c_350_250_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_14.03.17_stol2.jpgПод председательством Натальи Никитенко состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по социальной защите и охране здоровья населения, на котором было рассмотрено 10 вопросов, в т.ч. 4 законопроекта.

Министр здравоохранения РА Владимир Пелеганчук представил проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.3 Закона республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования».

Он подчеркнул, что проектом предлагается внести изменения в ч.1 ст.3 действующего республиканского закона в части дополнения перечня полномочий Правительства РА полномочием по ведению регионального сегмента Федерального регистра лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и Федерального регистра лиц, больных туберкулезом и своевременному предоставлении сведений, содержащихся в них, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, в порядке, установленном Правительством РФ и редакционного уточнения полномочий, в связи с изменениями федерального законодательства.

Кроме того, как заметил Министр, вносятся изменения в части охраны здоровья несовершеннолетних и их права на прохождение профилактических медицинских осмотров, в связи с занятием физической культурой и спортом.

По словам В.Пелеганчука, все эти изменения предлагаются, с целью приведения Закона РА №48-РЗ от 14 мая 2008 года с федеральным законодательством.

Проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона РА «О внесении изменений в закон РА «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» представила Министр труда, социального развития и занятости населения Валентина Тюхтенева.

Она пояснила, что вносятся изменения в части изменения оснований для присвоения звания «Ветеран труда»; исключения из категорий ветеранов, для которых Законом РА №59-РЗ установлены меры социальной поддержки, ветеранов государственной службы. Также уточняются организации социального обслуживания, представляющие социальные услуги в стационарной форме, в полустационарной форме, в форме социального обслуживания на дому, и осуществляющих внеочередной прием и внеочередное обслуживание лиц, проработавших в тылу, в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, не менее 6 месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами и медалями СССР за самоотверженный труд, в период Великой Отечественной войны.

Уточняющие вопросы задали депутаты М.Федькин и Н.Малчинов.

В итоге, законопроект был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

С информацией о проекте закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» выступила директор ТФОМС РА Ольга Корчуганова.

Руководитель ведомства отметила, что законопроект вносится, с целью приведения Закона Республики Алтай от 22 декабря 2016 года №84-РЗ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в соответствие с Федеральным законом от 19 декабря 2016 года №418-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Законопроектом предусматривается уменьшение общей суммы доходов на 2017 год на сумму 166 119,3 тыс. рублей, общей суммы расходов на 153 730,6 тыс. рублей. С учетом вносимых изменений законопроектом предлагается утвердить следующие основные параметры бюджета Территориального фонда: на 2017 год доходы составят 3 511 070,9тыс.руб., расходы-3 523 459,6тыс.руб. На 2018 год доходы составят 4 089 093,8тыс.руб., расходы-4 089 093,8тыс.руб. На 2019 год доходы составят 4 297 176,7тыс.руб., расходы-4 297 176,7тыс.руб.

Проект закона рекомендован к принятию на предстоящей сессии ГС-ЭК РА в первом, втором и окончательном чтении.

Наталья Никитенко представила разработанный в парламентском Комитете проект закона РА «О внесении изменения в ст.4 Закона республики Алтай «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий». Проект согласуется с федеральным законодательством в части корректировки в п.6 ст.4 действующего закона. В связи с принятием Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» был изменен понятийный аппарат.

Так, слова «дома-интернаты для престарелых и инвалидов» были заменены словами «организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме». Формулировки оказания мер социальной поддержки гражданам, такие, как «внеочередной прием в центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому, в дома-интернаты для престарелых и инвалидов» также претерпели изменения и были заменены на «внеочередной прием в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме, в полустационарной форме, внеочередное обслуживание организациями социального обслуживания, предоставляющими социальные услуги, в форме социального обслуживания на дому».

Данный законопроект также был рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Члены Комитета рассмотрели вопрос о назначении Уполномоченного по правам человека в Республике Алтай.

Председатель Комитета по местному самоуправлению и правопорядку Виктор Хабаров рассказал коллегам о процедуре принятия решения и предложил принять решение. Как известно, на должность Уполномоченного претендуют три кандидата: ныне действующий руководитель Семен Шефер, а также Евгений Мешкинов и Владимир Торбоков, документы на которых находятся на согласовании у Уполномоченного по правам человека РФ.

Между тем, как заметил В.Хабаров, согласование пока получено одно–на С.Шефера. Поскольку сессия вправе рассматривать только согласованную кандидатуру, он предложил поддержать кандидатуру С.Шефера, полномочия которого истекают 16 марта. Однако, ввиду неоднозначности данного предложения, основанного на возможности согласования других кандидатур, депутаты решили принять более обтекаемое решение.

Его сформулировала Н.Никитенко-рекомендовать ГС-ЭК РА рассмотреть кандидатуры на должность Уполномоченного по правам человека в Республике Алтай, согласованные с Уполномоченным по правам человека в РФ, и назначить Уполномоченного по правам человека в Республике Алтай из числа данных согласованных кандидатур.

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Алтай представил председатель КСП РА Артем Сумачаков. Руководитель контрольного ведомства в своем выступлении отметил, что, за отчетный период, было проведено 16 контрольных и 30 экспертно-аналитических мероприятий. Они были проведены в 65 структурных подразделениях органов государственной власти, местного самоуправления и прочих учреждениях и организациях. КСП РА составлено 53 акта проверок, коллегией КСП утверждено 14 отчетов по проведенным контрольным мероприятиям. Также было проведено 3 контрольных мероприятия, с использованием принципа аудита эффективности.

