c_350_250_16777215_00_images_stories_2017__komitety_nikitenko_17.05.17_st2.JPGПод председательством Натальи Никитенко состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по социальной защите и охране здоровья населения.

Парламентарии рассмотрели 3 вопроса, в т.ч. проект закона РА «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2016 год».

Проект закона Республики Алтай «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2016 год» представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов РА Ольга Завьялова.

Она подчеркнула, что основные параметры республиканского бюджета Республики Алтай за 2016 год исполнены по доходам в сумме 15 069 410,8тыс.руб., или 99% от плановых назначений; по расходам-в сумме 15 159 257,7тыс.руб., или 92,5% от плановых назначений, что обусловлено поздними сроками поступлений (конец декабря) субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходов республиканского бюджета Республики Алтай. В 2016 году республиканский бюджет исполнен, с дефицитом в сумме 89 846,9тыс.руб.

Было отмечено, что плановые назначения по налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета Республики Алтай на 2016 год в сумме 2 879 724,0тыс.руб. исполнены на 107,7%, фактическое поступление составило 3 101 178,0тыс.руб. В сравнении с 2015 годом, объем поступлений налоговых и неналоговых доходов вырос на 338 471,2тыс.руб., темп роста составил 112,3%. В структуре налоговых и неналоговых доходов доля налоговых доходов в 2016 году составила 93,7%, доля неналоговых доходов-6,3 %. В целом, план по налоговым доходам выполнен на 108,3%. При плане 2 684 115,3тыс.руб., в республиканский бюджет Республики Алтай зачислено налоговых платежей в сумме 2 906 217,6тыс.руб. По отношению к 2015 году (2 544 312,3тыс.руб.), отмечен рост поступлений налоговых доходов на 14,2%, или в сумме на 361 905,3тыс.руб.

Общий объем расходов республиканского бюджета, утвержденный Законом Республики Алтай от 16 декабря 2015 года №74-РЗ «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2016 год» предусмотрен на 2016 год в сумме 12 390 992,8тыс.руб. В 2016 году в закон о республиканском бюджете трижды вносились изменения Законами Республики Алтай от 31 мая 2016 года №42-РЗ, от 18 ноября 2016 года №75-РЗ и от 14 декабря 2016 года №81-РЗ. Объем уточненных плановых назначений составил 16 255 309,3тыс.руб.

О.Завьялова также подчеркнула, что исполнение республиканского бюджета Республики Алтай в 2016 году по расходам позволило обеспечить реализацию 13 государственных программ Республики Алтай, на долю которых приходится 95,7%, включая меры, направленные на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и выплат социального характера, таких как, пособия гражданам, имеющих детей, пособия по опеке и попечительству, ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным гражданам и инвалидам и др., на обеспечение жильем детей-сирот, граждан, проживающих в сельской местности и переселение граждан из аварийного жилищного фонда, поддержку сельхозтоваропроизводителей, субъектов среднего и малого бизнеса, дальнейшее развитие инвестиционной составляющей.

В частности, О.Завьялова остановилась на исполнении государственных программы обеспечение социальной защищенности и занятости населения, которая исполнена на 97,7%. Осуществлена социальная поддержка всех категорий граждан (128тыс.чел.). Обеспечено жильем 16 ветеранов Великой Отечественной войны, 15 инвалидов на сумму 29млн.руб. Четырем тысячам человек предоставлено, по категории "ветеран труда" Республики Алтай, Почетные доноры получили льготы на 7млн.руб.17млн.руб. направлено на получение материнского капитала для 340чел., за счет средств республиканского бюджета. Получили гарантированную поддержку родители, принявшие детей под опеку, 2 531чел. на сумму 6млн.руб. На 180млн.руб. оплачены льготы отдельным категориям граждан по ЖКХ (28тыс.чел.). В сфере занятости осуществлено финансирование, за счет субвенций из федерального бюджета, на сумму 130млн.руб.

