c_350_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_rom_15.06.15_stol1.jpgПод председательством Виктора Ромашкина состоялось очередное заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по законодательству и национальной политике.

Рассмотрено 6 вопросов, в т.ч. 4 законопроекта.

Первым был рассмотрен вопрос о проекте закона Республики Алтай «Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2014 год».

Представила законопроект заместитель Председателя Правительства РА, Министр финансов Республики Алтай Ольги Завьяловой. Министр отметила, что республиканский бюджет за 2014 год исполнен по доходам в сумме 18 092 398,9тыс.руб., что составляет 99,6% от плановых назначений, по расходам-в сумме 17 877 558,2тыс.руб., или 89,2% от плановых назначений.

По информации Минфина, доходная часть бюджета республики исполнена на сумму 18 092 398,9тыс.руб., или 99,6% к утвержденным бюджетным назначениям. По сравнению с 2013 годом, наблюдается увеличение доходов на 30%, или на сумму 4 178 224,1тыс.руб.

Общий объем расходов республиканского бюджета за прошедший год составил 17 877 558,2тыс.руб., или 89,7% к уточненным бюджетным назначениям. Низкий уровень исполнения расходов обусловлен поздним сроком поступлений межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на софинансирование расходов Республики Алтай.

В 2014 году в структуре расходов республиканского бюджета наибольший удельный вес занимали расходы следующих разделов классификации расходов: «Национальная экономика»-24,1%, «Социальная политика»-23,6%, «Образование»-22,4%, «Здравоохранение»-10,7% и «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам муниципальных образований»-8,0%.

На реализацию государственных программ Республики Алтай направлено 15 186 752,0тыс.руб., что составляет 85,0% от общего объема расходов республиканского бюджета Республики Алтай. Процент исполнения указанных программ за 2014 год составил 89,2%.

О.Завьялова заявила, что все социальные обязательства в 2014 году Правительство РА выполнило. На образование, здравоохранение, социальную сферу было направлено более 10млрд.руб. В муниципалитеты были направлены межбюджетные трансферты, а также средства на софинансирование программ в объеме 5,83млрд.руб.

В обсуждении проекта закона приняли участие В.Ромашкин, М.Федькин, А.Иташев.

По вопросу заключения на законопроект выступил председатель Контрольно-счетной палаты Республики Алтай А.Сумачаков, отметивший, что на образование переходящих остатков средств повлияло поступление средств в конце отчетного года, что не является нормальным. Эта ситуация характерна для всей России, когда более 30% средств остаются неосвоенными в текущем году. Руководитель контрольно-счетного органа также отметил, что с каждым годом уменьшается количество нарушений, допускаемых администраторами расходов.

В итоге, члены Комитета рекомендовали сессии принять законопроект об исполнении бюджета в первом, втором и окончательном чтении.

Члены парламентского комитета одобрили проект конституционного закона РА «О внесении поправок в Конституцию Республики Алтай».

Как пояснил председатель Комитета ГС-ЭК РА по законодательству и национальной политике Виктор Ромашкин, Проект конституционного закона Республики Алтай «О внесении поправок в Конституцию Республики Алтай» разработан, с целью приведения ряда положений Конституции Республики Алтай в соответствие с изменившимися требованиями федерального законодательства, а также с целью применения корректных, более точных формулировок.

Проектом предлагается внесение отдельного изменения в части второй преамбулы Конституции Республики Алтай, а также в части третьей и четвертой стю22 Конституции Республики Алтай, где проектом предлагается внести изменения, исключив в части третьей ст.22 Конституции Республики Алтай слово «граждане» и заменив в части четвертой названной статьи слово «гражданина» словами «человека и гражданина».

В связи с возникающими в практике правоприменения вопросами о правильности использования терминов «район» и «аймак», проектом предложено дополнить ст.68 Конституции Республики Алтай частью второй следующего содержания: «Наименования аймак и район равнозначны». Ст.72 Конституции Республики Алтай предложено изложить в новой редакции, уточнив, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, положения о финансовой системе Республики Алтай. В ст.87 Конституции Республики Алтай предлагается унифицировать, по аналогии с иными положениями Конституции Республики Алтай, наименование Избирательной комиссии Республики Алтай. В ст.103 Конституции Республики Алтай п.28, регламентирующий вопросы ведения Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по наделению полномочиями  члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации-представителя от Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай, предлагается изложить в новой редакции, в целях его приведения в соответствие с требованиями Федерального закона от 03.12.2012г. №229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

В п.32 слова «при Адвокатской палате» предложено заменить словами «Адвокатской палаты», в целях унификации понятийного аппарата, применяемого в федеральном и республиканском законодательстве.

Положения ч.6 ст.104 Конституции Республики Алтай предлагается привести в соответствие с требованиями п.4 ст.10 Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которому, в случае досрочного прекращения полномочий органов или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, проводятся досрочные выборы.

В соответствии с п.п.6 и 13 ст.113 Конституции Республики Алтай Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай: вправе требовать созыва внеочередной сессии Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай, а также созывать вновь избранное Государственное Собрание-Эл Курултай Республики Алтай на первую сессию ранее срока, установленного настоящей Конституцией; назначает члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации-представителя от Правительства Республики Алтай.

