c_350_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_rom_17.09.15_stol1.jpgПод председательством Виктора Ромашкина состоялось заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по законодательству и национальной политике.

В рамках подготовки к очередной X-ой сессии ГС-ЭК РА парламентарии рассмотрели 6 вопросов.

С информацией о проекте закона Республики Алтай «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» выступила Министр финансов РА Ольга Завьялова.

В своем выступлении она заметила, что изменения в бюджет 2015 года вносятся уже во второй раз в части уточнения доходов и расходов. При этом, налоговые и неналоговые доходы не меняются. Бюджет скорректирован на 2 731млн.руб., при этом, основные характеристики бюджета сложились следующие: доходы–14 698млн.руб., с приростом, по сравнению с прошлым годом, на 2 731млн.руб., расходы—16 623млн.руб., дефицит не изменился.

Как отметила О.Завьялова, из федерального бюджета поступили бюджетные ассигнования на ликвидацию последствий паводка в размере 1,459млрд.руб. на оказание единовременной помощи пострадавшим жителям, на ремонт поврежденного паводком жилого фонда, на реконструкцию и строительство автомобильных дорог. Министр заявила, что это-не окончательная сумма, в ноябре на эти цели поступит еще один транш.
Как заметила О.Завьялова, на 30млн.руб. скорректированы федеральными министерствами и ведомствами субвенции на переданные полномочия.
Также поступили федеральные ресурсы по отраслям экономики, образование, здравоохранение.

Законопроектом предусматривается перераспределение средств между главными распорядителями для обеспечения выполнения указов Президента, обязательств по софинансированию, а также проводится, с целью реализации мер, определенных постановлением Правительства о необходимости сокращения расходов, с учетом обеспечения первоочередных расходов.

Далее, Ольга Завьялова ответила на уточняющие вопросы членов Комитета М.Федькина, А.Иташева, В.Манышева, В.Уханова, В.Ромашкина, которые касались хода исполнения бюджета текущего года, возврата остатков субвенций 2014 года, финансирования Комитета ветеринарии, комитета защиты животного мира, финансирования мероприятий программы поддержки коренных малочисленных народов.

Министр заверила депуатов, что, до конца года, бюджет будет выполнен на 100%. Сейчас же, объем освоенных средств составляет 60%. На поддержку КМН, согласно законопроекту, дополнительно выделено 12млн.руб., в т.ч. на организацию водоснабжения-5млн.руб., закупку оборудования для Турачакской и Майминской ЦРБ и другие цели.

В итоге обмена мнениями, члены Комитета рекомендовали сессии принять проект закона в первом, втором и окончательном чтении.

Члены Комитета поддержали предложение Правительства РА о принятии проекта закона Республики Алтай «О приостановлении отдельных положений некоторых законодательных актов Республики Алтай».

Как отметила Министр финансов О.Завьялова, проект закона подготовлен, в целях приведения положений Закона Республики Алтай от 27 ноября 2007 года №66-РЗ «О бюджетном процессе в Республике Алтай» и Закона Республики Алтай от 27 июля 2005 года №54-РЗ «О межбюджетных трансфертах в Республике Алтай» в соответствие с проектом федерального закона «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год», предусматривающим составление и утверждение проекта бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования только на 2016 год.

В первом, втором и окончательном чтении, с учетом таблицы поправок, члены Комитета рекомендовали к принятию проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Алтай», представленный на заседании первым заместителем руководителя Единого Аппарата Главы Республики Алтай, Председателя Правительства РА Анатолием Донским.

По словам представителя Правительства РА, законопроект разработан и вносится, в целях противодействия коррупции в Республике Алтай, повышения эффективности государственной гражданской и муниципальной службы в Республике Алтай и приведения отдельных законодательных актов Республики Алтай в соответствие с федеральным законодательством. При этом, вносятся изменения в законы Республики Алтай: от 7 июня 2005 года №37-РЗ «О государственной гражданской службе Республики Алтай»; от 18 апреля 2008 года №26-РЗ «О муниципальной службе в Республике Алтай»; от 14 мая 2008 года №49-РЗ «О государственных должностях Республики Алтай»; от 5 марта 2009 года №1-РЗ «О противодействии коррупции в Республике Алтай».

Члены парламентского комитета обсудили и одобрили представленный В.Ромашкиным проект постановления Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай «О внесении изменения в Регламент Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай».

Представленным проектом предлагается внести в Регламент Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай изменение, ограничивающее количество комитетов Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай, в которых депутат может быть членом, с правом решающего голоса, двумя комитетами.

Как заявил В.Ромашкин, изменения вносятся, с целью предоставления всем депутатам Республики Алтай возможность входить в комитеты Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай и исключить возникновение ситуации, когда депутат Республики Алтай не имеет возможности войти ни в один комитет, в связи с тем, что во всех комитетах достигнут максимум по численному составу.

