c_390_250_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_30.11.17_nik1.JPGПод председательством Натальи Никитенко состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по социальной защите и охране здоровья населения.

Парламентарии рассмотрели 6 вопросов, в т.ч. проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

Представляя законопроект, заместитель Председателя Правительства РА, Министр финансов РА Ольга Завьялова рассказала, что республиканский бюджет на предстоящую трехлетку ко второму чтению скорректирован и по доходам, и по расходам на 657млн.руб., в связи с принятием 17 ноября федерального бюджета во втором чтении.

«Утверждена сумма дотаций на сбалансированность, на решения, связанные с ростом по заработной плате на 23млн.руб., строительство школы в с.Усть-Кан. Увеличена сумма субсидий на выкуп Чемальской районной больницы, ассигнований на лекарственное обеспечение. Всего на лекарственное обеспечение в 2018 году планируется направить, за счет всех источников, порядка 87млн.руб. Впервые предусмотрены средства из федерального бюджета на развитие кукольных театров–5,3млн.руб.», -сообщила она.

Расходная часть бюджета сформирована, с учетом приоритетного обеспечения первоочередных направлений-это заработная плата и медикаменты, продукты питания, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и социально-значимые расходы (публичные нормативные обязательства и платежи на неработающее население). Кроме того, приоритетным направлением является обеспечение софинансирования федеральных программ.

Ольга Завьялова подчеркнула, что направления расходов сформированы, по итогам работы правительственной комиссии по бюджету, рекомендаций рабочих групп, комитетов Госсобрания-Эл Курултай РА и Публичных слушаний.

«Бюджетом решены вопросы продолжения реализации указов Президента, в т.ч. по заработной плате, доведению МРОТ до прожиточного минимума, начиная с 2018 года. Откорректированы бюджетные ассигнования по Минобрнауки, Минсельхозу. Решен вопрос по индексации выплаты семьям опекунов. Ко второму чтению увеличены ассигнования для обеспечения 119 детей-сирот жилыми помещениями. Также увеличено финансирование мероприятий Комитета по охране животного мира РА для сохранения сельскохозяйственных животных», -пояснила О.Завьялова.

"В частности, на государственную программу здравоохранения направляются средства в сумме 2 773млн.руб., с ростом на 828млн.руб. к 2017 году, из них 805млн.руб.-это средства федерального бюджета", -отметила она.

"1 466,9млн.руб.–это средства на неработающее население. На лекарственное обеспечение предназначено 80млн.руб., из них 60млн.руб.-из средств республиканского бюджета. В 2018 году выделены срелдства на приобретение автомобилей скорой медицинской помощи для шести районов на 4млн.руб. На вакцинацию и мероприятия по профилактике профзаболеваний направляется 18млн.руб., что в два раза больше, чем в 2017 году. На укрепление материально-технической базы предусматривается 28млн.руб.", -отметила О.Завьялова.

2 169млн.руб-на обеспечение социальной защиты населения.

«Предлагаемый вариант бюджета максимально сбалансирован, с учетом первоочередных социально-значимых расходов», -резюмировала Ольга Завьялова.

Вопросы по законопроекту задали Аскар Тулебаев (уточняющий вопрос о средствах на приобретение рентгеновского аппарата для г.Горно-Алтайска); Михаил Федькин (о низких пособиях на детей); Аржан Иташев (о средствах на проведение капитальных ремонтов объектов социальной сферы; уточнение средств на реализацию мероприятий по обеспечению занятости населения); Николай Малчинов (уточнение категорий льготников, проживающих в сельской местности; о низких заработных платах медперсонала в муниципальных образованиях; об учете замечаний, отмеченных в акте Счетной палаты РФ по проверке системы здравоохранения Республики Алтай).

По вышеобозначенным вопросам О.Завьяловой были даны ответы.

Кроме того, состоялся обмен мнениями.

Подводя итог обсуждению вопроса, Наталья Никитенко отметила, что все предложения и замечания, высказанные депутатами в процессе работы над бюджетом, не остались без внимания Правительства РА.

В итоге, решением Комитета проект закона был рекомендован к принятию во втором чтении. Воздержалось 2 депутата.

Проект закона Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» представила директор ТФОМС Республики Алтай Ольга Корчуганова.

Она подчеркнула, что Бюджет ТФОМС на 2018 год сбалансирован по доходам и расходам. Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда на 2018 год составляет 4 202млн.руб. Рост доходов бюджета 2018 года, по сравнению с 2017 годом, составит 14,3%, из них субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходных обязательств для осуществления переданных полномочий по организации обязательного медицинского страхования-в сумме 4 119,8млн.руб.

Увеличение объема субвенции запланировано, с учетом повышения заработной платы медицинских работников, согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», а также индексации всех остальных расходов (питание, коммунальные и другие услуги) на рост потребительских цен–4%. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения на 2018 год составят 1 466 999,2тыс.руб.

