплату к пенсии из федерального бюджета. К примеру, за 9 месяцев 2016 года, доплаты к пенсии в Республике Алтай получили 13 001 пенсионер (34,7% от общей численности пенсионеров).

Ряд уточняющих вопросов по законопроекту задал депутат Республики Алтай А.Иташев.

Проект закона рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

В ходе заседания парламентарии рассмотрели вопрос «Об информации Правительства Республики Алтай «О предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на территории Республики Алтай». По данному вопросу выступила Министр труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай Валентина Тюхтенева.

Министр отметила, что, на 1 октября 2016 года, в регионе в очереди на получение жилого помещения состоит 1 819 человеке, в возрасте от 14 лет и старше, относящихся к данной категории. За три последних года, жилье получили 350чел., в т.ч. в 2013 году–53чел., в 2014 году–186чел., в 2015 году–111чел. На 2016 год было запланировано получение жилья 119 гражданами, предоставлено–98, из них 49–по судебным решениям.

Всего на строительство и покупку жилья, в т.ч. на вторичном рынке, было потрачено 354 024тыс.руб. (178 904,5тыс.руб.-из федерального бюджета и 185 119тыс.руб.-из республиканского бюджета.

Министр подчеркнула, что органами государственной и муниципальной власти осуществляется строгий контроль в данной сфере. С 2013 года в учете и процедуре предоставления жилья детям-сиротам был наведен порядок – эти вопросы были переданы с муниципального - на региональный уровень. Создана специальная межведомственная комиссия, совет по семейной политике, в муниципальных образованиях и на региональном уровне ведется информационно-разъяснительная работа.

Вместе с тем, как считает В.Тюхтенева, существует социальная несправедливость, когда в решении судов, рассматривающих заявления о предоставлении жилья, указывается формулировка о незамедлительном предоставлении жилья. Это, по мнению министра-несправедливо по отношению к гражданам, состоящим в очереди.

Рассматриваемый вопрос вызвал заинтересованность и в ходе обсуждения депутаты обменялись мнениями по различным аспектам существующей практики. По данному вопросу высказались депутаты Республики Алтай А.Тулебаев, А.Казанцева, В.Ромашкин, М.Федькин, У.Альпимов, А.Иташев.

В итоге, было принято решение рекомендовать Правительству Республики Алтай, при формировании проекта закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» ко второму чтению, не допустить снижения уровня ассигнований, за счет республиканского бюджета, для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на территории Республики Алтай, по сравнению с 2016 годом.

В завершение, члены Комитета одобрили ряд проектов федеральных законов и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_nikitenko_10.11.16_nik.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_nikitenko_10.11.16_st2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_nikitenko_10.11.16_tulef.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_nikitenko_10.11.16_italp.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_nikitenko_10.11.16_zav.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_nikitenko_10.11.16_st3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_nikitenko_10.11.16_minzdrav.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_nikitenko_10.11.16_st1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_nikitenko_10.11.16_mineco.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_nikitenko_10.11.16_tfoms.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_nikitenko_10.11.16_prok.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_nikitenko_10.11.16_stol2.jpg