c_390_250_16777215_00_images_stories_2019_komitety_nikitenko_30.05.19_stol.jpgПод председательством Натальи Никитенко состоялось заседание Комитета ГС-ЭК РА по социальной защите и охране здоровья населения.

Парламентарии рассмотрели 6 вопросов, в т.ч. проект закона РА «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2018 год».

Представляя проект, заместитель Министра финансов Республики Алтай Наталья Резцова подчеркнула, что доходная часть бюджета республики исполнена на сумму 18 464млн. рублей, что составляет 97,2% к утвержденным бюджетным назначениям.

По сравнению с 2017 годом, доходы увеличились на 19%. Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 3 920млн.руб., или 102,6% к утвержденным бюджетным назначениям.

Налоговые доходы республиканского бюджета Республики Алтай исполнены на 102,4%, неналоговые доходы-на 105,5%, что составляет 3 636млн.руб.и 284млн.руб., соответственно. По сравнению с 2017 годом, произошло увеличение налоговых доходов на 17,1% и неналоговых–на 19,9%. Общий объем расходов республиканского бюджета, за прошедший год, составил 18 780млн.руб., или 95,2% к уточненным бюджетным назначениям.

Объем исполнения, по сравнению с 2017 годом, увеличен на 23,2%. В 2018 году в структуре расходов республиканского бюджета наибольший удельный вес занимали расходы на «Образование»-25,4%, «Социальная политика»-19,5%, «Национальная экономика»-13,9%, «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»-13,4%, «Здравоохранение»-11%. В отчетном году, бюджет республики исполнен, с дефицитом в 315млн.руб.

Как отметила Н.Резцова, исполнение республиканского бюджета в 2018 году позволило реализовать меры, направленные на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и выплат социального характера (пособия гражданам, имеющим детей, пособия по опеке и попечительству, ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным гражданам и инвалидам и др.), обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, проживающих в сельской местности, и переселение граждан из аварийного жилищного фонда, поддержку сельхозтоваропроизводителей, субъектов малого и среднего предпринимательства, дальнейшее развитие инвестиционной составляющей.

В частности, Н.Резцова заметила, что по госпрограмме «Обеспечение социальной защищенности и занятости населения» было реализовано 2 257млн.руб., в т.ч. на исполнение публичных обязательств для 135 человек в сумме 1 518млн.руб. Для 4 240 ветеранов труда осуществлены выплаты на сумму 36млн.руб. 53млн.руб. было направлено на организацию летнего отдыха детей, 136млн.руб.–на обеспечение мероприятий в сфере занятости населения.

В 2018 году на реализацию госпрограммы в сфере здравоохранения было направлено 3 500млн.руб., в т.ч. 187млн.руб.-на лекарственное обеспечение граждан. 32млн.руб. израсходовано на вакцинопрофилактику, 31млн.руб.-на информатизацию системы здравоохранения. На 11млн.руб. был приобретен специализированный транспорт, 78млн.руб. затрачено на оплату услуг санавиации, 300млн.руб.–на ремонт всех учреждений здравоохранения региона и строительство ФАПов в ряде муниципальных образований.

Уточняющие вопросы представителю Минфина задали Михаил Федькин, Аскар Тулебаев, Николай Малчинов. По вопросу необходимости индексации льгот отдельным категориям малоимущих граждан высказался Николай Малчинов.

В итоге, проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай Ольга Корчуганова представила проект закона РА «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай за 2018 год».

Руководитель фонда подчеркнула, что бюджет фонда исполнен по доходам в сумме 4 246 667,7тыс.руб., или на 100,1%  По сравнению с 2017 годом, доходы увеличились на 20,3%. Расходы бюджета Территориального фонда составили 4 247 985,1тыс.руб., или 99,8% от объема, утвержденного Законом (4 256 499,7тыс.руб.). Как пояснила директор ТФОМС РА, рост расходов бюджета, по сравнению с 2017 годом, составил на 20,4%. Бюджет Территориального фонда исполнен, с дефицитом в сумме 1 317,4тыс.руб. Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета Территориального фонда являются остатки средств по учету средств бюджета Территориального фонда, образовавшиеся на начало финансового года.

