c_390_250_16777215_00_images_stories_2019_komitety_nikitenko_24.04.19_stol2.jpgВ конференц-зале Избирательной комиссии Республики Алтай под руководством Натальи Никитенко состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по социальной защите и охране здоровья населения.

Парламентарии рассмотрели три вопроса, в т.ч. проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.2 Закона Республики Алтай «О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Республике Алтай».

Данный законопроект представил Министр труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай Адар Сумин.

Он подчеркнул, что проект разработан, с целью приведения действующего закона №84-РЗ в соответствие с федеральным законодательством, для чего, предлагается внести ряд изменений в части исключения возможности осуществления иных полномочий Правительства РА и ГС-ЭК РА, в соответствии с законодательством Республики Алтай.

Также уточняется понятие уполномоченного органа в сфере социального обслуживания, посредством уполномачивания данного органа на осуществление полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 28 октября 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», которых определяет Правительство РА, в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2017 года №324-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Проектом дополняются полномочия Правительства РА полномочием по определению организаций, которые находятся в ведении уполномоченного органа и которым, в соответствии с Федеральным законом №324-ФЗ, предоставлены полномочия на принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг на территориях одного или нескольких муниципальных образований в Республике Алтай.

Кроме того, уточняются полномочия Правительства РА по организации поддержки социальных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев.

Данный проект закона был рекомендован к принятию на предстоящей сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Члены парламентского комитета согласовали проект постановления ГС-ЭК РА об обращении к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В.Володину по вопросу порядка и условий назначения повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии».

В обращении говорится следующее: "С 1 января 2019 года вступила в силу норма, закреплённая ч.14 ст.17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее–Федеральный закон «О страховых пенсиях»), в соответствии с которой лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, неосуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25% от суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной ч.ч.1 и 2 ст.16 Федерального закона «О страховых пенсиях», на весь период их проживания в сельской местности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года №1440 утверждены Список работ, производств, профессий, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности, в соответствии с ч.14 ст.17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее-Список), а также Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и инвалидности.

Применение данной нормы, на практике, выявило несовершенство законодательства, а именно, Список не содержит полный перечень работ, производств, профессий, должностей, специальностей сельского хозяйства. Так, например, в Списке отсутствуют такие профессии, как табунщик, доярка, ветеринарный инспектор, лаборант ветстанции, скотник, мастер сыродел, бухгалтер, экономист, инспектор отдела кадров, кассир, столяр, плотник, прораб и т.п. Кроме того, выявляются неточности в наименовании должностей, допущенные кадровой службой, при заполнении трудовых книжек, при переименовании должностей, в связи с изменением штатного расписания.

На основании вышеизложенного, просим Вас рассмотреть вопрос об изменении принципа построения и структуры Списка.

Принцип назначения повышенной денежной выплаты, в зависимости от проживания в сельской местности, установленный ч.15 ст.17 Федерального закона «О страховых пенсиях», представляется несправедливым, ключевым фактором должен быть стаж, отработанный в сельском хозяйстве.

Граждане, отработавшие более 30 лет в сельском хозяйстве, вышедшие на заслуженный отдых и переехавшие на другое место жительство, не должны лишаться права на получение повышенной фиксированной выплаты к пенсии.

На основании вышеизложенного, просим рассмотреть вопрос о внесении соответствующих изменений в Федеральный закон «О страховых пенсиях».

Граждане, внёсшие огромный вклад в развитие сельского хозяйства, не должны оставаться без внимания государства".

В постановлении говорится о принятии и направлении данного Обращения Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В.Володину, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Республики Алтай Т.А.Гигель, В.В.Полетаеву и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации И.И.Белекову, Р.Б.Букачакову.

Также постановление будет направлено законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, с просьбой поддержать данное обращение.

В завершение, Министр труда, социального развития и занятости населения Адар Сумин выступил с информацией «Социальный контракт, как мера социальной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации». Он отметил, что государственная социальная помощь малоимущим семьям оказывается, без заключения социального контракта и на основании социального контракта. На оказание государственной социальной помощи на 2019 год предусмотрены денежные средства в размере 1 950тыс.руб. С начала реализации государственной социальной помощи, на основании социального контракта, помощь оказана 91 малоимущей семье, с детьми, на развитие личного подсобного хозяйства на общую сумму 2 591тыс.руб. При этом, средняя сумма социального контракта составила 30тыс.руб.

Государственная социальная помощь назначается на срок от трех месяцев до одного года, исходя из содержания программы социальной адаптации. Социальный контракт предоставляется один раз в пять лет. В результате применения социального контракта, семьи получают не только дополнительную материальную поддержку, но и натуральные продукты для полноценного питания (молоко, творог, сметана, масло, сливки, яйца).

По итогам рассмотрения, состоялся обмен мнениями. Иинформация была принята к сведению.

(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_nikitenko_24.04.19_stol3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_nikitenko_24.04.19_sum.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_nikitenko_24.04.19_nik.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_nikitenko_24.04.19_tuleb.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_nikitenko_24.04.19_pop.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_nikitenko_24.04.19_malch.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_nikitenko_24.04.19_stol4.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_nikitenko_24.04.19_stol5.jpg