c_350_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_romashkin_15.04.16_stol.jpgПод председательством Виктора Ромашкина состоялось очередное заседание Комитета Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай по законодательству и национальной политике, на котором парламентарии рассмотрели 3 вопроса.

Первым был рассмотрен проект конституционного закона Республики Алтай «О внесении изменений в Конституционный закон Республики Алтай «О Государственном Собрании-Эл Курултай Республики Алтай». Представил проект Виктор Ромашкин.

Председатель Комитета в своем выступлении отметил, что внесением изменений предлагается привести положения Конституционного закона Республики Алтай «О Государственном Собрании–Эл Курултай Республики Алтай» в соответствие с федеральным законодательством, Конституцией Республики Алтай.

В частности, в новой редакции предлагается изложить в новой редакции преамбулу Конституционного закона, расширив перечень нормативных правовых актов, являющихся правовым основанием Конституционного закона. Для соотнесения понятия «депутат Республики Алтай» с понятием, которое используется в Федеральном законе №184-ФЗ, проектом предлагается установить, что наименования депутат Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай и депутат Республики Алтай равнозначны в употреблении.

Кроме того, предлагается исключить полномочия по утверждению Указа Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай о назначении представителя от Правительства Республики Алтай в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также по решению вопроса о досрочном прекращении полномочий представителя от Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай, в целях приведения Федерального закона в соответствие с положениями Федерального закона от 3 декабря 2012 года №229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

Также, в целях приведения Конституционного закона в соответствие с Конституцией Республики Алтай проектом, предлагается дополнить перечень полномочий Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай следующими полномочиями: решение вопроса о досрочном прекращении полномочий Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, в случаях, установленных федеральным законодательством и Конституцией Республики Алтай; дача согласия Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай на назначение на должность полномочного представителя Республики Алтай в г.Москве, в случае, если он является членом Правительства Республики Алтай.

Проектом также предлагается установить, что порядок опубликования законов Республики Алтай определяется Законом Республики Алтай от 5 марта 2008 года №18-РЗ «О нормативных правовых актах Республики Алтай».

Как заметил В.Ромашкин, положения ч.8 ст.12 Конституционного закона предлагается привести в соответствие с положениями пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в части срока, в течение которого должны быть проведены внеочередные выборы, в случае досрочного прекращения полномочий Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай. Проектом предлагается установить, что данные выборы должны быть проведены не позднее, чем через шесть месяцев, со дня досрочного прекращения полномочий.

Проектом предлагается также привести положения ст.21 Конституционного закона в соответствие со ст.106 Конституции Республики Алтай, согласно которой Председатель Парламента избирается Государственным Собранием–Эл Курултай Республики Алтай из своего состава на первой сессии и выполняет свои обязанности, до начала работы Государственного Собрания-Эл Курултай нового созыва.

Кроме того, предлагается привести п.3 ч.1 ст.23 Конституционного закона в соответствие с п.3 ч.1 ст.107 Конституции Республики Алтай, согласно которому Председатель Парламента направляет законы Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай для подписания и обнародования, а не для рассмотрения и обнародования.

Проектом предлагается исключить из перечня полномочий Председателя Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай полномочие по обеспечению организации республиканских референдумов, установленное п.11 ч.1 ст.23 Конституционного закона.

В связи с тем, что в структуре Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай отсутствует Первый заместитель Председателя, предлагается предусмотреть возможность исполнения заместителем Председателя функций Председателя, в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

В целях соотнесения положений Конституционного закона с полномочиями Президиума Парламента Республики Алтай, установленными п.5 Положения о Государственного Собрания–Эл Курултай Республики Алтай, утвержденного Постановлением Государственного Собрания-Эл Курултай Эл Курултай Республики Алтай от 8 декабря 2011 года №16-10, проектом предлагается внести изменение в п.2 ст.35 Конституционного закона, уточнив, что Президиум созывает очередные сессии Парламента Республики Алтай.

Кроме того, проектом вносятся изменения, направленные на актуализацию используемых в Конституционном законе терминов.