Основным источником формирования доходов бюджета Территориального фонда являются субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставляемые, в целях осуществления переданных, в соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» полномочий по организации обязательного медицинского страхования на территории Республики Алтай. В общей структуре доходов бюджета Территориального фонда указанные субвенции составили 97%, при утвержденной Законом сумме 4 119 879,9тыс.руб., исполнение составило 100,0%. По сравнению с 2017 годом, рост субвенций составил 120,9%, или в сумме 710 966,7тыс.руб.

В общей структуре доходов прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования за оказанную медицинскую помощь медицинскими организациями Республики Алтай гражданам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, составили 2,1% в сумме 89 819,7тыс.руб., исполнены на 97,6%. В целом, рост прочих межбюджетных трансфертов, по сравнению с 2017 годом, составил 106,6%, или на 5 559тыс.руб.

Как подчеркнула О.Корчуганова, приоритетным направлением в исполнении расходных обязательств бюджета Территориального фонда являлось финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, как составной части Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год на территории Республики Алтай, утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 22 декабря 2017 года №344.

На указанные цели было направлено 4 077 324,9тыс.руб., или 96% от всех расходов бюджета Территориального фонда. В сравнении с 2017 годом, рост, в отчетном периоде, составил 121,3%. Территориальная программа ОМС обеспечена финансовыми ресурсами в полном объеме и составляет 88% от стоимости Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год на территории Республики Алтай.

Реализованы все обозначенные приоритетные направления Территориальной программы ОМС, в т.ч.: выполнение профилактических мероприятий (диспансеризация определенных групп взрослого населения (1 раз в 2 года, 1 раз в 3 года), профилактические медицинские осмотры взрослого населения, диспансеризация детей-сирот, находящихся в стационарных учреждениях и детей-сирот, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних); медицинская реабилитация (в случае перенесенного инфаркта миокарда, нарушения мозгового кровообращения, эндопротезирования суставов); оказание медицинской помощи (диагностика, лечение, диспансерное наблюдение) по профилю «онкология»; расширение перечня высокотехнологичной медицинской помощи. Также выполнены показатели «Дорожной карты» по соотношению уровня средней заработной платы медицинских работников к среднеэкономической по Республике Алтай.

Средств бюджета Территориального фонда на реализацию Плана мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, утвержденного Министерством здравоохранения Республики Алтай было направлено 38 259,4тыс.руб., или 90,5% от размера, утвержденного Законом. В рамках реализации указанного Плана мероприятий 21 медицинский работник прошел повышение квалификации, 12 медицинских организаций Республики Алтай оснащены 44 единицами дорогостоящего медицинского оборудования, а также одно дорогостоящее медицинское оборудование было отремонтировано.

Расходы на содержание Территориального фонда составили 42 408,6тыс.руб., или 99,8% от размера, утвержденного Законом. В целом, доля расходов составляет 1% от всех расходов бюджета.

Уточняющие вопросы директору ТФОМС РА задали депутаты Николай Малчинов и Михаил Федькин. Других вопросов не последовало.

Проект закона единогласным решением был рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в Закон Республики Алтай «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительной гарантией прав на имущество и жилое помещение на территории Республики Алтай» на заседании представил заместитель Министра труда, социального развития и занятости населения Алексей Санаров.

Как пояснил представитель Минтруда, целью принятия проекта закона является приведение Закона Республики Алтай №12-РЗ в соответствие с Федеральным законом №159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». А.Санаров подчеркнул, что изменения вносятся в части установления ряда положений. В их числе размер общего количества жилых помещений, в виде квартир, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в одном многоквартирном доме.

Также устанавливаются полномочия Правительства Республики Алтай по утверждению: порядка осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими; порядка заключения с несовершеннолетними детьми и супругом (супругой) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями специализированных жилых помещений, договора социального найма в отношении жилого помещения, исключенного из специализированного жилищного фонда, в связи со смертью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Законопроектом из действующего закона исключаются нормы, регламентирующие порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; положения, определяющие сферу уполномоченных Правительством Республики Алтай исполнительных органов государственной власти Республики Алтай.

