c_390_250_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_27.10.17_stol3.JPGПод руководством Натальи Никитенко состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по социальной защите и охране здоровья населения.

Парламентарии рассмотрели 10 вопросов, в т.ч. в первом чтении проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

В заседании приняли участие: заместитель Председателя Правительcnва Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова, Министр экономического развития и туризма РА Светлана Буйдышева, заместитель Министра здравоохранения РА Сергей Коваленко, директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования РА Ольга Корчуганова.

Законопроект «О республиканском бюджете Республики Алтай» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» представила Ольга Завьялова.

Она отметила, что основные показатели бюджета составляют: доходы-15 561млн.руб., расходы–15 533млн.руб., профицит составит 28млн.руб. Доходы и расходы на плановый период установлены в размере 14 400млн.руб. и 14 100млн.руб. на 2019 и 2020 годы, соответственно. Налоговые и неналоговые доходы спрогнозированы в сумме 3 238млн.руб. на 2018 год, с ростом на 191млн.руб. и 139млн.руб. к предыдущему году по плановому периоду. Основными источниками доходов, как и в прежние годы, является НДФЛ, налог на прибыль, имущество, акцизы.

Объем безвозмездных поступлений составляет 12 292млн.руб.: дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности–9 645млн.руб., субсидии–1 615млн.руб., субвенции–913млн.руб.

Экспертное заключение по проекту закона прокомментировал председатьель Контрольно-счетной палаты Республики Алтай Артем Сумачаков.

Вопросы по законопроекту задали Александр Агарков (в части выдачи бюджетных кредитов МО «Горно-Алтайск»); Михаил Федькин (о расходах на содержание инфраструктуры «Долины Алтая»); Аржан Иташев (о прогнозных показателях в сфере занятости населения); Николай Малчинов (о работе Правительства РА по сокращению задолженности в доходную часть республиканского бюджета); Аскар Тулебаев (о поддержке Дорожного фонда МО «Горно-Алтайск»); Ася Боделукова (уточняющие вопросы по финансированию проектов в МО «Улаганский район» и кредиторской задолженности Акташской больницы); Сергей Ефимов.

В обмене мнениями по обсуждаемому вопросу приняли участие Наталья Никитенко, Виктор Ромашкин, Федор Рау, Сергей Коваленко, Сергей Ефимов, Ольга Завьялова.

В итоге, проект закона был рекомендован к принятию в первом чтению.

В первом, втором и окончательном чтении был рекомендован проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». С информацией по данному вопросу выступила Ольга Завьялова.

Вице-премьер пояснила, что изменение общей суммы доходов на 290млн.руб. связано с поступлением средств и изменением бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2017 год. Из этой суммы 240млн.руб. будут направлены на строительство Турочакской школы, на инженерную защиту города–40млн.руб., а также, за счет средств федеральной помощи, на 10млн.руб. увеличены ассигнования на оплату ЖКУ отдельным категориям граждан.

Кроме того, за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, на мероприятия по переселению граждан из ветхого аварийного жилья дополнительно будет направлено 5,655млн.руб.

По итогам исполнения бюджета, перераспределены бюджетные ассигнования на обязательства по указам Президента России, в т.ч. на софинансирование строительства школы в с.Турочак, на доведение заработной платы до МРОТ, на выпадающие доходы по муниципальным образованиям, на софинансирование переселения из ветхого и аварийного жилья, на межевание дороги, в связи с передачей на федеральный уровень дороги «Горно-Алтайск–Артыбаш».

Как подчеркнула О.Завьялова, основные характеристики бюджета сложились следующим образом: доходы-16 002млн.руб., расходы–16 898млн.руб. Дефицит бюджета остался прежним.

Уточняющие вопросы по проекту закона задали Николай Малчинов, Аскар Тулебаев, Ася Боделукова.

Члены парламентского комитета рекомендовали к принятию в первом чтении проект закона Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы», который представила директор ТФОМС Ольга Корчуганова.

Представленный законопроект сбалансирован по доходам и расходам. Прогнозируемый объем доходов бюджета на 2018 год составляет 4 202млн.руб., с ростом к уровню 2017 года на 14,3%, -подчеркнула руководитель ТФОМС РА. -Из них субвенции из бюджета Федерального фонда ОМС на финансовое обеспечение расходных обязательств для осуществления переданных полномочий по организации обязательного медицинского страхования составляет 4 119,8млн.руб. Страховые взносы на ОМС неработающего населения на 2018 год составят 1 466,9млн.руб.

Расчет субвенций на 2018 год произведен, с учетом численности застрахованных лиц, по данным регионального сегмента Единого регистра застрахованных лиц на 01.04.2017г., в количестве 22 6126 человек, среднего подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС, в расчете на одно застрахованное лицо–10 219,4 рублей.

Прогнозируемы объем доходов и расходов бюджета на 2019 год составит 4 349,9млн.руб., на 2020 год–4 520,8млн.руб. На обеспечение управленческих функций ТФОМС в 2018 году планируется 42 495,4млн.руб., что составит 1% от общего объема расходов.

Уточняющие вопросы по законопроекту задали Сергей Ефимов, Аскар Тулебаев, Николай Малчинов.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Директор ТФОМС РА О.Корчуганова, представляя законопроект, отметила, что изменения вносятся в доходную и расходную части бюджета Территориального фонда. В частности, доходы увеличиваются, в связи с поступлением межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление единовременных выплат медицинским работникам в сумме 600,0тыс.руб.; а также налоговых и неналоговых доходов-в сумме 1 602,6тыс.руб.

