c_390_250_16777215_00_images_stories_2018_komitety_nikitenko_22.03.18_stol.JPGПод председательством Натальи Никитенко состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по социальной защите и охране здоровья населения.

Парламентарии рассмотрели 7 вопросов, в т.ч. 3 законопроекта.

По вопросу « О Перечне вопросов к Отчету Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о результатах деятельности Правительства Республики Алтай за 2017 год» выступила Наталья Никитенко, предложившая рассмотреть один вопрос, заданный депутатом А.Боделуковой о строительстве поликлиники при районной больнице в Улагснком районе.

В ходе обсуждения вопрос был исключить из перечня. По данному вопросу будет дана письменная информация Правительства Республики Алтай.

Также Наталья Никитенко предложила рекомендовать Президиуму Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай включить в сводный Перечень вопрос от Комитета следующего содержания: «Что сделано Правительством Республики Алтай в 2017 году по вопросу доступности медицинского обслуживания населения?». Данное решение было поддержано единогласно.

Проект закона Республики Алтай «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших, в период обучения обоих родителей или единственного родителя, и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай» представил заместитель Министра труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай Алексей Санаров.

Представитель Министерства отметил, что целью принятия проекта закона является реализация положений  Федерального закона №159-ФЗ, и т.к. вышеуказанная реализация потребует внесения существенных изменений, с учетом Правил юридико-технического оформления проектов законов Республики Алтай, утвержденных постановлением Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай от 29 апреля 2008 года №20-52, Закон №64-РЗ излагается в новой редакции.

В частности, права детей-сирот дополняются правом на однократное прохождение обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, по очной форме обучения, и устанавливается обязанность по сохранению данного права. Также исключается полномочие Правительства Республики Алтай по установлению размера и порядка возмещения расходов профессиональных образовательных организаций на обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при получении ими второго профессионального образования, в связи с исключением данных положений из Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Исключается положение по выплате детям-сиротам сто процентов заработной платы, начисленной, в период производственного обучения и производственной практики, а также исключается полномочие Правительства Республики Алтай по установлению размера и порядка выплаты заработной платы, в связи с исключением данных положений из Федерального закона №159-ФЗ. Дополняется мерой социальной поддержки для лиц, потерявших родителей в отношении полного государственного обеспечения, выплаты государственной социальной стипендии и ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей.

Дополняется полномочие Правительства Республики Алтай по установлению размера и порядка выплаты пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей лицам, потерявшим родителей. Устанавливается полномочие Правительства Республики Алтай по утверждению норм и порядка обеспечения бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей, находящихся в организациях для детей-сирот и лиц, потерявших родителей.

Дополняется обязанностью: по обеспечению бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием выпускников организаций для детей-сирот, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, в которых они обучались и воспитывались; по обеспечению бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием лиц, потерявшие родителей. Дополняется полномочием Правительства Республики Алтай по утверждению размера, в котором вышеуказанные лица обеспечиваются бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным поощрением.

Уточняется понятие «образовательные программы», по которым обучаются дети-сироты; полномочие Правительства Республики Алтай по определению порядка обеспечения бесплатным проездом детей-сирот, в т.ч. дополняется обязанностью по обеспечению бесплатным проездом лиц, потерявших родителей; наименование «организаций отдыха детей и их оздоровления», куда предоставляются путевки детям-сиротам.

Устанавливаются положения о предоставлении путевок в вышеуказанные организации, подведомственные органам государственной власти Республики Алтай и органам местного самоуправления в Республике Алтай, в первоочередном порядке.

Устанавливаются полномочия Правительства Республики Алтай по установлению размера и порядка предоставления компенсации стоимости путевки и проезда к месту лечения (отдыха) и обратно, в случае самостоятельного приобретения путевок и оплаты проезда.

Уточняющие вопросы по проекту закона задали депутаты Республики Алтай Аскар Тулебаев и Михаил Федькин.

В итоге, проект закона рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

В первом, втором и окончательном чтении был рекомендован к принятию проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Республике Алтай». Его также представил Алексей Санаров.

Проектом закона вносятся изменения в Закон Республики Алтай от 30 марта 2012 года №6-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Алтай отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Республике Алтай» в части уточнения прав и обязанностей Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, аналогичных правам и обязанностям федеральных органов власти, и органов местного самоуправления в Республике Алтай, аналогичных правам и обязанностям Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Республике Алтай. Изменения вносятся в части обязанностей Правительства Республики Алтай, связанных с осуществлением переданных им государственных полномочий Российской Федерации, а также порядка отчетности органами местного самоуправления и порядка осуществления контроля по исполнению ими государственных полномочий.

Было замечено, что проект закона принимается, в целях уточнения полномочий Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай, указанных в Законе Республики Алтай №6-РЗ в соответствие с п.2 ст.19 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Вопросы по проекту, касающиеся новой редакции закона и механизмов его реализации, задали депутаты Республики Алтай Виктор Ромашкин и Аржан Иташев.

На Комитете был обсужден проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов». С информацией выступила директор ТФОМС Республике Алтай Ольга Корчуганова.

Руководитель ТФОМС пояснила, что необходимость принятия законопроекта связана с корректировкой суммы средств, предусмотренных на обеспечение организации обязательного медицинского страхования, за счет нормированного страхового запаса Территориального фонда; уточнением суммы доходов и расходов по прочим межбюджетным трансфертам, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования; уточнением сумм налоговых и неналоговых доходов, возвратом остатков субвенций прошлых лет на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования; уточнением сумм, предусмотренных на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования, за счет субвенций, поступающих из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования; возвратом остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет на осуществление единовременных выплат медицинским работникам в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджета Территориального фонда.

Как подчеркнула О.Корчуганова, проектом закона предусматривается увеличение общей суммы доходов на 2018 год на сумму 26 205,9тыс.руб., общей суммы расходов на 41 644,4тыс.руб. Дефицит бюджета Территориального фонда в сумме 15 438,5тыс.руб. формируется, за счет остатков средств, образовавшихся на начало финансового года.

Также предлагается регламентировать порядок формирования размера нормированного страхового запаса, в зависимости от видов доходов и целей его использования. С учетом вносимых изменений, проектом закона предлагается утвердить основные параметры бюджета Территориального фонда на 2018 год, где доходы составят 4 228 237,8тыс.руб., расходы-4 243 676,3тыс.руб., дефицит-15 438,5тыс.руб.

В ходе обсуждения проекта задали уточняющие вопросы и высказались депутаты Республики Алтай Виктор Ромашкин и Николай Малчинов.

В итоге, проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

В соответствии с планом законотворческой и контрольной деятельности, члены парламентского комитета заслушали информацию директора ТФОМС Республики Алтай Ольги Корчугановой «Об исполнении Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Алтай».

В обсуждении вопроса приняли участие Аскар Тулебаев, Александр Агарков, Михаил Федькин, Николай Малчинов.

В итоге, информация была принята к сведению.

В завершение, парламентарии одобрили ряд проектов федеральных законов и законодательных инициатив законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.


(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_nikitenko_22.03.18_stol1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_nikitenko_22.03.18_rez.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_nikitenko_22.03.18_nik.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_nikitenko_22.03.18_sanar.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_nikitenko_22.03.18_tuleb.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_nikitenko_22.03.18_kazach.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_nikitenko_22.03.18_korch.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_nikitenko_22.03.18_itmalch.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_nikitenko_22.03.18_chutpok.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_nikitenko_22.03.18_agark.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_nikitenko_22.03.18_st1.JPG