Общий объем субвенций, предоставляемых бюджету Территориального фонда, определен, в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», исходя из численности застрахованных лиц, подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования и других показателей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года №462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования».

Расчет субвенций на 2018 год произведен, с учетом численности застрахованных лиц, по данным регионального сегмента Единого регистра застрахованных лиц на 1 апреля 2017 года в количестве 226 126 человек, среднего подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС, в расчете на 1 застрахованное лицо–10 812,7 рублей и с учетом коэффициента дифференциации–18 219,4 рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда составит: на 2019 год–4 349 993,4тыс.руб.; на 2020 год–4 520 843,8тыс.руб.

Поступления по межтерриториальным расчетам планируются:

-Общий прогнозируемый объем расходов бюджета Территориального фонда в 2018 году составит 4 202 031,9тыс.руб., рост к 2017 году составит 14,3%.

-На обеспечение управленческих функций Территориального фонда в 2018 году предусматривается 42 495,4тыс.руб., что составит 1,0% от общего объема расходов.

-Общий прогнозируемый объем расходов бюджета Территориального фонда составит: в 2019 году–4 349 993,4тыс.руб.; в 2020 году–4 520 843,8тыс.руб.

Уточняющие вопросы по законопроекту задали: Михаил Федькин, Константин Шлак, Николай Малчинов, Аскар Тулебаев. Выступил Николай Малчинов.

Комитет принял решение рекомендовать проект закона к принятию во втором чтении.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» также представила Ольга Корчуганова.

Она пояснила, что законопроектом осуществлена корректировка суммы средств, предусмотренных на обеспечение организации обязательного медицинского страхования, за счет нормированного страхового запаса Территориального фонда. Также уточняются суммы доходов по прочим межбюджетным трансфертам, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Уточняются сумм налоговых и неналоговых доходов, возвратом остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет на осуществление единовременных выплат медицинским работникам.

Изменения вносятся в доходную и расходную части бюджета Территориального фонда. В частности, доходы увеличиваются, в связи с поступлением прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сумме 5млн.руб., а также налоговых и неналоговых доходов-в сумме 5,370млн.руб.

С учетом вносимых изменений, проектом закона предлагается утвердить основные параметры бюджета Территориального фонда на 2017 год, где доходы составят 3 523,2млн.руб., расходы-3 535,6млн.руб.

Законопроект был одобрен и рекомендован к принятию на предстоящей сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Министр труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай Адар Сумин представил проект закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области погребения и похоронного дела» является Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай.

Он пояснил, что проектом закона предлагается установить полномочия Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай и Правительства Республики Алтай в области погребения и похоронного дела на территории Республики Алтай. Проект закона принимается, с целью реализации отдельных положений Федерального закона от 12 января 1996 года №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (в части установления полномочий в области погребения и похоронного дела. Для Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай–это принятие в пределах своих полномочий законов Республики Алтай и иных нормативных правовых актов Республики Алтай в области погребения и похоронного дела, а также осуществлению контроля за их исполнением, а также осуществление иных полномочий, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.

В соответствии с законопроектом, Правительства Республики Алтай принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты Республики Алтай; согласует стоимость услуг, предоставляемых, согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в соответствии с Федеральным законом №8-ФЗ.

Правительство РА реализует полномочия по возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых, согласно гарантированному перечню услуг по погребению, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, в соответствии с Федеральным законом №8-ФЗ; выплате, в соответствии с Федеральным законом №8-ФЗ, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, социального пособия на погребение, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.

Также Правительство РА осуществляет иные полномочия, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай.

Как отметил А.Сумин, проект закона состоит из 3 статей.

В первой статье определен предмет регулирования проекта закона.

Во второй статье предлагается определить полномочия органов государственной власти Республики Алтай в области погребения и похоронного дела.

В третьей статье определяется срок вступления проекта в силу указанного проекта закона.

"Реализация проекта закона не потребует дополнительных расходов, финансируемых, за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай", -подчеркнул А.Сумин.

По обсуждаемому вопросу высказались депутаты Республики Алтай: Аскар Тулебаев, Светлана Кудрявцева, Геннадий Сумин, Федор Рау, Укмет Альпимов.

Проект был полностью поддержан и рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

В завершение, парламентарии утвердили план законопроектной и организационной деятельности Комитета на первое полугодие 2018 года, а также одобрили ряд проектов федеральных законов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_30.11.17_st2.JPG c_200_250_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_30.11.17_zav1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_30.11.17_alprom.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_30.11.17_zav2.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_30.11.17_nik2.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_30.11.17_fed.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_30.11.17_efrauit.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_30.11.17_zavdon.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_30.11.17_tulkhab.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_30.11.17_korch.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_30.11.17_st1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_30.11.17_summal.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_30.11.17_st3.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_30.11.17_st4.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2017_komitety_nik_30.11.17_stol2.JPG