c_390_250_16777215_00_images_stories_2018_komitety_nikitenko_15.06.18_stol.JPGПод председательством Натальи Никитенко состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по социальной защите и охране здоровья населения.

Парламентарии рассмотрели 7 вопросов, в т.ч. проект закона Республики Алтай «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2017 год».

Комментируя данный проект закона заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова отметила, что республиканский бюджет по доходам исполнен в сумме 15 513млн.руб., или 96,8% к уточненному плану в сумме 16 030млн.руб., в т.ч. налоговые и неналоговые доходы исполнены в сумме 3 343млн.руб., или 110,7% к плану в сумме 3 019млн.руб.

Ольга Завьялова также отметила, что исполнение республиканского бюджета Республики Алтай за 2017 год по расходам составило 15 249млн.руб., или 90,1% к уточненному плану республиканского бюджета в 16 930млн.руб. Вице-премьер также подчеркнула, что исполнение республиканского бюджета осуществлялось в рамках 11 государственных программ Республики Алтай, при этом, доля исполненных расходов в рамках государственных программ составила 95,1%, при плановом 90,3%. За 2017 год республиканский бюджет Республики Алтай исполнен с профицитом 263,6млн.руб.

Министр обратила внимание, что республиканский бюджет в 2017 год сложился из безвозмездных поступлений в сумме 12 107млн.руб., с ростом на 1,8% к уровню 2016 года. Дотации, при этом, составили 62,3% в сумме 9 660млн.руб., субсидии на софинансирование расходов-7,6% в сумме 1 192млн.руб.; субвенций на реализацию государственных полномочий РФ-6,5% в сумме 1 017млн.руб.; иных межбюджетных трансфертов-1,5% в сумме 236млн.руб.

Плановые назначения по налоговым и неналоговым доходам республиканского бюджета Республики Алтай на 2017 год в сумме 3 019млн.руб. исполнены на 110,7%, фактическое поступление составило 3 343млн.руб. Поступление в 2017 году неналоговых доходов составило 236 808,7тыс.руб., что на 21,5%, или на 41 848,3тыс.руб. превышает поступления 2016 года (194 960,5тыс.руб.).

Как отметила О.Завьялова, общий объем расходов республиканского бюджета, утвержденный первоначально Законом Республики Алтай от 1 декабря 2016 года №82-РЗ «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», составил на 2017 год 14 087,3млн.руб. Было замечено, что в 2017 году в закон о республиканском бюджете четырежды вносились изменения.

Вице-премьер заметила, что 1,5млрд.руб. было затрачено на исполнение публичных обязательств. При этом, была оказана государственная поддержка 131тыс. жителей республики, имеющих разного вида льготы. 461млн.руб. было направлено на поддержку в оплате услуг ЖКХ, 187млн.руб. реализовано в рамках программы занятости населения. На укрепление материальной базы здравоохранения было направлено 111млн.руб.

Председатель КСП РА Артем Сумачаков резюмировал итоги экспертного заключения на проект закона и рекомендовал его к рассмотрению.

Ольге Завьяловой был задан один вопрос, касающийся задолженности по исполнению «паводковых мероприятий». Задал его депутат РА Аскар Тулебаев. Вице-премьер отметила, что задолженность составляет более 10млн.руб. Вопросы выплаты компенсаций решаются через суд, путем исковых заявлений к российской казне.

В итоге, проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай за 2017 год» представила директор ТФОМС по РА Ольга Корчуганова.

Руководитель отметила, что бюджет Территориального фонда за 2017 год исполнен по доходам в сумме 3 531,5млн.руб., на 100,2%, по расходам-в сумме 3 528,4млн.руб., на 99,6%, с профицитом в сумме 3 049,7тыс.руб. Было замечено, что профицит образовался, за счет поступлений в доход бюджета сверх объема планируемого Законом о бюджете Территориального фонда по налоговым и неналоговым доходам, а также по безвозмездным поступлениям-межбюджетные трансферты, направляемые Территориальному фонду для расчета за оказанную медицинскую помощь медицинскими организациями Республики Алтай застрахованным лицам иных субъектов Российской Федерации.

Как подчеркнула О.Корчуганова, основную долю доходов бюджета Территориального фонда составляла субвенция Федерального фонда обязательного медицинского страхования направляемая на осуществление Территориальным фондом полномочий по организации обязательного медицинского страхования на территории Республики Алтай. В 2017 году субвенция предоставлена в размере 3 408,9млн.руб., что составляет 100% от размера, утвержденного Законом о бюджете.

"Средства субвенций, полученные из бюджета ФФОМС, в отчетном периоде, были направлены на исполнение расходных обязательств, а именно, на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования, которая является составной частью Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год на территории Республики Алтай, утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2016 года №383", -отметила руководитель ТФОМС.