Представленным проектом предлагается в п.6 ст.113 слова «ранее срока, установленного» заменить словами «в сроки, установленные», поскольку Конституцией Республики Алтай не установлен конкретный срок созыва Парламента Республики Алтай на первую сессию. В соответствии с ч.1 ст.102 Конституции Республики Алтай Государственное Собрание-Эл Курултай Республики Алтай собирается на свое первое заседание не позднее тридцати дней, после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Республики Алтай.

В п.13 ст.113 Конституции Республики Алтай проектом предложено слово «назначает» заменить словами «наделяет полномочиями», в целях приведения указанного положения в соответствие с требованиями Федерального закона от 03.12.2012г. №229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

Часть третью ст.141 предложено изложить в новой редакции, в целях приведения ее положений в соответствие с требованиями ч.3 статьи Конституции Российской Федерации, согласно которой прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации, по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектами Российской Федерации.

Часть вторую ст.143 Конституции Республики Алтай, в соответствии с которой нотариальные действия совершаются государственными нотариальными конторами и нотариусами, занимающимися частной практикой, объединенными в нотариальную палату, проектом предлагается признать утратившей силу, поскольку в Республике Алтай отсутствуют государственные нотариальные конторы.

Всего предложено внести 11 поправок.

Законопроект был рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

В.Ромашкин также представил коллегам правительственный законопроект о внесении поправок в ст.118 Конституции Республики Алтай, которым вносятся поправки, устанавливающие ограничения на осуществление отдельных полномочий для временно исполняющего обязанности Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, назначенного Президентом Российской Федерации.

К таким полномочиям относятся: вопросы формирования Правительства Республики Алтай; определение структуры исполнительных органов государственной власти Республики Алтай; назначение, с согласия Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай, на должность членов Правительства Республики Алтай, перечень которых определяется Конституцией; принятие решения о досрочном прекращении полномочий Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай; назначение и отзыв представителей Республики Алтай в органах государственной власти Российской Федерации и ее субъектов; назначение члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Правительства Республики Алтай; назначение половины членов Избирательной комиссии Республики Алтай; принятие решения об отставке Правительства республики, отдельных его членов.

Как заметил В.Ромашкин, проектом устанавливаются аналогичные ограничения на осуществление отдельных полномочий также и для временно исполняющего обязанности Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, назначенного Президентом Российской Федерации (за исключением полномочия по назначению половины членов Избирательной комиссии Республики Алтай), а также дополнительно ввести ограничения по решению кадровых вопросов (по назначению и освобождению, по своей инициативе, от должности лиц, замещающих государственные должности Республики Алтай, государственных гражданских служащих Республики Алтай, в отношении которых представителем работодателя (нанимателя) является Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай).

Члены Комитета рекомендовали данный проект конституционного закона к принятию на предстоящей сессии ГС-ЭК РА в первом, втором и окончательном чтении.

Члены парламентского комитета единогласным решением рекомендовали для назначения в должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Республики Алтай Церр Эрику Ортвиновну, срок полномочий которой истекает 24 июля 2015 года. Данную кандидатуру рекомендовал для назначения в должности Председатель ГС-ЭК РА Иван Белеков.

Представил кандидатуру на заседании Комитета председатель КСП РА Артем Сумачаков.

В первом, втором и окончательном чтении был рекомендован к принятию проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.ст.6 и 7 Закона Республики Алтай «О статусе депутата Республики Алтай». Как заявил В.Ромашкин, в соответствии с ФЗ №102-ФЗ, устанавливается ограничение для депутатов Республики Алтай, осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, а также лицам, замещающим государственные должности субъектов Российской Федерации, их супругам и несовершеннолетним детям. Названным категориям лиц запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

В соответствии с Перечнем государственных должностей Республики Алтай, утвержденным Законом Республики Алтай от 01.08.2006г. №62-РЗ «О перечне государственных должностей Республики Алтай» государственными должностями в Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай являются Председатель, заместитель Председателя, Председатель Комитета, заместитель председателя Комитета.

Кроме того, как заметил В.Ромашкин, ст.7 Закона Республики Алтай «О статусе депутата Республики Алтай» приводится в соответствие с положениями п.3.1 ст.12 Федерального закона от 06.10.1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», согласно которому депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представлять в комиссию данного органа по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами, сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Во втором и окончательном чтении, с учетом таблицы поправок, рекомендован к принятию проект закона РА «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Республике Алтай». Депутаты высказались за передачу сельским поселениям 11 вопросов, которые призваны решать местная власть. Планируется, что Закон вступит в действие с 1 января 2016 года. С информацией о таблице поправок выступил председатель Комитета ГС-ЭК РА по местному самоуправлению и правопорядку Виктор Хабаров.

Он подчеркнул, что, в соответствии с решением рабочей группы, законопроектом предусматривается закрепление на уровне сельского поселения для решения следующих вопросов местного значения:

1)участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

2)создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

3)участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

4)создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

5)создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

6)организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

7)утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной, на основе генеральных планов поселения, документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в т.ч. путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

8)организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

9) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

10)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

11)осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

В завершение, депутаты рекомендовали к принятию постановление ГС-ЭК РА «О внесении изменения в Правила оформления поправок к проектам законов Республики Алтай».

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_rom_15.06.15_rom.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_rom_15.06.15_zav.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_rom_15.06.15_ksp.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_rom_15.06.15_stol3.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_rom_15.06.15_dep1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_rom_15.06.15_gpupr.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_rom_15.06.15_khab.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_rom_15.06.15_stol2.jpg