По программе развития здравоохранения, при плате освоения 2 056млн.руб., исполнено 99,7%, большая часть из которых платежи на неработающее население (145тыс.чел.). В целом, финансирование программы, в частности, позволило укрепить материально-техническую базу учреждений здравоохранения, в частности, автопарк спецавтомобилей в районах республики.

По вопросу внешней проверки исполнения закона о бюджете на 2016 год и заключения выступил председатель Контрольно-счетной палаты РА Артем Сумачаков.

В обсуждении законопроекта приняли участие: Н.Малчинов, задавший ряд уточняющих вопросов А.Сумачакову и О.Завьяловой, и В.Ромашкин, с предложением по вопросам взаимодействия депутатов в части расходования средств Резервного фонда РА.

В итоге, проект закона был рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона РА «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования республики Алтай за 2016 год» представила заместитель директора ТФОМС РА Александра Адарова.

В своем выступлении представитель ведомства отметила, что доходы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай за 2016 год составили 3 310 286,0тыс.руб. Исполнение составило 100,2%, план-3 303 721,3тыс.руб., рост к 2015 году-104,3%, В т.ч. налоговые и неналоговые доходы составили 7 386,1тыс.руб.; безвозмездные поступления–3 302 899,9тыс.руб.-исполнены на 100,1%, к 2015 году исполнение составило 104,2%.

Расходы Территориального фонда составили 3 301 218,8тыс.руб., исполнены на 99,7%, план-3 311 169,0тыс.руб., к 2015 году-103,7%, в т.ч. расходы-на:

-обеспечение организации обязательного медицинского страхования, за счет субвенций, поступающих из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования–3 133 647,3тыс.руб.-исполнены-на 99,9%;

-обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Республики Алтай, за счет иных поступлений в доход территориального Фонда обязательного медицинского страхования-78 617,7тыс.руб., исполнены-на 100,0%;

-другие общегосударственные вопросы (аппарат органов управления государственных внебюджетных фондов)-в размере 28 322,5тыс.руб., исполнены-на 100,0%;

-обеспечение организации обязательного медицинского страхования, за счет нормированного страхового запаса Территориального фонда на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования-21 736,0тыс.руб., исполнены-на 72,2%;

-иные межбюджетные трансферты бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной, в т.ч. высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования-4 109,6тыс.руб., исполнены-на 100 %;

-обеспечение организации обязательного медицинского страхования в части финансового обеспечения дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, неустановленной базовой программой обязательного медицинского страхования–34 785,7тыс.руб., исполнено-на 100%.

Было замечено, что расхождение между утвержденным законом и утвержденной сводной бюджетной росписью на 2016 год составляет 4 126,2тыс.руб., в связи с поступлением в декабре 2016 года прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Как подчеркнула А.Адарова, в итоге, доход бюджета Территориального фонда составил 3 310 286,0тыс.руб., расход-3 301 218,8тыс.руб., превышение доходов над расходами (профицит) составил 9 067,2тыс.руб. Остаток средств, по состоянию на 1 января 2017 года, составил 12 388,7тыс.руб.

По законопроекту состоялся обмен мнениями. Несколько вопросов задал депутат Н.Малчинов, по вопросам использования средств фонда высказались депутаты Ф.Рау и С.Ефимов.

В итоге, проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

В завершение, члены парламентского Комитета одобрили 2 обращения законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2017__komitety_nikitenko_17.05.17_nik1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017__komitety_nikitenko_17.05.17_zav1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017__komitety_nikitenko_17.05.17_st1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017__komitety_nikitenko_17.05.17_dep1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017__komitety_nikitenko_17.05.17_sum.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017__komitety_nikitenko_17.05.17_adar.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017__komitety_nikitenko_17.05.17_dep2.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017__komitety_nikitenko_17.05.17_gpu.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017__komitety_nikitenko_17.05.17_nik2.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017__komitety_nikitenko_17.05.17_dm.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017__komitety_nikitenko_17.05.17_khab.JPG