c_390_250_16777215_00_images_stories_2018_komitety_nikitenko_29.11.18_stol.JPGПод председательством Натальи Никитенко состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по социальной защите и охране здоровья населения, на котором парламентарии рассмотрели 8 вопросов, в т.ч. во втором чтении проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

Законопроект представила заместитель Председателя Правительства Республики Алтай, Министр финансов Республики Алтай Ольга Завьялова.

Вице-премьер отметила, что бюджет скорректирован в доходной и расходной части, где доходы составили 20 580млн.руб., с приростом к первому чтению на 2 998млн.руб. (дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты).

Государственная программа занятости и защищенности населения-2 449млн.руб. Рост к 2018 году-280млн.руб. На исполнение публичных нормативных обязательств предусмотрено 1 713млн.руб., 779млн.руб. из них–федеральные ресурсы. Увеличены публичные нормативные обязательства по социальное обеспечение безработных граждан–74млн.руб., жилье ветеранам и инвалидам–5,7млн.руб., субсидии на оплату ЖКУ–34млн.руб., на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта–6млн.руб., ветеранам труда, труженики тыла, на поддержку специалистов в сельской местности, на содержание детей в семьях опекунов, в связи с ростом тарифов.

В целях исполнения 204-го Указа президента РФ реализуется нацпроект «Демография», которые на региональном уровне отражены в подпрограммах. Подпрограмма «Финансовая поддержка при рождении детей» на 2019 год составляет 107млн.руб., материнский капитал–16млн.руб. 20 семьям, предоставление единовременной выплаты, при рождении детей–91млн.руб. на выплаты 845 детям.

Будет реализован Региональный проект содействия занятости женщин и создания условий для дошкольного образования детей в возрасте до 3-х лет. В рамках Регионального проекта «Старшее поколение» предусматриваются мероприятия по проведению обследований лиц старше 60 лет, проживающих в сельской местности на выявление отдельных заболеваний. На эти цели запланировано 10,9млн.руб.

В бюджете предусмотрено 6,7млн.руб. на обеспечение профессионального обучения лиц предпенсионного возраста. В целом, на обеспечение занятости населения и охраны труда выделяется 252млн.руб., с ростом на 80млн.руб., в связи с увеличением выплат по безработице. В частности, с 2019 года планируется увеличить минимальное пособие по безработице до 1 500 рублей, а максимальный размер пособия будет увеличен до 8тыс.руб. Будет осуществляться новый вид выплат для граждан предпенсионного возраста в размере 11 280 рублей.

На госпрограмму развития здравоохранения на 2019 год будет направлено 2 823млн.руб., в т.ч. 494т.ч.–средства федерального бюджета. В рамках федерального нацпроекта республика участвует в пяти программах: развитие первичной медико-санитарной помощи; борьбы с сердечно-сосудистыми, онкологическими заболеваниями; детское здравоохранение; создание единого цифрового контура. С 2019 года планируется возобновить программу «Земский доктор».

Платежи на неработающее населения предусмотрены в полном объеме. На лекарственное обеспечение выделяется 110млн.руб., что больше на 30млн.руб. уровня 2018 года. Также планируется покупка автомобилей скорой медицинской помощи, строительство ФАПов и служебного жилья для медицинских работников, на что также предусматриваются средства.

В обсуждении проекта закона приняли участие А.Тулебаев, А.Иташев, А.Боделукова, Н.Малчинов. Были затронуты вопросы кадрового обеспечения здравоохранения, предоставления платных услуг населению, индексации региональных льгот для граждан льготных категорий, проживающих в сельской местности, в частности, неимущих граждан, малообеспеченных семей, детских пособий, и другие.

В завершение, парламентарии большинством голосов рекомендовали проект закона к принятию на предстоящей сессии во втором и окончательном чтении.

Во втором и окончательном чтении члены комитета одобрили проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай Ольга Корчуганова заметила, что, с момента принятия проекта в первом чтении, изменений не произошло.

Основные характеристики остались прежними. В частности, доходы бюджета на 2019 год составят 4 661млн.руб., из них субвенции из бюджета Федерального ФМС на финансовое обеспечение расходных обязательств для осуществления переданных полномочий определены в размере 4 556млн.руб. Рост доходов бюджета ТФОМС на 2019 год, по сравнению с текущим годом, составит 10,9%, а субвенций-на 10,6%. Как пояснила руководитель ТФОМС РА, объем субвенций произведен, с учетом общей численности застрахованных лиц. По данным персонифицированного учета на 1 января 2018 года в количестве 225 922 человек, среднего подушевого норматива обеспечения базовой программы ОМС, в расчете на одно застрахованное лицо–11 800,2 рублей, коэффициента дифференциации Республики Алтай–1,709.

"Расходы бюджета ТФОМС РА на 2019 год составят 4 661млн.руб. Они направлены на реализацию базовой программы ОМС, в рамках которой оказывается первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь и диспансеризацию, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эксплуатации), специализированная медицинская помощь, в т.ч. отдельные виды высокотехнологической помощи", -отметила О.Корчуганова.

(Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда на плановый период составит: на 2020 год–4 996 282,0тыс.руб.; на 2021 год–5 324 483,0тыс.руб. Общий объем расходов бюджета Территориального фонда составит: в 2020 году–4 996 282,0тыс.руб.; в 2021 году–5 324 483,0тыс.руб.).

Вопросы по законопроекту задали члены Комитета Н.Малчинов, А.Тулебаев, С.Кудрявцева, А.Иташев, а также председатель КСП РА А.Сумачаков. Были затронуты вопросы роста штрафных санкций, применяемых ТФОМС РА. Выступили С.Кудрявцева и А.Иташев.

По завершению обсуждения, парламентарии одобрили законопроект во втором и окончательном чтении.

В первом, втором и окончательном чтении был рекомендован к принятию на сессии проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Представляя проект, директор ТФОМС РА Ольга Корчуганова отметила, что, с учетом вносимых изменений, предлагается утвердить основные характеристики бюджета Территориального фонда на 2018 год, где доходы составят 4 241млн.руб., расходы-4 256млн.руб., с дефицитом 15,4млн.руб., который покрывается, за счет остатков.

О.Корчуганова пояснила, что необходимость принятия законопроекта связана с: поступлением доходов в части возмещения ущерба, причиненного, в результате незаконного или нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями и направлением этих средств в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (в качестве дебиторской задолженности прошлых лет, источником финансового обеспечения которой являлась субвенция в 2016-2017 годах), а также на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования; поступлением доходов в части денежных средств, затраченных на оказание медицинской помощи, вследствие причинения вреда здоровью застрахованных лиц (возмещенных, в порядке регресса), и их возвратом в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в качестве дебиторской задолженности прошлых лет, источником финансового обеспечения которой являлась субвенция в 2016 и 2017 годах; поступлением доходов в части денежных взысканий (штрафов) и иных сумм, поступающих от страховых медицинских организаций и медицинских организаций в результате возмещения ими ущерба и направлением этих средств на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования.

Вносятся изменения, касающиеся возврата в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования дебиторской задолженности прошлых лет, сложившейся в бюджете Территориального фонда, в результате возмещения ущерба страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями.

Кроме того, проект закона предусматривает увеличение финансовых средств на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также на обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования.

Заместитель Министра труда, социального развития и занятости населения РА Ольга Турова представила проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству на территории Республики Алтай». Представитель Министерства пояснила, что изменения вносятся в части исключения сферы уполномоченных Правительством РА исполнительных органов государственной власти Республики Алтай. Также уточняются полномочия органов опеки и попечительства по назначению помощника, с согласия совершеннолетнего дееспособного гражданина, который, по состоянию здоровья, не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, а также положения об осуществлении органами опеки и попечительства полномочий, в соответствии с федеральным законодательством и законами Республики Алтай.

Уточняющий вопрос задал член Комитета В.Ромашкин. Других вопросов не последовало.

Парламентарии рекомендовали проект к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Члены парламентского комитета одобрили в первом, втором и окончательном чтении проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Алтай». Представлявшая проект Ольга Турова подчеркнула, что он принимается, с целью приведения действующего Закона Республики Алтай в соответствие с федеральным законодательством, а также исключения норм, дублирующих нормы федерального законодательства.

В частности, исключаются из основных направлений деятельности органов государственной власти Республики Алтай направление по развитию системы организаций дополнительного образования, дошкольных образовательных организаций. Также исключаются положения о праздничных датах, установленных в честь семьи (15 мая–Международный день семьи, 1 июня–Международный день защиты детей, последнее воскресенье ноября–День матери).

В рамках контроля был рассмотрен вопрос «О ходе реализации подпрограммы «Улучшение качества оказания медицинской помощи населению Республики Алтай». С информацией выступил Министр здравоохранения Республики Алтай Павел Решетов.

По завершении, депутаты смогли обменяться мнениями и задать интересующие их вопросы.

В прениях по обсуждаемому вопросу приняли участие члены Комитета В.Хабаров, А.Агарков, С.Кудрявцева, А.Тулебаев, Н.Малчинов, А.Иташев.

Обсуждались вопросы кадрового, материального обеспечения, качества оказания медицинской помощи, реализации прав застрахованных граждан, а также аспекты информатизации в медицине региона.

В завершение, члены парламентского комитета одобрили ряд проектов федеральных законов и законодательные инициативы законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_nikitenko_29.11.18_stol1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_nikitenko_29.11.18_zav0.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_nikitenko_29.11.18_malalp.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_nikitenko_29.11.18_st2.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_nikitenko_29.11.18_kazkud.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_nikitenko_29.11.18_itkorch.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_nikitenko_29.11.18_khabag.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_nikitenko_29.11.18_zav1.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_nikitenko_29.11.18_nik.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_nikitenko_29.11.18_reshet.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_nikitenko_29.11.18_tul.JPGc_200_150_16777215_00_images_stories_2018_komitety_nikitenko_29.11.18_st3.JPG