Прим. В настоящее время, в соответствии с п.3 ст.46 Регламента Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай депутат может быть членом, с правом решающего голоса, не более трех комитетов, при этом, численный состав Комитета не может быть менее 7 и более 15 депутатов.

Таким образом, в случае, если 30 депутатов Республики Алтай пожелают быть членами трех комитетов (из существующих шести), 11 депутатов не смогут войти ни в один комитет, поскольку численный состав всех комитетов будет укомплектован (30 депутатов*3 комитета=90 мест в шести комитетах).

В случае, если количество комитетов Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай, в которых депутат может быть членом, с правом решающего голоса, будет ограничено двумя, каждый из 41 депутата гарантированно сможет реализовать свое право на участие в комитетах (41 депутат*2=82 места в комитетах, при максимально допустимых 90).

Председатель парламентского комитета заметил, что принятие указанного проекта постановления Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай не потребует внесения изменений в нормативные правовые акты Республики Алтай и не повлечет выделения дополнительных средств республиканского бюджета Республики Алтай.

В.Ромашкин представил коллегам проект законодательной инициативы по внесению изменений в ст.5 Федерального закона «Об исчислении времени». В своем выступлении председатель Комитета отметил, что, в связи с изменением порядка исчисления времени в Российской Федерации, с 2014 года в Республике Алтай и Алтайском крае произошло смещение светового времени.

В результате, световой день начинается задолго до пробуждения человека (в летние месяцы–в 3-4 часа), а заход наступает настолько рано, что большая часть второй половины дня, когда человек возвращается домой с работы (учебы и т.п.), приходится на темное время суток. Жители указанных регионов, практически, лишены возможности, после трудового дня, отдыхать на свежем воздухе, заниматься спортом, гулять с детьми, работать на садовых и приусадебных участках, заниматься иными хозяйственными делами (что особенно важно для жителей сельской местности).

Таким образом, как считает В.Ромашкин, установленная, в настоящее время, для Республики Алтай и других названных регионов России часовая зона не соответствует естественным биологическим ритмам человека, которому свойственно в светлое время суток вести активную деятельность, а в темное–отдыхать. Вследствие нарушения физиологически здорового режима труда и отдыха, уменьшается работоспособность граждан, в результате чего, снижается производительность труда, качество учебы и образования, увеличивается аварийность и травматизм из-за «человеческого фактора», увеличиваются затраты граждан и государства на восстановление здоровья.

По мнению депутата, неэффективное использование светлого времени суток и раннее наступление темного времени суток влечет экономические потери, за счет увеличения расходования электроэнергии.

В.Ромашкин уверен, что отнесение Республики Алтай и Алтайского края к 6-й часовой зоне (МСК + 4, UTC +7) является наиболее оптимальным, исходя из их природно-географических и социально-экономических условий, и обеспечивает максимальное соответствие социальной деятельности большинства жителей регионов биологическим ритмам и природным процессам и позволит увеличить эффективно используемое населением светлое время суток, устранить негативное влияние существующего времени на здоровье людей, в целом, положительно отразится на экономике этих субъектов.

В.Ромашкин также заметил, что необходимо учитывать тот факт, что для Республики Алтай и Алтайского края отнесение к 6-й часовой зоне (UTC +7) исторически обусловлено.

С 1930 года (в течение 85 лет) указанные регионы, в основном, жили по времени UTC +7. Разница с московским временем, при этом, составляла 4 часа, что соответствовало биологическим ритмам большинства жителей указанных регионов поскольку период бодрствования максимально приходился на светлое время суток, а период сна–на темное время. И график работы предприятий и организаций, и повседневная жизнь людей были приспособлены к этой системе.

Депутат информировал коллег, что вопрос о переводе Республики Алтай и Алтайского края в 6-ю часовую зону (UTC +7) рассматривался совместно представителями органов государственной власти указанных регионов. По результатам рассмотрения, было принято решение о выступлении с законодательной инициативой о переводе Республики Алтай и Алтайского края в 6 часовую зону (UTC +7).

Депутаты поддержали В.Ромашкина и приняли решение рекомендовать сессии поддержать данную законодательную инициативу и направит ее в Государственную Думу.

По предложению В.Ромашкина, был рассмотрен вопрос о формировании рабочей группы для работы над Законом РА «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годы» по направлению «Государственное управление и национальная политика».

По решению депутатов, рабочая группа была сформирована в составе: В.Ромашкин, А.Иташев, А.Груздев, Ю.Орехов, В.Уханов.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_rom_17.09.15_rom17.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_rom_17.09.15_minfin17.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2015_komitety_rom_17.09.15_zav17.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_rom_17.09.15_depl.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_rom_17.09.15_uhitash.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_rom_17.09.15_dep1.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_rom_17.09.15_depr.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2015_komitety_rom_17.09.15_stol2.jpg