c_390_250_16777215_00_images_stories_2019_komitety_nikitenko_26.03.19_stol1.jpgПод председательством Натальи Никитенко состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по социальной защите и охране здоровья населения.

Парламентарии рассмотрели 8 вопросов.

Первым был рассмотрен проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Проект представила заместитель Министра финансов РА Наталья Резцова.

Представитель минфина отметила, что корректировки в закон о бюджете Республики Алтай и плановый период включают изменения по доходам, расходам и дефициту бюджета и связаны с уточнением показателей в связи с процедурами по завершению финансового года и необходимостью отражения остатка средств республиканского бюджета, которые сложились на 1 января 2019 года. Изменение общей суммы доходов на 2019 год на 464 065,6тыс.руб., связано с уточнением объемов бюджетных ассигнований из федерального бюджета.

Н.Резцова пояснила, что проектом закона предусматривается увеличение общего объема налоговых и неналоговых доходов на 2020 год на 1 306 062,7тыс.руб., на 2021 год на 2 070 669,1тыс.руб., за счет увеличения прогноза поступлений доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, поступающих в республиканский бюджет, в порядке перераспределения на федеральном уровне.

В соответствии с корректировкой доходной части республиканского бюджета, уточняются объемы бюджетных ассигнований по расходам, с учетом их целевого назначения.

В соответствии со ст.95 Бюджетного Кодекса РФ, проектом закона предусмотрено отражение остатков средств республиканского бюджета Республики Алтай, образовавшихся на счете по учету средств республиканского бюджета Республики Алтай, по состоянию на 1 января 2019 года, потребность в которых сохраняется в текущем финансовом году, в т.ч. на увеличение объемов Дорожного фонда Республики Алтай на оплату заключенных, от имени Республики Алтай, государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших, в соответствии с условиями этих государственных контрактов, оплате, в отчетном финансовом году.

В итоге, с учетом внесенных изменений, доходы на 2019 год составят 21 644млн.руб., расходы-21 879млн.руб., с дефицитом в 835млн.руб.; доходы на 2020 год–18 204млн.руб., расходы–18 257млн.руб., с дефицитом в 53млн.руб.; доходы и расходы на 2021 год–20 230млн.руб.

Проект закона был рекомендован к принятию на сессии ГС-ЭК РА в первом, втором и окончательном чтении.

Директор ТФОМС Республики Алтай Ольга Корчуганова представила проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в бюджет Территориального фонда на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», отметив, что внесение изменений обусловлено необходимостью обеспечения софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала в рамках реализации стратегических задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в части ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

"Данное софинансирование предусматривается в составе средств НСЗ бюджета Территориального фонда, за счет субвенции из бюджета ФФОМС на 2019 год в сумме 27 065,7 тыс. рублей, на 2020 год-в сумме 76 332,1тыс.руб. и на 2021 год-в сумме 110 965,3тыс.руб.", -заметила О.Корчуганова.

Руководитель ТФОМС РА подчеркнула, что с учетом изменений, основные параметры бюджета Территориального фонда на 2019 год по доходам утверждаются в сумме 4 658 673,3тыс.руб., по расходам-в сумме 4 672 794,3тыс.руб., дефицит-в сумме 14 121,0тыс.руб. Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета Территориального фонда являются остатки средств по учету средств бюджета Территориального фонда, образовавшиеся на начало финансового года.

Уточняющий вопрос руководителю ТФОМС РА задал Николай Малчинов.

Проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Члены Комитета одобрили проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.3 Закона Республики Алтай «О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области охраны здоровья граждан и обязательного медицинского страхования», в соответствии с которым уточняются полномочия Правительства Республики Алтай по созданию условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями.

Законопроект рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении. Проект представил Министр здравоохранения Республики Алтай Андрей Макин.

Вопросы по динамике младенческой смертности и суицидам Министру задал Аскар Тулебаев.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «О деятельности трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в Республике Алтай» представил Министр труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай Адар Сумин.

Как пояснил Министр, законопроектом предлагается внести изменение в Закон Республики Алтай от 15 ноября 2013 года №64-РЗ «О деятельности трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в Республике Алтай» в части уточнения целей и задач деятельности Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в Республике Алтай, а также внесения правок редакционного характера.

Вопросы Министру задал Аскар Тулебаев.

