c_350_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_Romash_28.10.14_rom1.jpgПод председательством Виктора Ромашкина состоялось заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по законодательству и национальной политике.

Парламентарии рассмотрели в первом чтении одобренный Правительством РА проект закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».

Законопроект на заседании представила Министр финансов РА Ольга Завьялова.

Она, в частности, подчеркнула, что предметом рассмотрения законопроекта в первом чтении являются основные характеристики бюджета: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит, общий объем условно утверждаемых расходов.

Министр заметила, что формирование доходной части республиканского бюджета Республики Алтай на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов осуществлялось, на основе Основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, Основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Алтай на 2015-2017 годы, утвержденных постановлением Правительства Республики Алтай от 7 августа 2014 года №236, а также на основе макроэкономических показателей Прогноза социально-экономического развития Республики Алтай на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, оценки ожидаемого поступления налоговых и других обязательных платежей в республиканский бюджет Республики Алтай в 2014 году.

О.Завьялова остановилась на доходной части бюджета и сравнительном анализе его показателей в части налоговых и неналоговых доходов, отметив, что доходы бюджета предлагается утвердить на 2015 год в объеме–12 162 211,4тыс.руб. (на 2016 год–12 311 074,7тыс.руб., на 2017 год–12 719 450,9тыс.руб.).

При этом, налоговые и неналоговые доходы на 2015 год составят 2 613 277,1тыс.руб. (на 2016 год–2 760 424,8тыс.руб., на 2017 год–2 823 774,7тыс.руб.), а безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2015 год–9 541 338,3тыс.руб. (на 2016 год–9 543 053,9тыс.руб., на 2017 год–9 888 080,2тыс.руб.). Прочие безвозмездные поступления на 2015-2017 годы предусматриваются в сумме 7 596,0тыс.руб. ежегодно.

Как заявила О.Завьялова, основная доля поступлений приходится на дотацию на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, в федеральном бюджете она зафиксирована в сумме 8,055млрд.руб., с приростом к уровню текущего года на 512млн.руб. При этом, дотации на поддержку мер на обеспечение сбалансированности бюджета на 2015 год составляют 142млн.руб., с сокращением к текущему году на 104млн.руб.–это та дотация, которая выделяется на исполнение Указов Президента РФ в части оплаты труда. Субсидии из федерального бюджета запланированы в сумме 176млн.руб. Ожидается, что эта сумма еще не окончательная, и, в течение года, в нее будут вноситься изменения. Субвенции же составят 985млн.руб.

В выступлении Министра финансов было отмечено, что общий объем налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Алтай на 2015 год прогнозируется в сумме 2 613 277,1тыс.руб., прирост к ожидаемому поступлению в 2014 году составит 58 195,1тыс.руб., или 102,3%.

Также было заявлено, что поступление налога на прибыль организаций, с учетом уровня собираемости и дополнительных поступлений, по результатам проведения контрольных мероприятий, взыскания задолженности прогнозируется в 2015 году в сумме 579 600,4тыс.руб., в 2016 и 2017 годах-591 229,6тыс.руб. и 594 199,1тыс.руб., соответственно.

Налог на доходы физических лиц в республиканский бюджет, с учетом уровня собираемости и дополнительных поступлений, по результатам проведения контрольных мероприятий, в 2015 году составит 1 266 682,6тыс.руб., в 2016 году-1 298 723,3тыс.руб., в 2017 году-1 348 116,7тыс.руб.

Объем поступления акцизов по подакцизной продукции в 2015 году составит 363 556,7тыс.руб., в 2016 году-457 268,5тыс.руб., в 2017 году-453 122,2тыс.руб.

Поступление налога на имущество организаций в республиканский бюджет в 2015 году прогнозируется в сумме 129 839,3тыс.руб., в 2016 и 2017 годах-136 844,6тыс.руб. и 145 247,8тыс.руб., соответственно.

Что касается расходов, то на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов они предусматриваются в объеме 12 162 211,4тыс.руб., 11 611 913,8тыс.руб. и 12 719 450,9тыс.руб., соответственно.

О.Завьялова подчеркнула, что бюджетные ассигнования, предусмотренные законопроектом на 2015-2017 годы, позволят обеспечить безусловное исполнение социальных обязательств перед населением Республики Алтай, в т.ч. по предоставлению гарантированных государством мер социальной поддержки населения, своевременной выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Алтай, и реализацию других расходных обязательств Республики Алтай, в т.ч., по предоставлению государственных услуг населению Республики Алтай, в условиях сохранения государственной поддержки отраслей экономики, с учетом приоритетного направления развития отрасли.

И еще. Как заявила О.Завьялова, предельный объем государственного внутреннего долга Республики предлагается установить в 2015 году в сумме 2 179 882,3тыс.руб., в 2016 году–2 179 882,3тыс.руб. и в 2017 году–1 380 212,4тыс.руб.

Расчет предельных показателей объема государственного долга произведен, исходя из принятых долговых обязательств, с учетом ограничений, установленных ст.107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В обсуждении представленной информации приняли участие члены Комитета В.Ромашкин, А.Иташев, Ф.Рау, В.Уханов, М.Федькин, а также заместитель Председателя ГС-ЭК РА, председатель Комитета по бюджетной, налоговой и экономической политике К.Криворученко.

Депутаты обратили внимание на рост показателя платежей на неработающее население, а также на снижение отдельных показателей доходной части. Парламентариев волновали вопросы о том, будут ли повышаться собственные доходы республиканского бюджета, а также, как обстоят дела в сфере использования государственного имущества и отдельных отраслях экономики. Не остался без внимания аспект сокращения расходов на госуправления.

Все эти вопросы, по договоренности, были адресованы руководителям рабочих групп, созданных в Парламенте РА в начале прошлой неделе. Они начнут работу сразу, после рассмотрения законопроекта в первом чтении во всех комитетах.

Что касается решения Комитета по обсуждаемому вопросу, то по предложению В.Ромашкина законопроект был рекомендован к принятию в первом чтении. К решению было приложено заключение парламентского комитета на проект закона о бюджете, что является требованием Закона Республики Алтай «О бюджетном процессе в Республике Алтай».

Вторым был рассмотрен вопрос о проекте постановления ГС-ЭК РА «О Положении о комитетах Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай». Документ был одобрен и рекомендован к принятию на очередной сессии. Он содержит в себе общие положения, а также учитывает направления деятельности комитетов.

В завершение, депутаты одобрили ряд законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, поступивших в ГС-ЭК РА для рассмотрения.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_Romash_28.10.14_stol.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_Romash_28.10.14_oreh.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_Romash_28.10.14_zav.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_Romash_28.10.14_rom3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_Romash_28.10.14_kriv.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_Romash_28.10.14_fed.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_Romash_28.10.14_rau.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_Romash_28.10.14_rom2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2014_komitety_6_sosyv_Romash_28.10.14_minfin.jpg