Так, Территориальным фондом на реализацию Территориальной программы было направлено 3 446,5млн.руб., что в процентном соотношении составляет 97,7% от всех расходов бюджета Территориального фонда. Прирост, по сравнению с 2016 годом, в отчетном периоде, составил на 7,2%. Территориальным фондом финансирование Территориальной программы реализовано в полном объеме. Кроме того, в отчетном периоде, на реализацию Плана мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, утвержденного Министерством здравоохранения Республики Алтай из бюджета Территориального фонда было израсходовано 22 490,5тыс.руб., из них на повышение профессионального уровня образования 12-ти медицинских работников медицинских учреждений Республики Алтай, а также на приобретение медицинскими организациями нового специализированного медицинского оборудования, что составило 19 048,3тыс.руб. или 30 единиц дорогостоящего медицинского оборудования, которыми были оснащены 14 медицинских организаций Республики Алтай. Прирост, по сравнению с 2016 годом, расходов бюджета на финансирование этих мероприятий составил на 3,5%.

В завершение, О.Корчуганова подчеркнула, что расходы на финансовое обеспечение деятельности Территориального фонда, в отчетном периоде, составили 30 361,2тыс.руб. (99,7% от плана, утвержденного Законом), или 0,86% от всех расходов бюджета Территориального фонда.

Выступивший, далее, председатель КСП РА Артем Сумачаков отметил наличие кредиторской задолженности ТФОМС в сумме 105,56млн.руб. и выразил намерение в рамках проверки определить причины образования задолженности. В остальном, как заявил руководитель КСП, законопроект соответствует всем требованиям и рекомендован к рассмотрению на предстоящей сессии.

Вопросы по отчету задали депутаты Республики Алтай Аскар Тулебаев, Виктор Хабаров, Николай Малчинов, Виктор Ромашкин. В рамках обсуждения высказались Светлана Кудрявцева, Николай Малчинов и Сергей Ефимов. В основном, речь шла о качестве предоставления медицинской помощи и некоторых организационных вопросах предоставления проекта закона.

В итоге, проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Далее, Ольга Завьялова представила проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», отметив, что вносимые изменения обусловлены отражением объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета (субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов) и целевых остатков средств республиканского бюджета Республики Алтай, по состоянию на 1 января 2018 года. Изменение общей суммы доходов на 2018 год составило 2 118,6млн.руб., и связано с изменением объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также уточнением общего объема налоговых и неналоговых доходов, за счет ожидаемого выполнения плановых назначений.

Изменение общей суммы безвозмездных поступлений на 1 715,8млн.руб., связано с фактическим поступлением средств и изменением бюджетных ассигнований из федерального бюджета на 2018 год. В их числе: дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов-в сумме 401 852тыс.руб.; субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии)-в сумме 363 396,4тыс.руб.; субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации-в сумме 151 928,3тыс.руб.; иные межбюджетные трансферты-в сумме 663 613,3тыс.руб.; безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций-в сумме 5 872,7тыс.руб., и т.д.

Законопроект также был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Вопросы О.Завьяловой задали депутаты Республики Алтай Николай Малчинов и Виктор Ромашкин.

Следующим был рассмотрен проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти республики Алтай в области содействия занятости населения». Документ представил и.о.Министра труда, социального развития и занятости населения Алексей Санаров.

Как отметил представитель Министерства, проектом действующий закон приводится в соответствие федеральному законодательству. Законопроектом уточняются полномочия Правительства Республики Алтай в области содействия занятости населения. В частности, это касается организации сопровождения, при содействии занятости инвалидов.

Вопросы по теме деятельности Министерства в сфере занятости населения задали Николай Малчинов, Аскар Тулебаев.

В итоге, законопроект был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

В дальнейшем, парламентарии рекомендовали к принятию на сессии проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай», утвердили план законопроектной, контрольной и организационной деятельности ГС-ЭК РА на второе полугодие 2018 года в части деятельности Комитета по социальной защите и охране здоровья населения, а также одобрили ряд проектов федеральных законов, поступивших в Комитет для изучения и дачи отзывов.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_nikitenko_15.06.18_donsk.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_nikitenko_15.06.18_st1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_nikitenko_15.06.18_kaz.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_nikitenko_15.06.18_sum.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_nikitenko_15.06.18_nik1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_nikitenko_15.06.18_korch.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_nikitenko_15.06.18_khab.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_nikitenko_15.06.18_fedk.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_nikitenko_15.06.18_zav.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_nikitenko_15.06.18_zav1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_nikitenko_15.06.18_sanar.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_nikitenko_15.06.18_tul.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_nikitenko_15.06.18_agar.JPG