В первом, втором и окончательном чтении был рекомендован проект закона республики Алтай «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «О мере социальной поддержки по льготному проезду на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) отдельных категорий граждан на территории Республики Алтай». Проект представил Министр труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай Адар Сумин.

Как отметил Министр, целью принятия проекта закона является исключение из Закона Республики Алтай № 89-РЗ положений, устанавливающих условие для указанной категории граждан-достижение возраста 60 и 55 лет (соответственно, мужчинам и женщинам) либо достижение возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в целях получения меры социальной поддержки по льготному проезду на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси).

Указанное условие сохранится только в отношении ветеранов труда, в связи с тем, что действующие меры социальной поддержки, в т.ч. льготный проезд, предоставляются, в настоящее время, ветеранам труда, после достижения ими возраста 60 и 55 лет (соответственно, мужчинам и женщинам) либо достижения ими возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в соответствии Законом Республики Алтай от 1 декабря 2004 года №59-РЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» и постановлением Правительства Республики Алтай от 18 августа 2006 года №205 «Об утверждении Порядка обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта на территории Республики Алтай по проезду на пассажирском транспорте общего пользования городского, пригородного сообщений для отдельных категорий граждан, предоставление мер социальной поддержки которых относится к полномочиям Российской Федерации и Республики Алтай».

В ходе обсуждения высказались Виктор Ромашкин, Аскар Тулебаев, Укмет Альпимов, Николай Малчинов. Законопроект был поддержан единогласно.

С информацией «Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Алтай за 2018 год» депутатов ознакомил председатель КСП РА Артем Сумачаков.

"В отчетном периоде, Контрольно-счетная палата Республики Алтай уделяла внимание вопросам эффективности использования бюджетных средств, распоряжения объектами права собственности Республики Алтай, достижения поставленных целей и задач, реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, -отметил А.Сумачаков. -В 2018 году Контрольно-счетной палатой Республики Алтай проведено 16 контрольных и 4 экспертно-аналитических мероприятия, 3 мероприятия по текущему исполнению республиканского бюджета Республики Алтай и 12 экспертиз проектов законов Республики Алтай и 9 экспертиз проектов постановлений Правительства Республики Алтай".

По итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, Контрольно-счетной палатой Республики Алтай составлено 64 акта проверок и утверждено 17 отчетов, в т.ч. в Министерстве образования и науки Республики Алтай проведено контрольное мероприятие, с использованием принципа аудита эффективности государственных закупок, составлено 7 протоколов о совершении административных правонарушений, направлено в проверяемые организации и соответствующие органы власти 39 представлений и 20 информационных писем для принятия соответствующих мер.

Объем проверенных средств составил 37 529 490,9тыс.руб., в т.ч. проверена достоверность бюджетной отчётности в рамках внешней проверки на сумму 34 861 639,3тыс.руб.

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в 2018 году Контрольно-счетной палатой Республики Алтай в финансово-бюджетной сфере всех уровней бюджетной системы Республики Алтай установлены нарушения и недостатки на сумму 387 790,8тыс.руб., в т.ч. выявлены нарушения, при формировании государственных программ Республики Алтай, на сумму 122 937,4тыс.руб. При этом, в 2018 году устранено нарушений на сумму 42 397,7тыс.руб., что составляет 16,0% от суммы выявленных нарушений. Через главного администратора доходов Контрольно-счетной палаты Республики Алтай восстановлено в доход республиканского бюджета Республики Алтай 217,7тыс.руб.

В 2018 году Контрольно-счетной палатой Республики Алтай продолжено оказание методической и консультативной помощи контрольно-счетным органам муниципальных образований в Республике Алтай, а также сотрудничество со Счетной палатой Российской Федерации и контрольно-счетными органами Сибирского Федерального округа.

Комитет принял решение принять «Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Алтай за 2018 год» к сведению.

Члены Комитета согласовали вопрос из перечня вопросов к Отчету Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о результатах деятельности Правительства Республики Алтай за 2018 год».

В завершение, депутаты одобрили ряд проектов федеральных законов и законодательных инициатив законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_nikitenko_26.03.19_st1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_nikitenko_26.03.19_nik.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_nikitenko_26.03.19_st2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_nikitenko_26.03.19_min.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_nikitenko_26.03.19_st3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_nikitenko_26.03.19_st4.jpg