Виктор Ромашкин заявил, что, в связи с имеющимся заключением Министерства юстиции РФ по Республике Алтай, есть необходимость продолжить работу над уточнением проекта закона. Поэтому председатель Комитета предложил принять законопроект в первом чтении.

С учетом мнений членов Комитета, проект закона был рекомендован к принятию в первом чтении.

Вторым был представлен проект закона Республики Алтай «О внесении изменений в ст.3 Закона Республики Алтай «О бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан Российской Федерации на территории Республики Алтай».

Как отметил Виктор Ромашкин, проектом предлагается расширить перечень категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи на территории Республики Алтай, а также перечень случаев оказания такой помощи.

Предлагается предоставить право на получение бесплатной юридической помощи дополнительно следующим категориям граждан: лицам, относящимся к коренным малочисленных народам, постоянно проживающим на территории Республики Алтай в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, по вопросам предоставления льгот и гарантий, установленных федеральным законодательством для коренных малочисленных народов Российской Федерации; ветеранам боевых действий и членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, состоявшим на их иждивении и получающим пенсию, по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение), в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации; гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей (в т.ч. усыновленных).

Также проектом предлагается в дополнение к случаям, установленным в ст.ст.20 и 21 Федерального закона о бесплатной юридической помощи в Российской Федерации, установить следующие случаи оказания бесплатной юридической помощи: по вопросам наследования жилья; отказа в предоставлении места в дошкольных образовательных организациях.

В.Ромашкин подчеркнул, что бюджетом Республики Алтай предусмотрено ежегодное финансирование мероприятий, связанных с реализацией Федерального закона о бесплатной юридической помощи, на оплату труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь.

В 2013 и 2014 годах объем бюджетных ассигнований на бесплатную юридическую помощь составлял 1млн.руб. В 2015 году он был уменьшен на 50%, т.е. до 500тыс.руб., в связи с низким объемом фактически выплаченных средств.

Так, в 2013 году компенсация адвокатам, оказавшим гражданам бесплатную юридическую помощь, за счет средств республиканского бюджета, не производилась.

В 2014 году объем средств, фактически выплаченных адвокатам, в связи с их участием в государственной системе бесплатной юридической помощи, составил 22 768 руб. (2,3% от выделенных средств), в 2015 году–81 266 (16,3% от выделенных средств).

Таким образом, объем выделяемых из республиканского бюджета Республики Алтай средств на ежегодное финансирование мероприятий, связанных с реализацией Федерального закона о бесплатной юридической помощи, на оплату труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь, многократно превышает объем фактических расходов на эти цели.

Уточняющий вопрос по рассматриваемому законопроекту задал Вячеслав Кыдатов. Конкретно, кто должен оказывать бесплатную юридическую помощь, и каков порядок возмещения расходов за предоставленную услугу. Руководитель Минюста по Республике Алтай Дмитрий Степанов ответил, что имеется утвержденный список адвокатов, оказывающих такие услуги. Обращаться необходимо в Адвокатскую палату РА. Средства бюджета Республики Алтай на оказание бесплатной юридической помощи аккумулируются на счетах Министерства труда, социального развития и занятости населения.

Сергей Ефимов поинтересовался, предусмотрена ли корректировка республиканского бюджета в связи с возможным увеличением средств на оказание бесплатной юридической помощи.

Больше вопросов и замечаний к законопроекту не поступило.

Единогласным решением проект закона был рекомендован к принятию на сессии в первом, втором и окончательном чтении.

В завершение, парламентарии одобрили ряд проектов федеральных законов и законодательных инициатив законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(пресс-служба Государственного Собрания-Эл Курултай Республики Алтай)

c_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_romashkin_15.04.16_stol2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_romashkin_15.04.16_dep1.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_romashkin_15.04.16_kriv.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_romashkin_15.04.16_kyd.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_romashkin_15.04.16_prokur.jpgc_200_250_16777215_00_images_stories_2016_komitety_romashkin_15.04.16_step.jpg<c_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_romashkin_15.04.16_rom.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_romashkin_15.04.16_dep2.jpgc_200_150_16777215_00_images_stories_2016_komitety_romashkin_15.04.16_stol1.jpg