Как заметил А.Сумачаков, по результатам проверок, в 2016 году установлено нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере всех уровней бюджетной системы на сумму 327 765,9тыс.руб. Основную долю 44,3% составляют прочие нарушения, 23,7%-нарушения по составлению бухгалтерской отчетности, 8,5%-нарушения по использованию государственного имущества, 5,0%-неправомерное и незаконной использование средств, 4,3%-расходование средств, с признаками нецелевого использования средств гарантийного фонда обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства.

Было подчеркнуто, что, по результатам проверок, принимаются меры по устранению выявленных недостатков и нарушений. В 2016 году устранено нарушений на сумму 82 880,8тыс.руб., что составляет 25,3% от суммы выявленных нарушений. Восстановлено в доход республиканского бюджета через главного администратора доходов КСП РА 290,8тыс.руб.

Уточняющий вопрос докладчику задала С.Кудрявцева. Других вопросов не поступило.

В итоге, Комитет рекомендовал Государственному Собранию-Эл Курултай рассмотреть отчет о деятельности КСП РА на очередной сессии.

В плане контроля, члены Комитета рассмотрели вопрос о ходе реализации рекомендаций рабочей группы от 2 февраля 2017 года по вопросу «О лекарственном обеспечении населения в Республике Алтай». В ходе обсуждения выступили Н.Никитенко, Министр здравоохранения РА В.Пелеганчук, руководитель Росздравнадзора по Республике Алтай И.Нонукова.

Министр здравоохранения подчеркнул, что Минздрав провел неоходимую работу в области организации лекарственного обеспечения, в т.ч. с использованием средств массовой информации. В республике имеется 2-х месячный запас лекарственных препаратов. Созданы условия для работы специалистов для выписки рецептов. Нагрузка на одного специалиста, при выписке рецептов, составляет 2 документа в стуки. Что касается трех льготных перечней лекарств, то они также имеются, с запасом, и выдаются гражданам.

И.Нонукова отметила, что контрольные мероприятия, проведенные территориальным органом Росздравнадзора в Майминской районной больнице и в трех аптечных учреждениях «Экофарм» «Губернский лекарь» недостатков в лекарственном обеспечении всех категорий граждан не выявили.

Между тем, по мнению ряда депутатов, проблема в обеспечении лекарственными препаратами кроется, в большей степени, в организации работы поликлиник, где пациенты вынуждены тратить время в ожидании приема.

В прениях по обсуждаемому вопросу высказались В.Ромашкин, Н.Малчинов, Ф.Рау.

Н.Никитенко предложила оставить обсуждаемый вопрос на контроле в Комитете и вернуться к нему позже. Деятельность созданной распоряжением Председателя ГС-ЭК РА рабочая группа признана полезной и будет продолжена.

Далее, выступила управляющая ГУ-регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай, депутат РА Светлана Кудрявцева, представившая пилотный проект «Прямые выплаты, который будет реализован в Республике Алтай.

Руководитель территориального органа отметила, что с 1 июля 2017 года на территории Республики начнется реализация пилотного проекта Фонда социального страхования Российской Федерации «Прямые выплаты». С этого времени, не работодатели, а филиалы Государственного учреждения-регионального отделения Фонда социального страхования назначают (рассчитывают) и выплачивают, напрямую, работающим гражданам, по их выбору, на лицевой счет в банке или почтовым переводом следующие виды пособий: по временной нетрудоспособности; по беременности и родам; при постановке на учет, в ранние сроки беременности; при рождении ребенка; по уходу за ребенком; за дополнительный отпуск пострадавшему на производстве. Для всех предприятий и организаций в ходе пилотного проекта изменится система уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации. По новой схеме, страхователи должны уплачивать страховые взносы по обоим видам обязательного социального страхования в полном объеме.

В обсуждении вопроса приняли участие депутаты В.Ромашкин, А.Боделукова, Н.Малчинов, Н.Никитенко. С.Кудрявцева.

Комитет принял решение рекомендовать ГУ-регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай информировать население по данному вопросу, а также рекомендовал председателям городского и районных Советов депутатов рассмотреть указанный вопрос на заседаниях сессий. Кроме того, депутатам всех уровней предложено провести разъяснительную работу с гражданами по реализации пилотного проекта «Прямые выплаты».

В ходе рассмотрения вопроса «О Перечне вопросов к Отчету Главы Республики Алтай, Председателя Республики Алтай о результатах деятельности Правительства Республики Алтай за 2016 год» члены Комитета обсудили три вопроса, относящиеся к ведению парламентского Комитета, два из которых решено объединить.

В числе данных вопросов–«Реализация Федерального закона «О предоставлении жилищных субсидий, выезжающим из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностям», в т.ч. инвалидам; а также «О работе Правительства в 2016 году по созданию рабочих мест и повышению трудовой занятости молодежи и инвалидов».

По данному вопросу высказались С.Кудрявцева и Н.Малчинов.

В завершение, депутаты одобрили ряд проектов федеральных законов и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_14.03.17_nik.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_14.03.17_peleg.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_14.03.17_kaz.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_14.03.17_rautyu.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_14.03.17_st1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_14.03.17_fed.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_14.03.17_asja.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_14.03.17_stol3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_14.03.17_stol1.jpg