Доходы снижаются, в связи с уменьшением межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемых территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, неустановленных базовой программой обязательного медицинского страхования, на сумму 9 696,4тыс.руб.

О.Корчуганова подчеркнула, что проектом закона предусматривается уменьшение общей суммы доходов на 2017 год на сумму 7 493,8тыс.руб., общей суммы расходов-на 7 493,8тыс.руб. С учетом вносимых изменений, проектом закона предлагается утвердить основные параметры бюджета Территориального фонда на 2017 год, где доходы составят 3 512 834,2тыс.руб., расходы-3 525 222,9тыс.руб.

Уточняющий вопрос по законопроекту задал Николай Малчинов.

Проект закона Республики Алтай «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Республики Алтай, на 2018-2020 годы» представила Ольга Завьялова.

Вице-премьер отметила, что, в настоящее время, иностранные граждане за получение патента, подтверждающего право на временное осуществление трудовой деятельности на территории Республики Алтай, обязаны уплатить фиксированный авансовый платеж по налогу на доходы физических лиц в размере 1 947,6 рублей за каждый месяц действия патента (фиксированный авансовый платеж-1 200 рублей*1,623 коэффициент дефлятор, установленный на 2017 год приказом Минэкономразвития России). При этом, за 2016 год жителями Республики Алтай, в среднем в месяц, с полученных доходов уплачивается налог на доходы физических лиц в сумме 3 260 рублей.

О.Завьялова заметила, что положениями п.3 ст.227.1 Налогового кодекса Российской Федерации субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать своими законами на соответствующий календарный год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, на который индексируются фиксированные авансовые платежи по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемые иностранными гражданами.

О.Завьялова подчеркнула, что целью принятия настоящего проекта закона является установление на территории Республики Алтай коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, применение которого позволит приблизить сумму налога, уплачиваемого иностранными гражданами, при получении патента, к сумме налога на доходы физических лиц уплачиваемого жителями Республики Алтай. Настоящим законопроектом предлагается установить на территории Республики Алтай коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, в размере 1,353 на период 2018–2020 годов.

Размер коэффициента рассчитан, исходя из соотношения размера налога на доходы физических лиц, уплачиваемого с заработной платы физических лиц, осуществляющих деятельность в тех же отраслях экономики, в которых, в основном, заняты иностранные граждане (2 634,8 рублей), и размером уплачиваемого, в настоящее время, иностранными гражданами фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц (1 947,6 рублей). Проектом закона предусматривается вступление его в силу с 1 января 2018 года.

Принятие проекта закона повлечет прирост поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Алтай в 2018 году на 4млн.руб.

Уточняющие вопросы по законопроекту задали Николай Малчинов, Аржан Иташев, Аскар Тулебаев.

В итоге, проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Решением Комитета проект закона Республики Алтай «О величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Алтай на 2018 год» был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении. Его представила Светлана Будышева.

"Целью принятия проекта закона является необходимость осуществления социальных доплат к пенсии пенсионерам в Республике Алтай, имеющим доход ниже величины прожиточного минимума пенсионера в 2018 году, -подчеркнула руководитель Министерства. -Необходимость принятия проекта закона связана с установлением величины прожиточного минимума пенсионера в Республике Алтай на 2018 год".

Было отмечено, что проектом закона планируется установление величины прожиточного минимума пенсионера на 2018 год в размере 8 594 рубля.

Принятие проекта закона не потребует дополнительных расходов, финансируемых, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, т.к. величина прожиточного минимума пенсионера в Республике Алтай не превысит проектируемую величину прожиточного минимума пенсионера, в целом по Российской Федерации–8 726 рублей.

Вопросы по проекту закона задали и высказались Михаил Федькин, Николай Малчинов, Аржан Иташев, Алена Казанцева.

Заинтересованное обсуждение состоялось, при рассмотрении во втором чтении проекта закона Республики Алтай «Об охране семьи, материнства и детства в Республике Алтай». Проект представила Наталья Никитенко.

При обсуждении таблицы поправок, высказались Виктор Ромашкин, Аржан Иташев, Аскар Тулебаев, Алена Казанцева, Александр Агарков, Николай Малчинов, Наталья Никитенко.

В итоге, было решено сформировать таблицу поправок от Комитета и до сессии доработать законопроект. С учетом изменений, проект закона будет рекомендован к принятию во втором и окончательном чтении.

Члены Комитета ознакомились с изменениями, вносимыми в государственную программу Республики Алтай «Развитие здравоохранения», и согласовали их. С информацией по данному вопросу выступил заместитель Министра здравоохранения Республики Алтай Сергей Коваленко.

Целью внесения изменения, как отметил представитель Министерства, является необходимость приведения положений программы в соответствие с федеральным и республиканским законодательством.

В завершение, парламентарии одобрили ряд проектов федеральных законов, законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.


(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_27.10.17_nik1.JPG c_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_27.10.17_zav1.JPG c_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_27.10.17_asia.JPG c_200_250_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_27.10.17_artem.JPG c_200_250_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_27.10.17_zav3.JPG c_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_27.10.17_agar.JPG c_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_27.10.17_zav2.JPG c_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_27.10.17_ef.JPG c_200_250_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_27.10.17_korch.JPG c_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_27.10.17_rom.JPG c_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_27.10.17_st1.JPG c_200_250_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_27.10.17_koval.JPG c_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_27.10.17_alp.JPG c_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_27.10.17_buid.JPG c_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_27.10.17_nik2.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_27.10.17_stol2.JPG