Также проектом закона вносятся изменения редакционного характера в части замены понятия «законодательство Российской Федерации» понятием «федеральное законодательство».

Михаил Федькин задал вопрос о динамике роста числа детей-сирот.

Аскар Тулебаев задал вопрос о том, сколько детей-сирот необеспечено жильем. А.Санаров ответил, что в г.Горно-Алтайске в очереди на получение жилья числится 125 детей-сирот, в Маминском районе–31.

Виктор Ромашкин задал вопрос по законопроекту в части установления проектом 25%-ной квоты размещения квартир для детей-сирот в многоквартирном доме.

В итоге, проект закона был рекомендован к принятию в первом, втором и окончательном чтении.

Проект закона Республики Алтай «Об установлении специальностей и муниципальных образований в Республике Алтай, на территориях которых гражданам, работающим по основному месту работы, предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование» представил Министр экономического развития и имущественных отношений Федор Ротарь.

Министр заметил, что, при определении специальностей, включаемых в проект закона, были проанализированы наиболее востребованные в республике профессии. Наиболее востребованными оказались медицинские работники: врачи и медицинские сестры, преимущественно в сельской местности.

Ф.Ротарь отметил, что проектом предлагается установить специальности, отнесенные Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОК 009-2016 к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», а также муниципальные образования, в которых медицинский работник по установленной специальности должен работать по основному месту работы.

Принятие проект закона необходимо для эффективной реализации кадровой политики на территории региона, привлечения специалистов узкого профиля в социально-значимых сферах.

По законопроекту были высказаны неоднозначные мнения. В прениях выступили Алена Казанцева, Виктор Ромашкин, Ася Боделукова, Аскар Тулебаев, Николай Малчинов

В результате обсуждения, проект закона был рекомендован к принятию только в первом чтении.

С информацией «О пенсионном обеспечении граждан в Республике Алтай» выступила начальник отдела ГУ–Отделения Пенсионного фонда России по Республике Алтай Елена Романюкова.

В информации было отмечено, что общая численность пенсионеров, состоящих на учете в территориальных органах ПФР по РА, по состоянию на 1 января 2019 года, составила 61 210 человек. 77,3% из них–получатели страховых пенсий, в т.ч. 90,3% являются получателямистраховой пенсии по старости; 5,5%-получателями страховой пенсии по инвалидности и 4,2%-получателями страховой пенсии по потере кормильца.

Получателями пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на 1 января 2019 года, являлись 13 918чел. (22,7%). Из них получателями социальных пенсий являются 97,5%.

В текущем году, общая численность пенсионеров снизилась на 507 человек и составила 60 703чел. Средний размер пенсии, на 1 января 2019 года, составил 12 457,36 рублей, с ростом к уровню 2018 года на 5,3%. Средний размер страховой пенсии составил 13 067,92 рублей, а пенсии по государственному пенсионному обеспечению–10 382,73 рублей.

С 1 апреля 2019 года, была проведена индексация социальной пенсии. В настоящее время, средний размер пенсии составил 12 501,44 рублей, при этом, средней размер страховой пенсии составил 13 043,46 рублей, а средний размер пенсии по государственному пенсионному обеспечению–10 619,98 рублей.

Информацию Пенсионного фонда депутаты приняли к сведению.

В завершение, парламентарии одобрили ряд проектов федеральных законов поступивших от законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.



(пресс-служба ГС-ЭК РА)
c_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_nikitenko_30.05.19_nik.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_nikitenko_30.05.19_rez1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_nikitenko_30.05.19_rez2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_nikitenko_30.05.19_bod.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_nikitenko_30.05.19_korch.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_nikitenko_30.05.19_makin.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_nikitenko_30.05.19_kaz.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_nikitenko_30.05.19_sanar.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_nikitenko_30.05.19_rom.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_nikitenko_30.05.19_rotar.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_nikitenko_30.05.19_malch.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2019_komitety_nikitenko_30.05.19_roman.jpg